Защита урока

  • Документация
  • Иллюстрации
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Свой урок я попыталсяпредставить с точки зрения системно – деятельностного подхода. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока обучающиеся все время «делают» (участвуют в различных видах двигательной деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют свои знания и применяют их на практике.
Иконка файла материала integr.urok_.docx
Защита урока Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!   Я   Добрышев Станислав Анатольевич,     учитель   физической   культуры   МОУ   СОШ   №20   г.Орехово­Зуево. Вашему вниманию я предлагаю защиту урока по физической культуры в 5 классе, имя которого «Быстрее, сильнее, правильнее».  А начать свою защиту мне бы хотелось со слов Джона Дьюи,  (американского философа и педагога)  «Ели мы сегодня будем учить наших детей как   вчера,   мы   заберем   у   них   завтра».   Ведь   не   для   кого     не   секрет,   что   для достижения результатов   учителю сегодня   необходимо продумывать все новые и новые  формы и методы обучения. Свой   урок   я   попыталсяпредставить   с   точки   зрения   системно   – деятельностного   подхода.   Принцип   деятельности   заключается   в   том,   что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». В ходе данного урока обучающиеся   все   время   «делают»   (участвуют   в   различных   видах   двигательной деятельности: беге, прыжках, метании,) а также в нестандартной форме используют свои знания и применяют их на практике. Какие цели и задачи были поставлены на  данном уроке, какие действия были проделаны учениками и какой результат был получен? Цель   учителя:   проверить   усвоенный   математический   материал   в   нестандартной форме, проверить уровень развития двигательных навыков. Цель ученика: закрепить знания, полученные по теме « Умножение и деление чисел» с использованием физической подготовленности обучающихся.  Задачи: предметные:  1. Совершенствовать умение быстро производить расчёты.                  2. Совершенствование  умений и навыков при выполнении двигательных действий, направленных на развитие общей физической подготовки.    метапредметные:  1.Развивать координационные, силовые,   скоростно – силовые способности, быстроту реакции, логически мыслить при выполнении заданий. 2.Развивать   память,   внимание,   умение   применять   полученные   знания   в нестандартной ситуации.      личностные:  воспитание  целенаправленности, стремление  к достижению  цели, ответственности,   дисциплинированности,   самостоятельности   при   выполнении упражнений, взаимовыручки, аккуратности, уважения  друг друга. Весь урок можно разделить на две части: первая – закрепление материала;   практическая   работа   с   использованием   знаний,   полученных   на вторая   ­   математики . Не буду долго говорить, Что да как надо учить,Лучше всё я покажу Да стихами расскажу. Решили мы соединить­ то, Чего не может быть! Математика и Физкультура Там мозги, а здесь фигура! Но хочу я вам сказать Если ловок ты и смел, и пример решить сумел, Значит всё в полном порядке И спасибо здесь зарядке­ нужно дружно говорить, И математику учить! Начиналось все с разминки, А разминка не простая­ арифметика сплошная, Побежал, решил пример, тот, кто первый, тот и смел! Чтобы устно посчитать, надо очень много знать! Действия вести в порядке, скобки правильно раскрыть! Если все ты сосчитал, то на стадион попал! Отжимайся, приседай, только правильно считай! Хватит, будем отдыхать, верней картинки собирать! А картинки непростые, в них фигуры все родные: Вот квадрат, а вот вам круг, получается индюк! А еще машинка, рыба,  бабочка и мотылек! Кто б подумать только мог! Чтоб задачи  порешать, решили капитанов звать! Капитаны  выходили и задачи нам решили! Дальше наш урок идёт, будем строить мы народ! Надо в обруч всем нам встать и  быстрей перебежать! Дружба здесь важней всего, необидим  никого! Сил мы много потеряли, витамины нам прислали, Но чтобы  их заполучить, задачи надо нам решить! Мы все правильно решали, а  ответы мы съедали! Решили мы соединить­ то, Чего не может быть! А получилось интересно, весело, небесполезно! Главное всегда стараться, не бояться ошибаться! Быть здоровым и всегда делать все на дважды два! Я хочу сказать, друзья, без спорта нам никак нельзя! Говорю всем громко вслух «В здоровом теле – здоровый дух»! Если говорить о том, что результат – это отраженная цель,  то в ходе данного урока   своей   цели   достигли   и   учитель,     и   ученик.   И   закончить   своё выступление   хочу   словами   Толстого   Л.Н.   «При   усидчивой   умственной работе без движения и телесного труда – сущее горе».Спасибо за внимание! интегрированного урока математики с физкультурой Конспект Раздел: Спортивные игры (5 класс) Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее». Тип урока: закрепление. Форма проведения урока: соревнование. Задачи урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: • Совершенствовать   умение   быстро   производить математические расчеты. • Совершенствование   умений   и   двигательных   навыков • обучающихся  Формирование двигательных умений, здорового образа  жизни. •    Развитие  координационных  способностей, быстроты   реакции, силовых, скоростно –силовых качеств, ловкости,  логически мыслить при выполнении заданий. •    Воспитание целенаправленности, стремление к достижению  цели, ответственности, дисциплинированности,  самостоятельности при выполнении упражнений,   взаимовыручки, аккуратности, ответственности  друг перед   другом. Инвентарь: стойки, кубики с буквами, корзина с фруктами, клей, бумага. обручи, скакалки, гимнастические коврики, воздушные шары, Задачи: 1.Закрепление   алгоритма   способов   умножения   и   деления   чисел.   Повторение геометрического материала. Развитие геометрической зоркости. 2.Формирование умений решать задачи с величинами. 3.Развитие логического мышления, умений применять свои знания на практике. 4.Развитие координационных способностей, формирование правильной осанки. 5.Воспитание   взаимопомощи,   дисциплинированности,   чувства   ответственности, коллективизма, командообразования. 6.Формирование умения адекватной оценки собственных способностей.Ход урока: 1.Орг. момент Построение. Сообщение темы и задач урока. Техника безопасности на уроке. Беседа с обучающимися. ­Какие школьные предметы нравятся? ­Что важнее: математика или физкультура? ­Почему?                            Физическая культура необходима для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». ­Можно   ли   совместить   физические   упражнения   с   выполнением   математических заданий? Сегодня у нас необычный урок! Вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров, уравнений, а помогать нам в этом будем физкультура! ­Чтобы   урок   прошёл   интереснее,   разделимся   на   команды.   Попросим   команды представиться. Каждая команда занимает своё место на старте. II Основная часть 1.Разминка Конкурс открываю я. Математика и спорт Приглашаю всех вас в путь… И смекалку, и смелость Взять с собою не забудь! Сейчас мы с вами проведём разминку. Каждый   игрок   добегает   до   листка   с   примерами,   решает   один   примерами, возвращается, передаёт эстафету, становится в конец колонны. • • • • • • • • 128+17=145 139­18=121 158­18=140 127+36=163 148­29=119 129­18=111 120+40=160 124+16=140 2.Устный счет А  сейчас мы с вами будем выполнять фронтальное задание «Сосчитал­сделал». Выполнение упражнений на развитие координации посредством упражнений:Каждый игрок добегает до стула, берёт листок с заданием, решает пример.  Ответ является количеством раз для выполнения  упражнений. (145­45): 5­ 16=4 (22:11+15+3):4=5 (200:10+15):5=7 144:12+8­14=6 121:11*2­18=4 (20*4­40):8=5 (5*7*2­35):5=7 3.Геометрический материал А сейчас вам надо из геометрических фигур составить картинку. Обучающиеся выполняют (звучит спокойная музыка). 4.Шары с цифрами Оценивается как быстрота прохождения эстафеты, так и правильность решения  примера. Расставить математические знаки так, чтобы равенства были верными. 8+20+5­3+30 10­2­3+7=12 12+7­5+6=20 5.Конкурс капитанов на развитие скорости Бег  с обручем Ваша задача: чем быстрее капитан переправит всех членов команды на ту сторону,  тем больше времени у вас будет на решение задачи. 1.Мы находимся в спортивном зале, ширина которого 12 метров. Длина же в 2 раза  больше. Сколько матов площадью 1 м2 понадобиться, чтобы застелить весь зал? 2.Для награждения победителей на стадион пригласили 2 команды волейбольные, 2  команды футбольные и 2 команды баскетбольные. Сколько медалей понадобиться,  чтобы наградить каждого игрока? 3.На футбольном поле прямоугольной формы со сторонами 110м и 75м скосили  траву. С какой площади была скошена трава? 6.Конкурс «построй фигуру» Командам называют геометрические фигуры, которые они должны изобразить своей командой не расцепляя рук (пока звучит музыка) Оценивается быстрота и правильность соблюдения свойств фигуры. Квадрат, треугольник, овал. 7.Витамины 1.В школьном саду ребята собрали яблоки и упаковали их в ящики, по 25 кг  в  каждый. Хватило ли 40 ящиков для упаковки  875 кг яблок? Решите задачу и  перенесите все яблоки из корзины в команду. 2.Три пятых класса собрали летом апельсины. 5а собрал 425 кг, 5б – 610 кг.  Сколько кг апельсин собрал 5в, если все три класса собрали 1362 кг. Решите задачуи перенесите все апельсины из корзины в команду. 3.На завод отправили 20 машин с бананами. В каждом было 120 ящиков по 25 кг.  Сколько тонн бананов отправили на завод? 9.Кубики с буквами Давайте посмотрим ребята, какие качества нам сегодня с вами пригодились на  уроке.  Из букв надо выложить слово: Знания, ловкость, скорость III. Заключительная часть Итог урока. Рефлексия. Построение. Считаем набранные командами очки за выполнение спортивных  упражнений и так же за выполнение математических заданий. Выявляем команду­ победителя. Вернемся к нашему вопросу «Легко ли совместить физ. Упражнения с выполнением  математических заданий?» Перед вами 4 обруча.  В первый встанут те ребята, кому физ. упражнения было выполнять легче, чем  математические. Во второй встанут те, кому математические задания показались  легче физических, третий обруч для тех, кому легко было совмещать и математику  и физкультуру, и четвертый обруч для тех, кому было сложно выполнять задания на уроке. Подведение итогов: анализируем результат, объявление и обоснование оценок  обучающихся. Награждение.Конспект урока по физической культуре Тема: «Быстрее, сильнее и правильнее» Выполнил   Добрышев С.А учитель высшей квалификационной категории г. Тайшет