Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема заседания: «Олимпийские игры» Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения. Задачи: - формировать знания о развитии олимпиадного движения; - учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит; - продолжить работу над осознанием истории спорта. - развивать умения и навыки представления будущего спорта. - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные знания; - развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. -воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе ученического исследования.Тема заседания: «Олимпийские игры» Форма заседания: проблемная конференция по итогам ученического исследования Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами проведения. Задачи: - формировать знания о развитии олимпиадного движения; - учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит; - продолжить работу над осознанием истории спорта. - развивать умения и навыки представления будущего спорта. - развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные знания; - развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. -воспитывать активность, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе ученического исследования.
Иконка файла материала olimpiyskie_igry.doc
XII традиционный районный фестиваль­конкурс методических идей,    инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь» Заседание клуба юных исследователей на тему: «Олимпийские игры» 4 класс. Тема заседания: «Олимпийские игры» Форма заседания:  проблемная конференция по итогам ученического исследования Цель: дать представления об олимпийских играх, познакомить с их историей, правилами  проведения. Задачи:  ­ формировать знания о развитии олимпиадного движения;­ учить детей в процессе исследования причины устанавливать следствие, что и откуда происходит; ­ продолжить работу над осознанием  истории спорта. ­ развивать умения  и навыки представления будущего спорта.        ­ развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные  знания; ­ развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий. ­воспитывать   активность,   прилежание,   любознательность,   заинтересованность   в процессе ученического исследования. Оборудование: мультимедийный  проектор,  доска. Здравствуйте! Сегодня у нас будет не совсем обычное заседание клуба юного исследователя. Название темы, постановка цели заседания: Сейчас   решается,   где   будут  проводить   очередные     зимние   олимпийские   игры,   и   Россия подала   заявку   на   проведение   зимней   олимпиады   в   городе   Сочи.   А   что   вы   знаете   об Олимпийских играх? Эти вопросы ребята постарались изучить и представить в своих публичных выступлениях. Они  проведут нас от момента зарождения идеи  спортивных состязаний  до современных олимпийских игр. Изучение нового материала: Ученик 1. Слайд №1­2. Олимпийские игры. Своим возникновением Олимпийские игры обязаны царю одной маленькой страны по имени Ифит,   которому   до   смерти   надоело   смотреть,   как   его   владения   в   Элиде   то   и   дело опустошали армии больших соседних государств, которые постоянно воевали и сражались друг   с   другом   на   его   территории.   Не     зная,   как   успокоить   своих   соседей­вояк,   Ифит отправился   в   Дельфийский   храм,   где     устами   жрицы   Пифии,   Апполон   отвечал   на   все вопросы. Все его ответы, называвшиеся «Прорицаниями», считались безошибочными. Ифиту Апполон отвечал: «Учреди в Олимпии атлетические игры, посвящённые богам». С этим прорицанием Ифит прибыл к царю Спарты Ликургу, одному из своих могущественных соседей.     Он   его   внимательно   выслушал   и   постановил,   что   впредь   земли   Элиды   будутнейтральными,   чтобы   Ифит   мог   спокойно   проводить   эти   самые   «любезные   богам атлетические   игры»,   учреждённые   по   поведению   всевидящего   Апполона.   Ликург   был могущественным и влиятельным, вожди остальных соседних греческих государств с ним тут же согласились. Так измученная Элида сделалась «неприкосаемой». Ифит, возблагодарив Апполона и других богов, столь удачно выручивших его из беды, решил учредить в Олимпии игры,   которые   должны   были     проводиться   каждые   четыре   года   в   первый     день   после наступления летнего солнцестояния и полнолуния. Сначала игры состояли всего из одного состязания. Слайд №2. Таково было начало Олимпийских игр. Для того чтобы организовать игры, в 776 году до нашей эры.   Ифиту понадобилось 8 лет. Речь идёт о беге на 192,27м.   Это расстояние, называвшееся «стадионом» ­ в 600 раз больше ступни Геракла (у римлян Геркулеса). Кто­нибудь  знает, о  каком  подвиге  идёт  речь?  Ему  предстояло  изгнать тирана  Авгия  и вычистить его огромные конюшни (такие грязные, что Гераклу пришлось направить в них воды реки, которые и удалили все нечистоты). Когда работа была сделана, древнегреческий супер герой подумал, что хорошо было бы устроить соревнования по бегу и тем самым отблагодарить богов за помощь. Он 300 раз поставил   правую   ногу   перед   левой,   (и   300   раз   левую   перед   правой)   и   так   определил дистанцию,   на   которой   и   померились   силами   его   4   брата.   Ноги   у   Геракла   были   50­го размера! Во  время   первой   Олимпиады   всех   своих   соперников   победил   пастух   из   Элиды,   именем Короиб, который и стал первым в истории олимпийским чемпионом. Олимпийский чемпион считался человеком исключительным. Его город охраняли боги, а он сам почитался, как полубог, и что особенно важно – до конца дней своих освобождался от уплаты налогов. Слава   об   играх   распространялась   быстро,   и   скоро   в   них   стали   принимать   участие   все греческие государства. Учитель: Слайд №3.  Все виды состязаний. Ребята вы видите на экране название видов состязаний. Как вы думаете, какие из них вошли в древнегреческие олимпийские игры? Прыжки, борьба, метание копья, метание диска. Ученик 2. Слайд №4­5. Все названия игр. Дабы олимпийские игры могли проводиться в мире и согласии, были прекращены все войны. Это «олимпийское перемирие» оказалось нарушенным всего один раз за двенадцать веков, и виновников сурово наказали.Во   время   игр   вход   в   Олимпию   женщинам   был   строго   запрещён.   Несмотря   на   это, Каллипатура,  мать одного атлета, не устояла  перед искушением посмотреть на сына во время игр и для этого оъявила себя его тренером. Только так ей удалось проникнуть на стадион. Увы, хитрость вышла Каллипатуре боком. Женщину обнаружили и приговорили к смертной   казни.   Правда,   потом   её   помиловали,   поскольку   она   принадлежала   к   знатной спортивной семье (её отец и братья были олимпийскими героями), но с той поры, дабы исключить   повторения   подобных   случаев,   было   принято   ещё   одно   постановление, обязывающие всех тренеров и атлетов выступать на стадионе с голыми ногами. Каковы   были   результаты,   показанные   античными   олимпийцами,   разумеется,   неизвестно, однако   известно,   что   Полинестор   за   6   секунд   пробежал   100   метров,   что   на   4   секунды быстрее современных результатов. Олимпийские игры изменили свой характер после того, как   Рим   завоевал   Македонию.   Они   стали   доступными   не   только   для   греков,   но   и   для остальных народов. В список состязаний были включены новые виды соревнований. Какие? Выберите   из   оставшихся   на   экране.   Участники   нередко   являлись   настоящими профессионалами,   а   многие,   как   мы   видим   теперь,   отнюдь   не   являются   «достижением» наших людей. Когда христианская вера окончательно закрепилась в Римской империи, император запретил олимпийские игры. Город Олимпия через несколько лет был разрушен в ходе войны, а потом и вовсе его сравняли с землёй. Слайд №5. 146г. до нашей эры. Примерно 150 лет назад немецкие археологи нашли множество скульптур, материальных доказательств золотой эпохи Олимпии. Возник большой интерес к Олимпийским играм. В столице Греции, Афинах, состоялась первая современная олимпиада,  в которой приняло участие 13 государств, чьи спортсмены соревновались в следующих видах: легкая атлетика, гимнастика, фехтование, борьба, стрельба, плавание, велосипед, скачки, крикет и гребля. Учитель. Слайд №6. Название  современных видов спорта.  Как и в античные времена, игры проводились 1 раз в 4 года. Однако в отличии от древних соревнований, они не имею раз и навсегда установленной даты соревнований. В память о своём происхождении современные Олимпийские игры имеют 2 символа. Как вы думаете, какие…?  Ученик 3. Слайд №7. Символы Олимпиады. Флаг и священный огонь. На знамени изображено 5 колец. Что означает каждое кольцо и его цвет? 5 континентов (синий ­ Европа, жёлтый ­ Азия, Чёрный­ Африка, зелёный­ Австралия и красный – Америка). Священный   огонь   зажигается   в   Греции   от   Олимпийского   солнца   и   затем   эстафетой доставляется на стадион, где проходят игры, и горит там до их окончания.Расширяется круг спортивных состязаний, к которым добавились футбол, хоккей на траве, дзюдо, баскетбол, волейбол, стрельба из пистолета и лука, гонки  на яхтах другие. В 1924 году были учреждены и состоялись в г. Шамони, во Франции, первые Зимние Олимпийские игры. Вышедшие на лёд и снег спортсмены состязались  в слаломе,  в беге, в прыжках  с трамплина, лыжных гонках, фигурном катании и скоростном беге на коньках, а также в хоккее, бобслеи санном спуске. Разделяются Олимпийские игры на зимние и летние. Так теперь   и   проводятся   зимние   Олимпийские   игры   и   летние   Олимпийские   игры. Схематические рисунки разных видов спорта. Учитель:  Каждое состязание имеет схематическое обозначение. У вас на доске эти виды спорта изображены. А теперь давайте попробуем сами с вами изобразить эти схематические обозначения. У вас на парте лежит листок, разделённый на 4 части, каждая часть подписана. Давайте попробуем зарисовать самостоятельно эти  обозначения. Какие символы  олимпиад  вы знаете? Олимпийский  мишка, белый,  красный,    чебурашка. (Идёт обсуждение представленных работ). Слайд №8. Изображения олимпийских символов различных олимпиад. Как мы уже говорили в начале заседания, в 2010 году в Ванкувере (зимняя олимпиада) в 2012 году (летняя) в Лондоне, очередная зимняя олимпиада состоится в 2014 году в г. Сочи. В конце заседания клуба участники получают задание придумать символ нашей олимпиады в г. Сочи в 2014 году.