Представлены заповеди педагога искусства
Имея за плечами большой опыт работы, каждый хотя бы раз задавал себе вопросы: Как избежать рутинности и статичности на уроке? Как не дойти до «самовыгорания»? Термин, которым психологи определяют равнодушие учителя к учебному процессу и любым достижениям, как своим, так и своих питомцев. Психологи утверждающие, что 15 лет творческой работы для нормального человека – предел. Возможно это и так. Тогда актуальным становится ещё один вопрос: «Где и как черпать вдохновение для новых идей, искромётности мысли и удовлетворения от собственного труда?»Представлены заповеди педагога искусства в посощь учителям эстетического цикла
Заповеди педагога искусства
«Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!»
Помни «зорко одно лишь сердце!» Проживай, сочувствуй,
сопереживай вместе с автором произведения и детьми.
Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в
правах, они заслуживают уважения.
Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь.
Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа
занятий искусством.
Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название
или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой.
Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание».
Урок искусства – художественнопедагогическое действо, он
строится по законам искусства, по законам художественной
драматургии и не терпит статичности.
Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно
педагогическая импровизация – показатель твоей творческой
свободы и профессионального мастерства.
Будь профессионален во всем! Не забывай: ты – педагог искусства,
твой рабочий инструмент слух, зрение, не допускай фальши ни в
чем.
Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай
погрешности в терминологии.
Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной
техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.Помни:
«В воспитании все должно основываться на личности
воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается
только из живого источника человеческой личности. Никакие
уставы и программы, никакой искусственный организм заведения,
как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в
деле воспитания. Только личность может воспитывать другую
личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль,
своеобразие, неповторимость» (К.Д.Ушинский).
Как мне жалко людей, про которых
Говорят, что угрюмый их глаз
Видит лишь водоемы в озерах,
А в лесу древесины запас;
Кто не может с речушкой сдружиться,
Не заплачет навзрыд с куликом,
Кто не знает, как пахнет душица
На поемном лугу вечерком;
Никогда не намокнет под ливнем,
Босиком по росе не пройдет
И под небом пронзительносиним
Не забудет про дни непогод.
И о чем бы они ни старались,
Есть присловье одно про таких:
Ни себе, ни другим не на радостьСуетливые хлопоты их!
Пей же всласть родниковую воду,
Росной свежестью луга дыши.
Кто не любит родную природу
Тот не знает народной души!