Заповеди педагога искусства

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены заповеди педагога искусства Имея за плечами большой опыт работы, каждый хотя бы раз задавал себе вопросы: Как избежать рутинности и статичности на уроке? Как не дойти до «самовыгорания»? Термин, которым психологи определяют равнодушие учителя к учебному процессу и любым достижениям, как своим, так и своих питомцев. Психологи утверждающие, что 15 лет творческой работы для нормального человека – предел. Возможно это и так. Тогда актуальным становится ещё один вопрос: «Где и как черпать вдохновение для новых идей, искромётности мысли и удовлетворения от собственного труда?»Представлены заповеди педагога искусства в посощь учителям эстетического цикла
Иконка файла материала рекомнд.docx
Заповеди педагога искусства «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве!» Помни «зорко одно лишь сердце!» Проживай, сочувствуй,  сопереживай вместе с автором произведения и детьми. Никогда не унижай детей! Они талантливы и равны с тобой в  правах, они заслуживают уважения. Доверяй детям. Они знают и умеют больше, чем ты думаешь. Чаще ставь перед детьми проблемы. Труд ума и души – основа  занятий искусством. Вырабатывай у детей речевую грамотность. Давая новое название  или термин, записывай его на доске или пользуйся карточкой. Центр урока – искусство! 2/3 урока отводи на его «звучание». Урок искусства – художественно­педагогическое действо, он  строится по законам искусства, по законам художественной  драматургии и не терпит статичности. Чувствуй интонацию урока, помни, что художественно­ педагогическая импровизация – показатель твоей творческой  свободы и профессионального мастерства. Будь профессионален во всем! Не забывай: ты – педагог искусства,  твой рабочий инструмент ­ слух, зрение, не допускай фальши ни в  чем. Будь грамотен в выражениях, следи за своей речью, не допускай  погрешности в терминологии. Уважай в себе профессионала, не работай с некачественной  техникой, музыкальным инструментом, прикладным материалом.Помни:       «В воспитании все должно основываться на личности  воспитателя, потому что воспитательная сила личности изливается  только из живого источника человеческой личности. Никакие  уставы и программы, никакой искусственный организм заведения,  как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в  деле воспитания. Только личность может воспитывать другую  личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль,  своеобразие, неповторимость» (К.Д.Ушинский).       Как мне жалко людей, про которых  Говорят, что угрюмый их глаз  Видит лишь водоемы в озерах,  А в лесу древесины запас;     Кто не может с речушкой сдружиться,        Не заплачет навзрыд с куликом,        Кто не знает, как пахнет душица     На поемном лугу вечерком; Никогда не намокнет под ливнем,  Босиком по росе не пройдет  И под небом пронзительно­синим  Не забудет про дни непогод.  И ­ о чем бы они ни старались,­    Есть присловье одно про таких:     ­ Ни себе, ни другим не на радостьСуетливые хлопоты их!                             Пей же всласть родниковую воду,  Росной свежестью луга дыши.  Кто не любит родную природу    Тот не знает народной души!

Посмотрите также