Тема заседания: «Олимпийские игры»
Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования
Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения.
Задачи:
- формировать знания о развитии олимпиадного движения;
- учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит;
- продолжить работу над осознанием истории спорта.
- развивать умения и навыки представления будущего спорта.
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные знания;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
-воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе ученического исследования.Тема заседания: «Олимпийские игры»
Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования
Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения.
Задачи:
- формировать знания о развитии олимпиадного движения;
- учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит;
- продолжить работу над осознанием истории спорта.
- развивать умения и навыки представления будущего спорта.
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные знания;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий.
-воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе ученического исследования.
XII традиционный районный фестивальконкурс методических идей,
инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь»
Заседание клуба юных исследователей на тему:
«Олимпийские игры» 4 класс.
Тема заседания: «Олимпийские игры»
Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования
Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами
проведения.
Задачи:
формировать знания о развитии олимпиадного движения; учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда
происходит;
продолжить работу над осознанием истории спорта.
развивать умения и навыки представления будущего спорта.
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные знания;
развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно
оценивать результат своих действий.
воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в
процессе ученического исследования.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска.
Здравствуйте! Сегодня у нас будет не совсем обычное заседание клуба юного исследователя.
Название темы, постановка цели заседания:
Сейчас решается, где будут проводить очередные зимние олимпийские игры, и Россия
подала заявку на проведение зимней олимпиады в городе Сочи. А что вы знаете об
Олимпийских играх?
Эти вопросы ребята постарались изучить и представить в своих публичных выступлениях.
Они проведут нас от момента зарождения идеи спортивных состязаний до современных
олимпийских игр.
Изучение нового материала:
Ученик 1. Слайд №12. Олимпийские игры.
Своим возникновением Олимпийские игры обязаны царю одной маленькой страны по имени
Ифит, которому до смерти надоело смотреть, как его владения в Элиде то и дело
опустошали армии больших соседних государств, которые постоянно воевали и сражались
друг с другом на его территории. Не зная, как успокоить своих соседейвояк, Ифит
отправился в Дельфийский храм, где устами жрицы Пифии, Апполон отвечал на все
вопросы. Все его ответы, называвшиеся «Прорицаниями», считались безошибочными.
Ифиту Апполон отвечал: «Учреди в Олимпии атлетические игры, посвящённые богам». С
этим прорицанием Ифит прибыл к царю Спарты Ликургу, одному из своих могущественных
соседей. Он его внимательно выслушал и постановил, что впредь земли Элиды будутнейтральными, чтобы Ифит мог спокойно проводить эти самые «любезные богам
атлетические игры», учреждённые по поведению всевидящего Апполона. Ликург был
могущественным и влиятельным, вожди остальных соседних греческих государств с ним тут
же согласились. Так измученная Элида сделалась «неприкосаемой». Ифит, возблагодарив
Апполона и других богов, столь удачно выручивших его из беды, решил учредить в Олимпии
игры, которые должны были проводиться каждые четыре года в первый день после
наступления летнего солнцестояния и полнолуния. Сначала игры состояли всего из одного
состязания.
Слайд №2. Таково было начало Олимпийских игр. Для того чтобы организовать игры,
в 776 году до нашей эры.
Ифиту понадобилось 8 лет. Речь идёт о беге на 192,27м. Это расстояние, называвшееся
«стадионом» в 600 раз больше ступни Геракла (у римлян Геркулеса).
Ктонибудь знает, о каком подвиге идёт речь? Ему предстояло изгнать тирана Авгия и
вычистить его огромные конюшни (такие грязные, что Гераклу пришлось направить в них
воды реки, которые и удалили все нечистоты).
Когда работа была сделана, древнегреческий супер герой подумал, что хорошо было бы
устроить соревнования по бегу и тем самым отблагодарить богов за помощь. Он 300 раз
поставил правую ногу перед левой, (и 300 раз левую перед правой) и так определил
дистанцию, на которой и померились силами его 4 брата. Ноги у Геракла были 50го
размера!
Во время первой Олимпиады всех своих соперников победил пастух из Элиды, именем
Короиб, который и стал первым в истории олимпийским чемпионом. Олимпийский чемпион
считался человеком исключительным. Его город охраняли боги, а он сам почитался, как
полубог, и что особенно важно – до конца дней своих освобождался от уплаты налогов.
Слава об играх распространялась быстро, и скоро в них стали принимать участие все
греческие государства.
Учитель: Слайд №3. Все виды состязаний.
Ребята вы видите на экране название видов состязаний. Как вы думаете, какие из них вошли
в древнегреческие олимпийские игры? Прыжки, борьба, метание копья, метание диска.
Ученик 2. Слайд №45. Все названия игр.
Дабы олимпийские игры могли проводиться в мире и согласии, были прекращены все войны.
Это «олимпийское перемирие» оказалось нарушенным всего один раз за двенадцать веков, и
виновников сурово наказали.Во время игр вход в Олимпию женщинам был строго запрещён. Несмотря на это,
Каллипатура, мать одного атлета, не устояла перед искушением посмотреть на сына во
время игр и для этого оъявила себя его тренером. Только так ей удалось проникнуть на
стадион. Увы, хитрость вышла Каллипатуре боком. Женщину обнаружили и приговорили к
смертной казни. Правда, потом её помиловали, поскольку она принадлежала к знатной
спортивной семье (её отец и братья были олимпийскими героями), но с той поры, дабы
исключить повторения подобных случаев, было принято ещё одно постановление,
обязывающие всех тренеров и атлетов выступать на стадионе с голыми ногами.
Каковы были результаты, показанные античными олимпийцами, разумеется, неизвестно,
однако известно, что Полинестор за 6 секунд пробежал 100 метров, что на 4 секунды
быстрее современных результатов. Олимпийские игры изменили свой характер после того,
как Рим завоевал Македонию. Они стали доступными не только для греков, но и для
остальных народов. В список состязаний были включены новые виды соревнований. Какие?
Выберите из оставшихся на экране. Участники нередко являлись настоящими
профессионалами, а многие, как мы видим теперь, отнюдь не являются «достижением»
наших людей.
Когда христианская вера окончательно закрепилась в Римской империи, император запретил
олимпийские игры. Город Олимпия через несколько лет был разрушен в ходе войны, а потом
и вовсе его сравняли с землёй.
Слайд №5. 146г. до нашей эры.
Примерно 150 лет назад немецкие археологи нашли множество скульптур, материальных
доказательств золотой эпохи Олимпии. Возник большой интерес к Олимпийским играм. В
столице Греции, Афинах, состоялась первая современная олимпиада, в которой приняло
участие 13 государств, чьи спортсмены соревновались в следующих видах: легкая атлетика,
гимнастика, фехтование, борьба, стрельба, плавание, велосипед, скачки, крикет и гребля.
Учитель. Слайд №6. Название современных видов спорта.
Как и в античные времена, игры проводились 1 раз в 4 года. Однако в отличии от древних
соревнований, они не имею раз и навсегда установленной даты соревнований. В память о
своём происхождении современные Олимпийские игры имеют 2 символа. Как вы думаете,
какие…?
Ученик 3. Слайд №7. Символы Олимпиады.
Флаг и священный огонь. На знамени изображено 5 колец. Что означает каждое кольцо и его
цвет? 5 континентов (синий Европа, жёлтый Азия, Чёрный Африка, зелёный Австралия
и красный – Америка).
Священный огонь зажигается в Греции от Олимпийского солнца и затем эстафетой
доставляется на стадион, где проходят игры, и горит там до их окончания.Расширяется круг спортивных состязаний, к которым добавились футбол, хоккей на траве,
дзюдо, баскетбол, волейбол, стрельба из пистолета и лука, гонки на яхтах другие. В 1924
году были учреждены и состоялись в г. Шамони, во Франции, первые Зимние Олимпийские
игры. Вышедшие на лёд и снег спортсмены состязались в слаломе, в беге, в прыжках с
трамплина, лыжных гонках, фигурном катании и скоростном беге на коньках, а также в
хоккее, бобслеи санном спуске. Разделяются Олимпийские игры на зимние и летние. Так
теперь и проводятся зимние Олимпийские игры и летние Олимпийские игры.
Схематические рисунки разных видов спорта.
Учитель: Каждое состязание имеет схематическое обозначение. У вас на доске эти виды
спорта изображены. А теперь давайте попробуем сами с вами изобразить эти схематические
обозначения. У вас на парте лежит листок, разделённый на 4 части, каждая часть подписана.
Давайте попробуем зарисовать самостоятельно эти обозначения.
Какие символы олимпиад вы знаете? Олимпийский мишка, белый, красный, чебурашка.
(Идёт обсуждение представленных работ).
Слайд №8. Изображения олимпийских символов различных олимпиад.
Как мы уже говорили в начале заседания, в 2010 году в Ванкувере (зимняя олимпиада) в
2012 году (летняя) в Лондоне, очередная зимняя олимпиада состоится в 2014 году в г. Сочи.
В конце заседания клуба участники получают задание придумать символ нашей олимпиады в
г. Сочи в 2014 году.