Свой урок я попыталсяпредставить с точки зрения системно – деятельностного подхода. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока обучающиеся все время «делают» (участвуют в различных видах двигательной деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют свои знания и применяют их на практике.
Защита урока
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Я Добрышев Станислав
Анатольевич, учитель физической культуры МОУ СОШ №20 г.ОреховоЗуево.
Вашему вниманию я предлагаю защиту урока по физической культуры в 5 классе,
имя которого «Быстрее, сильнее, правильнее».
А начать свою защиту мне бы хотелось со слов Джона Дьюи,
(американского философа и педагога) «Ели мы сегодня будем учить наших детей
как вчера, мы заберем у них завтра». Ведь не для кого не секрет, что для
достижения результатов учителю сегодня необходимо продумывать все новые и
новые формы и методы обучения.
Свой урок я попыталсяпредставить с точки зрения системно –
деятельностного подхода. Принцип деятельности заключается в том, что
формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не
тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной
деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока
обучающиеся все время «делают» (участвуют в различных видах двигательной
деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют
свои знания и применяют их на практике.
Какие цели и задачи были поставлены на данном уроке, какие действия были
проделаны учениками и какой результат был получен?
Цель учителя: проверить усвоенный математический материал в нестандартной
форме, проверить уровень развития двигательных навыков.
Цель ученика: закрепить знания, полученные по теме « Умножение и деление чисел»
с использованием физической подготовленности обучающихся.
Задачи: предметные: 1. Совершенствовать умение быстро производить расчёты.
2. Совершенствование умений и навыков при выполнении двигательных
действий, направленных на развитие общей физической подготовки.
метапредметные: 1.Развивать координационные, силовые, скоростно – силовые
способности, быстроту реакции, логически мыслить при выполнении заданий.
2.Развивать память, внимание, умение применять полученные знания в
нестандартной ситуации.
личностные: воспитание целенаправленности, стремление к достижению цели,
ответственности, дисциплинированности, самостоятельности при выполнении
упражнений, взаимовыручки, аккуратности, уважения друг друга.
Весь урок можно разделить на две части: первая – закрепление материала;
практическая работа с использованием знаний, полученных на
вторая
математики .
Не буду долго говорить,
Что да как надо учить,Лучше всё я покажу
Да стихами расскажу.
Решили мы соединить то,
Чего не может быть!
Математика и Физкультура
Там мозги, а здесь фигура!
Но хочу я вам сказать
Если ловок ты и смел, и пример решить сумел,
Значит всё в полном порядке
И спасибо здесь зарядке нужно дружно говорить,
И математику учить!
Начиналось все с разминки,
А разминка не простая арифметика сплошная,
Побежал, решил пример, тот, кто первый, тот и смел!
Чтобы устно посчитать, надо очень много знать!
Действия вести в порядке, скобки правильно раскрыть!
Если все ты сосчитал, то на стадион попал!
Отжимайся, приседай, только правильно считай!
Хватит, будем отдыхать, верней картинки собирать!
А картинки непростые, в них фигуры все родные:
Вот квадрат, а вот вам круг, получается индюк!
А еще машинка, рыба, бабочка и мотылек!
Кто б подумать только мог!
Чтоб задачи порешать, решили капитанов звать!
Капитаны выходили и задачи нам решили!
Дальше наш урок идёт, будем строить мы народ!
Надо в обруч всем нам встать и быстрей перебежать!
Дружба здесь важней всего, необидим никого!
Сил мы много потеряли, витамины нам прислали,
Но чтобы их заполучить, задачи надо нам решить!
Мы все правильно решали, а ответы мы съедали!
Решили мы соединить то,
Чего не может быть!
А получилось интересно, весело, небесполезно!
Главное всегда стараться, не бояться ошибаться!
Быть здоровым и всегда делать все на дважды два!
Я хочу сказать, друзья, без спорта нам никак нельзя!
Говорю всем громко вслух «В здоровом теле – здоровый дух»!
Если говорить о том, что результат – это отраженная цель, то в ходе данного
урока своей цели достигли и учитель, и ученик. И закончить своё
выступление хочу словами Толстого Л.Н. «При усидчивой умственной
работе без движения и телесного труда – сущее горе».Спасибо за внимание!
интегрированного урока математики с физкультурой
Конспект
Раздел: Спортивные игры (5 класс)
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее».
Тип урока: закрепление.
Форма проведения урока: соревнование.
Задачи урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
• Совершенствовать
умение
быстро
производить
математические расчеты.
• Совершенствование умений и двигательных навыков
•
обучающихся
Формирование двигательных умений, здорового образа
жизни.
• Развитие координационных способностей, быстроты
реакции, силовых, скоростно –силовых качеств, ловкости,
логически мыслить при выполнении заданий.
• Воспитание целенаправленности, стремление к достижению
цели, ответственности, дисциплинированности,
самостоятельности при выполнении упражнений,
взаимовыручки, аккуратности, ответственности друг перед
другом.
Инвентарь:
стойки, кубики с буквами, корзина с фруктами, клей, бумага.
обручи, скакалки, гимнастические коврики, воздушные шары,
Задачи:
1.Закрепление алгоритма способов умножения и деления чисел. Повторение
геометрического материала. Развитие геометрической зоркости.
2.Формирование умений решать задачи с величинами.
3.Развитие логического мышления, умений применять свои знания на практике.
4.Развитие координационных способностей, формирование правильной осанки.
5.Воспитание взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности,
коллективизма, командообразования.
6.Формирование умения адекватной оценки собственных способностей.Ход урока:
1.Орг. момент
Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке.
Беседа с обучающимися.
Какие школьные предметы нравятся?
Что важнее: математика или физкультура?
Почему?
Физическая культура необходима для развития тела, то математика
призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг.
Недаром её называют «гимнастикой ума».
Можно ли совместить физические упражнения с выполнением математических
заданий?
Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в
решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура!
Чтобы урок прошёл интереснее, разделимся на команды. Попросим команды
представиться.
Каждая команда занимает своё место на старте.
II Основная часть
1.Разминка
Конкурс открываю я.
Математика и спорт
Приглашаю всех вас в путь…
И смекалку, и смелость
Взять с собою не забудь!
Сейчас мы с вами проведём разминку.
Каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один примерами,
возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны.
•
•
•
•
•
•
•
•
128+17=145
13918=121
15818=140
127+36=163
14829=119
12918=111
120+40=160
124+16=140
2.Устный счет
А сейчас мы с вами будем выполнять фронтальное задание
«Сосчиталсделал».
Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений:Каждый игрок добегает до стула, берёт листок с заданием, решает пример.
Ответ является количеством раз для выполнения упражнений.
(14545): 5 16=4
(22:11+15+3):4=5
(200:10+15):5=7
144:12+814=6
121:11*218=4
(20*440):8=5
(5*7*235):5=7
3.Геометрический материал
А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку.
Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка).
4.Шары с цифрами
Оценивается как быстрота прохождения эстафеты, так и правильность решения
примера.
Расставить математические знаки так, чтобы равенства были верными.
8+20+53+30
1023+7=12
12+75+6=20
5.Конкурс капитанов на развитие скорости
Бег с обручем
Ваша задача: чем быстрее капитан переправит всех членов команды на ту сторону,
тем больше времени у вас будет на решение задачи.
1.Мы находимся в спортивном зале, ширина которого 12 метров. Длина же в 2 раза
больше. Сколько матов площадью 1 м2 понадобиться, чтобы застелить весь зал?
2.Для награждения победителей на стадион пригласили 2 команды волейбольные, 2
команды футбольные и 2 команды баскетбольные. Сколько медалей понадобиться,
чтобы наградить каждого игрока?
3.На футбольном поле прямоугольной формы со сторонами 110м и 75м скосили
траву. С какой площади была скошена трава?
6.Конкурс «построй фигуру»
Командам называют геометрические фигуры, которые они должны изобразить своей
командой не расцепляя рук (пока звучит музыка)
Оценивается быстрота и правильность соблюдения свойств фигуры.
Квадрат, треугольник, овал.
7.Витамины
1.В школьном саду ребята собрали яблоки и упаковали их в ящики, по 25 кг в
каждый. Хватило ли 40 ящиков для упаковки 875 кг яблок? Решите задачу и
перенесите все яблоки из корзины в команду.
2.Три пятых класса собрали летом апельсины. 5а собрал 425 кг, 5б – 610 кг.
Сколько кг апельсин собрал 5в, если все три класса собрали 1362 кг. Решите задачуи перенесите все апельсины из корзины в команду.
3.На завод отправили 20 машин с бананами. В каждом было 120 ящиков по 25 кг.
Сколько тонн бананов отправили на завод?
9.Кубики с буквами
Давайте посмотрим ребята, какие качества нам сегодня с вами пригодились на
уроке. Из букв надо выложить слово:
Знания, ловкость, скорость
III. Заключительная часть
Итог урока. Рефлексия.
Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных
упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду
победителя.
Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением
математических заданий?»
Перед вами 4 обруча.
В первый встанут те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем
математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались
легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику
и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на
уроке.
Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок
обучающихся. Награждение.Конспект урока
по физической культуре
Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее»
Выполнил Добрышев С.А
учитель высшей квалификационной категории
г. Тайшет