Защита программы "Воспитание дружбы"
Оценка 4.7

Защита программы "Воспитание дружбы"

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.05.2017
Защита программы "Воспитание дружбы"
в данном материале представлена защита программы по воспитательной работе "Воспитание дружбы" для учителей начальной школы. Данный материал можно использовать для участия в конкурсе "Самый классный". Это обобщение опыта по воспитательной работе в начальной школе. Этот материал можно использовать на последнем родительском собрании.защита программы по воспитательной работе
защита программы жарова ег.docx
Защита программы  «Воспитание дружбы» учителя начальных классов Жаровой Елены Геннадьевны 1.Спросят: «Вы – учитель?» Отвечу: «Я ­  ученик своих учеников» Спросят: «Вы их знаете?» Отвечу: «Так же, как знаю Беспредельность» Спросят: «Как вы их воспитываете?» Отвечу: «Как яблоко растит в себе семя» Спросят: «Где ваша педагогика?» Отвечу: «Я черпаю её из Звёздного небе» Спросят: «Где ваше Звёздное небо?» Отвечу: «Во мне»       Каждый раз мы собираемся с одной и той же целью: помогать друг другу  совершенствоваться, расширять сознание, утончать сердце, укреплять веру,  учиться любить, узнавать новое. И всё это – ради обогащения нашей  педагогической жизни, в которой мы лелеем ростки гуманности и  великодушия.      Все мы – как ученик одного класса, в котором действует мудрость: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель». Мы учителя и  ученики друг для друга: учимся и учим, воспитываемся и воспитываем. 2.Жарова Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №2 г.Верхнеуральска Образование: высшее Магнитогорский государственный педагогический                               университет Стаж педагогической работы – 21 год Стаж классного руководителя – 21 год Квалификационная категория: высшая 3.         Начальная школа – это свой мир. Учителя, которые работают в  старших классах, часто замечают, что мы сами похожи на детей.            Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и  тернистым или лёгким и радостным?          Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли ладони, согреют ли  теплом или заставят выживать, изворачиваться или страдать?           Именно с изучением этой проблемы я начинаю свою воспитательную  деятельность как классный руководитель.           Работая над программой «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,  училась новому педагогическому мышлению, училась быть в постоянном  творческом поиске эффективных средств воспитания в конкретных условиях  с конкретными детьми.           За 21 год работы в школе, пришла к выводу, что главное в работе  классного руководителя – это искренняя любовь к выбранной профессии,  душевная чуткость, забота о детской радости и плюс ко всему дружная  творческая атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в  коллективе.         Мои методические и практические материалы направлены на решение  актуальных проблем начальной школы:   Решение учебно – познавательной мотивации учащихся  Безопасность и сохранение здоровья  Психологическая подготовка учащихся 4­го класса к переходу в  среднее звено школы 5. Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной  педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого  школьника как гражданина Российской Федерации , способствовать духовно­ нравственному развитию личности через систему «школа­семья­социум»,  формировать нравственные категории у обучающихся   через принятие  обучающимися   семейных традиций, ценностей.               В ходе работы я пришла к твёрдому убеждению в том, что  осуществление программы воспитательной работы с младшими школьниками  – это коллективное творчество учителей, психологов, всей общественности и,  конечно же ­ самих учащихся. Многие учебные предметы включают в себя  использование элементов обычаев и традиций русского народа. Программа «Я. Ты, он, она – вместе дружная семья» имеет  благоприятные возможности в выборе времени для проведения совместных  мероприятий.    6. Задачи программы: 1.Формирование и укрепление классного коллектива.  2.Диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных  мотивов обучающихся.  3.Оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через  организацию воспитательной деятельности.  4.Укрепление психического и физического здоровья обучающихся через  организацию спортивно­оздоровительных мероприятий и тренингов.  5.Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой  деятельности  7. Принцип построения программы:  Принцип открытости Классный   руководитель   планирует   жизнь   в   классе   совместно   с ученическим коллективом.  Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности Желание   учащихся   участвовать   во   всех   мероприятиях,   проводимых   в классе и в школе.  Принцип свободы участия Представление   возможности   выбора   заданий   с   учетом   своих   интересов, личных качеств и возможностей.  Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.  Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.  Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности   определяет   его   отношение   к   окружающим   людям, окружающему миру. 8. Основные направления программы: 1. «Я, моя семья, мои друзья» 2. «Моё Отечество» 3. «В здоровом теле ­  здоровый дух» 4. «Знание – сила» 5. «Я и природа» 9. Направление I. «Я, моя семья, мои друзья» Цель работы классного руководителя в этом направлении является  максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию  развитой личности.  Формы работы с классным коллективом в направлении «Я, моя  семья, мои друзья »:  ­ Тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись  семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» . ­ Беседы с детьми и родителями, индивидуальные и групповые консультации,  тренинги родительского взаимодействия. ­ Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек,  мам и пап.   ­ Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День  учителя, день Победы и др.) ­ Ролевые игры «Учимся дружить», «Как надо разговаривать со взрослыми?»  ­ Походы выходного дня, экскурсии. 10. Направление  II. «Моё Отечество».  Цель работы классного руководителя в этом направлении является  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между  личностью и государством. Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё  Отечество»:  ­ Тематические классные часы.  ­ Встречи с представителями правоохранительных органов.  ­ Посещение воинских частей.  ­ Конкурсы, праздники по правовой тематике. ­ Экскурсии по местам славы, в музей, картинную галерею. ­ Литературная гостиная. ­ Посещение музыкальной школы. Уроки­лекции (тематические). ­ Фестиваль военной песни. ­ Лёгкоатлетический пробег «Европа – Азия». 11. Направление   III   . «В здоровом теле – здоровый дух»    Цель  работы классного руководителя:  использование педагогических  технологий и методических приемов для демонстрации значимости  физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания  важности здоровья для будущего самоутверждения.  Формы работы с классным коллективом в направлении «В здоровом  теле – здоровый дух»:  ­ день здоровья;  ­ спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады,  олимпиады,   ­марафоны, турниры;  ­ встречи  с победителями спортивных соревнований, семейными династиями,  активно занимающимися спортом;  ­ походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;  ­ предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;  ­ беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены  моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;  ­ психолого­педагогические консилиумы и тематические консультации по  вопросам  сохранения здоровья учащихся.  12. Направление    I  V. « Знание ­ сила» Цель  работы классного руководителя в этом направлении является  оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить  рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в  окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.  Формы работы с классным коллективом в направлении «Знание ­  сила»:  ­   внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских  умений младших школьников;  ­ интеллектуальные марафоны внутри класса;  ­ интеллектуальные бои, игры, игры­путешествия, КВН; ­ школы интеллектуального развития ­ предметные недели; ­ школьные олимпиады; ­ международная игра­конкурс «Медвежонок», «ЭМУ», «Золотое руно». 13. Направление V. « Я и природа»  Цель работы классного руководителя в этом направлении : воспитание  эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей  среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами. Формы работы с классным коллективом в направлении «Я и  природа»:  ­ экскурсии в природу по временам года;  ­ тематические беседы, викторины, экологические игры, интеллектуальные  игры;   ­посещение театров, музеев, выставок;   ­театрализованные представления;  ­ фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера; ­практические работы(на уроках окружающий мир); ­конкурс рисунков, поделок, стихов, сочинений о природе; ­субботники. 14. Классное ученическое  самоуправление. Самоуправление в классном коллективе – это действие детей,  осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами  классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по  планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе,  направленной на создание благоприятных условий для развития духовно  богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с  другом.       В классе – 26 детей. Девочек – 12, Мальчиков – 14    У классного коллектива есть своё название – «Дружные ребята». Классный коллектив разделён на 3 экипажа. В каждом  экипаже распределены поручения: санитар, библиотекарь, цветовод, затейник, друзья спорта,  всезнайка. Возглавляет нашу команду дежурный командир. Вся работа  построена в форме соревнования этих экипажей  в придуманной нами  длительной игре «Строим город  Дружбы». Имена победителей заносятся в  «Книгу рекордов класса», а результаты работы отражаются в Экране  Активности ребят.                   Очень эффективным помощником в моей работе стал классный  уголок,  в котором отражается жизнь ребенка, проявляются его таланты,  развиваются умения сотрудничества и творчества. Работа в уголке  способствует привитию любви   к интеллектуальному труду, формирует  возможность профессионального самоопределения , активизирует творческую деятельность детей, создаёт ситуацию успешности. Более того, создание  классного уголка ­ это то дело, вокруг которого складывается настоящее  ученическое самоуправление.  15. Законы   класса. 1. Мы и наша Родина.  Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой ∙ Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к  истории.  Мы  заботимся о природе. Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся. Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас  людей. ∙ ∙ ∙ 1. Мы и школа. Наш класс – структурное поздравление школы. Мы активные участники всех общественных дел. Наш адрес: кабинет № 15, самый красивый и уютный кабинет в  школе.  Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. ∙ ∙ ∙ ∙  3. Только мы.   Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.  Перспектива:  жить так, чтобы тебя уважали.    Правила нашей жизни: ∙ ∙ ∙ Мы ­ самые дружные. Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности. Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. 4.Мы и наш классный руководитель. ∙ Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в  нас. 5. Мы и наши родители.  Родители – наши помощники и друзья.  Мы всегда вместе: ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ Мы в школе – они переживают.  Мы дома – они контролируют.    Мы трудимся – они помогают советом и делом. Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами. Нельзя огорчать своих родителей! 6 . Мы и наши учителя. ∙ ∙ Уважаем всех учителей школы. Стараемся, чтоб учителям было интересно с нами работать. 7. Мы и наши младшие товарищи. ∙ ∙ Никогда не обидим наших младших друзей! Поможем и защитим! 16.  Мы сотрудничаем:  Школьный музей  Краеведческий музей  Стадион  ДДТ  Районная детская библиотека  Выставочный зал  Музыкальная школа  Школа искусств  к/т «Юность»   английская школа городской дом культуры 17.Работа с родителями.  Воспитывает всё:  люди, вещи, явления,  но прежде всего и дольше всего­люди.  Из них на первом месте родители и педагоги.   А. С. Макаренко  Ребёнок – зеркало семьи;  как в капле отражается Солнце,  так в детях отражается нравственная  чистота матери и отца. Василий Александрович Сухомлинский Всё идет из семьи. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенческие годы. Но это не умаляет роль школы в формировании и воспитании личности. То, что было посеяно   родителями,   может   погибнуть   или   прорасти   в   школе.   Как   же планировать   общение   с   родителями?   Оно   должно   быть,   прежде   всего, основано   на   позитиве.   Необходим   тройственный   союз:   классный руководитель, родители, ребенок. Цель: Совместно с родителями добиваться от учащихся  ответственного отношения к учению; сознательной  дисциплины; добросовестного отношения к общественным  поручениям, культуре поведения. Все родители вошли в родительский актив, разделились на 4 комиссии, возглавляют   родительский   актив.   Родительский   актив   возглавляет председатель. Мне очень повезло с родительским активом. Распределение обязанностей и состав комиссий при родительском комитете: Председатель Овечко Наталья  Санитарно- оздоровительн ая Леонидовна, Шульго  Екатерина Евгеньевна,  Фролова Анастасия  Александровна Какурина Анна Николаевна,  Цыбина Ирина  Владимировна, Калашникова Светлана Владимировна,  Оганян Марина  Владимировна Артемьева Наталья  Викторовна, Зяблицева  Евгения Васильевна,  Иванова Инна Владимировна Афанасьева Елена  Николаевна, Калинин  Сергей Викторович,  Талашманова Айгуль  Бахтияровна Хозяйственная Диденко Владимир  Комиссия по осуществлени ю всеобуча Культурно- массовая Проверка внешнего  вида 1 раз в месяц;  проведение  оздоровительных  мероприятий Обеспечение книгами,  проверка учебников 1  раз в четверть Помощь в  организации  школьных и классных  мероприятий Утепление окон,  мелкий ремонт  класса, мебели Сбор средств на  приобретение  учебников Казначей Александрович, Колтаков  Николай Михайлович,  Рахматуллина марина  Анатольевна Гревцева Жанна  Владимировна, Сапоева  Елена Викторовна   Я вовлекаю родителей в учебно­воспитательный процесс с помощью  следующих форм деятельности: родительские собрания;  индивидуальные консультации ; родительские рейды; тематические консультации; родительские чтения;  проведение совместных праздников, экскурсий, поездок; общешкольные родительские собрания Связь   с   родителями   осуществляется   через:  а)   дневники   б) 1. индивидуальные беседы в школе в) родительские собрания г) телефоны д) посещение квартир  Текущая   работа   классного   руководителя:  а)   оформление 2. документации   б)   проверка   дневников   в)   организация   дежурства   по классу, по школе    г) контроль над успеваемостью и посещаемостью д) помощь родителям в вопросах воспитания 3. Родительские собрания: а) Особенности подросткового возраста б)   Профилактика   правонарушений     в)   Ценностные   предпочтения школьников   г)   Портрет   подрастающего   поколения   д)   Пропаганда здорового образа жизни 4. Анкетирование, психологические задачи для родителей. 5.   Совместная   деятельность   родителей,   учащихся   и   классного руководителя: походы,   благотворительная   деятельность,   родительские   собрания, составление портфолио ученика.   Большинство родителей класса заинтересованы в успешном обучении и  воспитании своих детей, активно сотрудничают с педагогами и детьми,  регулярно осуществляют контроль за выполнением детьми домашних заданий, большинство имеет отличное представление о состоянии школьных дел.  Наиболее важным для родителей является подготовка их детей к жизни в  условиях рынка, развитие способностей детей. Концовка: «Возвращайтесь чаще в детство – там вы найдёте средства и методы для  воспитания».  Шалва  Амонашвили

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"

Защита программы "Воспитание дружбы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017