Классный час на тему:
«Здоровая пища
для всей семьи»
Цели:
· создать условия для формирования знаний о здоровой пище;
· формировать правильное отношение к здоровому питанию;
· учить выбирать продукты полезные для питания
· способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;
· углублять знания детей о здоровой пище.
Оборудование:
· проектор;
· экран;
· ноутбук;
· слайдовая презентация;
· кроссворд;
· карандаши.
Ход занятия
1. - Как вы думаете, какой должна быть пища?
- Почему?
2. Постановка учебной задачи.
На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища.
3. Беседа по теме.
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как вы думаете, что означает “умеренность”?
- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Как вы думаете, что значит “разнообразие”?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.
4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:
“Овощи - кладовая здоровья”.
5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
1)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2)
На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк,
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника).
3)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
4)
Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей. (Лимон).
6. Анализ ситуации
(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”).
Раз
бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
7. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Игра “Выберите”.
Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.
9. Разгадай кроссворд.
“Овощи и фрукты”.
10. Правила питания.
Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.
- Главное - не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
11. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Какая пища необходима человеку?
12. Домашнее задание.
Провести дома опыт.
- Определите, жирная ли пища?
Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.