Классный час на тему:
«Здоровая пища
для всей семьи»
Цели:
· создать условия для формирования знаний о здоровой пище;
· формировать правильное отношение к здоровому питанию;
· учить выбирать продукты полезные для питания
· способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;
· углублять знания детей о здоровой пище.
Оборудование:
· проектор;
· экран;
· ноутбук;
· слайдовая презентация;
· кроссворд;
· карандаши.
Ход занятия
1. - Как вы думаете, какой должна быть пища?
- Почему?
2. Постановка учебной задачи.
На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища.
3. Беседа по теме.
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как вы думаете, что означает “умеренность”?
- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
- Как вы думаете, что значит “разнообразие”?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.
4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:
“Овощи - кладовая здоровья”.
5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
1)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2)
На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк,
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника).
3)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
4)
Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей. (Лимон).
6. Анализ ситуации
(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”).
Раз
бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
7. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и солёного.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
8. Игра “Выберите”.
Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты.
Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.
9. Разгадай кроссворд.
“Овощи и фрукты”.
10. Правила питания.
Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.
- Главное - не переедайте.
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
11. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Какая пища необходима человеку?
12. Домашнее задание.
Провести дома опыт.
- Определите, жирная ли пища?
Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.