Здоровая семья – здоровый школьник»
Оценка 4.8

Здоровая семья – здоровый школьник»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл—7 кл
14.04.2018
Здоровая семья –                            здоровый школьник»
Задачи:- тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; - развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека; - воспитывать чувство дружбы, сплочённости, желание укреплять своё здоровье, интерес у родителей и детей к совместному проведению досуга; - показать родителям уровень физической подготовки их детей. 6. Оригинальность и новизна мероприятия: Потому что здорово! Здоровые дети – самая большая радость для родителей. Мы так хотим, чтобы они больше двигались и меньше болели. Количество полностью здоровых детей в нашей стране так мало, что не хочется даже верить в эти цифры, а ведь они не лгут! Потому что вместе! Мы много раз слышали, что личный пример – лучший способ воспитания, и вместе с тем наш образ жизни далек от спортивного. Семейные старты – это увлекательное состязаниеЗадачи:- тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; - развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека; - воспитывать чувство дружбы, сплочённости, желание укреплять своё здоровье, интерес у родителей и детей к совместному проведению досуга; - показать родителям уровень физической подготовки их детей. 6. Оригинальность и новизна мероприятия: Потому что здорово! Здоровые дети – самая большая радость для родителей. Мы так хотим, чтобы они больше двигались и меньше болели. Количество полностью здоровых детей в нашей стране так мало, что не хочется даже верить в эти цифры, а ведь они не лгут! Потому что вместе! Мы много раз слышали, что личный пример – лучший способ воспитания, и вместе с тем наш образ жизни далек от спортивного. Семейные старты – это увлекательное состязание
metodicheskie_razrabotki.docx
«Здоровая семья – здоровый школьник»  Методические разработки спортивно­массовой и физкультурно­ оздоровительной работы с родителями учащихся     Информационная карта 1. Тема мероприятия: «Здоровая семья – здоровый школьник» 2. Возраст учащихся: от 9 до 16 лет 3. Формы работы: спортивные семейные праздники 4. Где реализована: Внеклассная работа 5. Образовательные и воспитательные цели и задачи:  Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни,  поддержка  семейных ценностей. Задачи:­ тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность  движений, правильную осанку, внимание;                                                                                    ­ развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни  человека;                                                                                                                                            ­ воспитывать чувство дружбы, сплочённости, желание укреплять своё здоровье, интерес у  родителей и детей к совместному проведению досуга;                                                            ­  показать родителям уровень физической подготовки их детей.  6. Оригинальность и новизна мероприятия: Потому что здорово! Здоровые дети – самая большая радость для родителей. Мы так хотим, чтобы они больше  двигались и меньше болели. Количество полностью здоровых детей в нашей стране  так мало, что не хочется даже верить в эти цифры, а ведь они не лгут! Потому что вместе! Мы много раз слышали, что личный пример – лучший способ воспитания, и вместе с тем  наш образ жизни далек от спортивного.   Семейные старты – это  увлекательное состязание для участников и зрелищное шоу для  болельщиков.  Испытания продуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо  от возраста, смог проявить свою силу, ловкость и смекалку.   Благодаря семейному спортивному  празднику   мы охватили внимание большого   количества людей, а значит, достигли основной цели   – эффективной пропаганды  здорового образа жизни и укрепления института семьи.     Разработки мероприятий Сценарий спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» Участники мероприятия: учащиеся школы и их родители Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни,  поддержка  семейных ценностей. Задачи:­ тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность  движений, правильную осанку, внимание;                                                                                    ­ развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни  человека;                                                                                                                                            ­ воспитывать чувство дружбы, сплочённости, желание укреплять своё здоровье, интерес у  родителей и детей к совместному проведению досуга;                                                            ­  показать родителям уровень физической подготовки их детей. Продолжительность: 1 час Место проведения: спортивный зал Оборудование:  спортинвентарь: скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты,  теннисные мячи и ракетки; обручи пословицы и поговорки о здоровье и спорте;   медали, эмблемы, грамоты;  музыкальный центр, записи песен: “Вместе весело шагать” ­ сл. Матусовского, муз.  Шаинскогo; “Гимнастика” ­ Сл.и муз. В.Высоцкого.  Награждение и номинации: Команда победителей определяется по наибольшей сумме набранных очков и награждается грамотами и сладкими призами. Дополнительные номинации: самая дружная семья; самая быстрая семья; самая  умелая семья; самая веселая семья; самая смелая семья; самая ловкая семья. К мероприятию ведется предварительная подготовка:         изготовить и раздать приглашения 10 семьям на праздник написать на планшете названия команд: “Неболейки”, “Крепыши” подготовить каждому участнику эмблемы с названием команды разучить частушки  с учащимися изготовить  памятки с комплексом упражнений утренней гимнастики (10 шт.)  изготовить медальки по номинациям и грамоты найти спонсора для  сладких призов.   Ход праздника Красочно украшенный спортивный зал. На стенах надпись “Папа, мама, я – спортивная  семья”   и   плакаты с пословицами  и поговорками о здоровье: *«Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде»  *«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» *«Золотое время – молодое племя» *«Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит»   (Под песню «Вместе весело шагать» в зал входят ведущие и две команды с  эмблемами на груди и строятся перед зрителями.) Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас! Праздник “Папа, мама, я ­  Спортивная семья” Начинаем мы сейчас. Добро пожаловать гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждём­поджидаем, Праздник без вас не начинаем. Песнею звонкой, дружным парадом Мы начинаем наш праздник, ребята. Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых,  Празднику ловких,  Празднику сильных… Все: Ура! Ура! Ура!  Ведущий: Слово для приветствия предоставляется нашим командам. Капитан команды “Неболейки”:                                                                                         Команда … (хором) “Неболейки” Наш девиз … (хором) “Здоровье – в наших руках”. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!                                                                                                                          Вместе: “Крепышам” – физкульт­ура! Капитан команды “Крепыши”: Команда … (хором) “Крепыши”. Наш девиз … (хором) “Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим”. Мы любим песни, пляски, Хоккей, футбол, салазки. Мы сил не пожалеем – Покажем, что умеем. А если проиграем – На вас обиды нет.                                                                                                                         Вместе: Команде “Неболейки” ­ Привет! Привет! Привет! Ведущий: А теперь я представлю вам жюри.                                                                                (Идёт представление жюри.) По плечу победа смелым,  Ждёт того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех, Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.  Ведущий: Пора начинать соревнования. Проводится инструктаж по ТБ во время эстафет. Разминка под музыку (сл и муз. В.Высоцкого “Гимнастика”)   2. Эстафета “Посади и вырви репку”.   Участник несет мяч, кладет его в обруч, обегает вокруг стойки и возвращается к команде  (посадил репку), передает эстафету. Следующий игрок должен добежать до обруча,  забрать мяч, обежать вокруг стойки и передать следующему игроку.                   Побеждает та команда, которая быстрее пересечет линию старта. 2. Эстафета с мячом. Команда строится с поднятыми вверх руками. По сигналу мяч передается над головами  назад. Последний игрок получает мяч и становится впереди. Мяч передается до тех пор, пока первым будет капитан команды.                                                                                Побеждает та команда, у которой первым поднимет мяч капитан. 3. Эстафета с мячом. Команда стоит в том же порядке, что и на предыдущую эстафету.                                           И.п.­ ноги врозь, наклонившись вперед. Мяч передается по коридору (между ногами).  Каждый последний игрок, получив мяч, становится впереди.                                Побеждает та команда, в которой первым встанет впереди капитан команды. Минутка отдыха Ведущий: Каждый день у вас, ребята, Начинается с зарядки. Сделать вас сильней немного Упражненья эти смогут. Утром, даже самым хмурым, Веселит нас физкультура. И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый.  Ведущий: Ребята, сейчас я вам раздам памятки с комплексом упражнений утренней  гимнастики. Выполняйте по утрам эти упражнения и будете здоровы!    А сейчас продолжим наши соревнования. 4. Эстафета “ Передай мяч”. Команды выстроились в линии и по цепочке передают мячи (10 шт.) с одного края на  другой.                                                                                                                            Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. 5. Эстафета “Быстрые скакалки”. Участник, прыгая через скакалку, бежит к стойке, обегает её и таким же образом  возвращается к команде. Передаёт скакалку и становится в конце команды.        Побеждает та команда, в которой последняя участница прибежит первой. 6. Эстафета “Ловкий мяч”.                                                                                            Участник ведёт мяч рукой до стойки, обегает ее и так же, ведя мяч, возвращается к  команде.                                                                                                                           Побеждает та команда, которая первой пересечёт линию старта. 7. Комбинированная эстафета. ­ Проползти по скамейке; ­ Выполнить кувырок вперёд; ­ Проползти под планкой; ­ Коснуться рукой стены. ­ Обратно вернуться по внешней стороне.                                                                           Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.  8. Большая эстафета Команды преодолевают дистанцию от старта до флажков (5м) следующим образом: первые участники: с ведением баскетбольного мяча; вторые участники: прыгая через скакалку; третьи участники: прыгая на одной ножке: туда – на правой, обратно – на левой.           Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. Минутка отдыха. Заранее подготовленные ребята исполняют частушки: Чистота – залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать. Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся ­ Позабудешь докторов. Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться. А зима настанет ­ Все на лыжи встанем. Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять. Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть. Мама, папа мой и я ­ Мы спортивная семья! С физкультурой, спортом дружим ­ Лекарь нам совсем не нужен. Ведущий. Состязания продолжаются. 9. Семейная эстафета. ­   прыжки с мячом между колен. ­   пронести мяч на теннисной ракетке. ­   бег с обручем.                                                                                                                     Побеждает та семья, которая первой выполнит все задания. 10. Перетягивание каната. Ведущий. Команды, для подведения итогов соревнований, построится! Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву. Похвал достойны и награды, И мы призы вручить вам рады. Жюри подводит итоги соревнований, награждает грамотами команды. Каждый ребёнок соответственно награждается медалью “Сам быстрый”, “Самый  ловкий”, “ Самый смелый”и т.д.. Все родители награждаются медалью “Спасибо за  участие”.   Грамотами награждаются семьи – участницы соревнований.   Ведущий. Всем спасибо за внимание, За задор, за звонкий смех,  За азарт соревнований, Обеспечивший успех! Вот настал момент прощания, Будет кратка наша речь! Говорим мы: “До свидания, До счастливых новых встреч”. Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети»  : учащиеся 5 класса и их родители Участники   Цель:   Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. Продолжительность   Оформление:    : 1 час    Стены спортивного зала оформлены плакатами со спортивными девизами.  : баскетбольные мячи – 2, волейбольный мяч ­1, футбольные мячи – 2,  Оборудование   набивные мячи – 2, скакалки – 2, мишени – 2, ракетки – 2, шарики теннисные – 2, клюшки – 2, мешки – 2, 4 платка, фломастеры, скотч, 2 мелка. Ход праздника Команды строятся у входа в зал и под музыку выходят за судьей на середину зала  перед зрителями. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров». СУДЬЯ: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы!  Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня  здесь, в этом гостеприимном зале школы  собрались две дружные команды: учеников 5­го  класса школы  и команда их родителей, а также многочисленные болельщики команд и  наши гости: олимпийские боги! Еще раз – здравствуйте!  Собрались мы здесь, чтобы  посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей  сегодняшней встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять  чемпиона и выбирать самых сильных и самых ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что  умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом  скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы  почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности,  взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня две разные по возрасту команды: родителей и их детей 5­го класса в один дружный и сплоченный  коллектив и пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья –  взрослые и дети». Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Пусть сегодня товарищеская встреча будет по­настоящему товарищеской. Я призываю  команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в  выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного  праздника.  Выступление учащихся: 1­й Посмотрите­ка, у нас Здесь собрался целый класс, А напротив – папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули. 2­й Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать. 3­й Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно! 4­й С нами здесь еще учительница ­  Наша классная руководительница. Спокойно беспокоится, Обо всех заботится. 5­й И еще на праздник в зале Мы гостей к себе позвали, Убедитесь, что у нас Самый дружный в школе класс! СУДЬЯ: Чтобы провести соревнованье, Вам нужен опытный судья. Такое видно уж призванье ­  Судьей, конечно, буду я! И еще хочу добавить И арбитров вам представить (представление арбитров) Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве спортивных судей и  приглашаем их занять место за судейским столиком. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования! Для внесения олимпийского огня я приглашаю капитанов. Капитаны вносят олимпийский огонь под музыку марша (музыка ­ «Закаляйся как  сталь»). СУДЬЯ: А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований. Клятва От имени всех участников соревнований торжественно клянемся: ­участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и  уважать заведомо слабого соперника; ­клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево  считается попыткой к бегству; ­клянемся продвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила; ­клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее  ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить; ­клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину; ­клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в  соперников не бросать; ­клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не  спасать; ­клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать; ­клянемся не оставить в беде семьи пострадавших; ­клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги,  курить только в отведенных для этого местах; ­клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей  команды; ­клянемся не подраться из­за первого приза, но победить любой ценой. Капитаны читают клятву и встают в строй. СУДЬЯ: Объявляю товарищескую встречу между командами учеников 5­го класса и их родителей  открытой! Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в  каждом виде команда­победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает  очков, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку. Объявляю первый конкурс. 2. Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей  команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность,  сплоченность команды, остроумие и т.д. Приветствие команды родителей Название «Кеды». Девиз: «Вспомним старые победы и опять наденем кеды». Морозным вечером, вечером, вечером, Когда нам, взрослым, прямо скажем. Делать нечего, Мы в школу дружно все придем, Поговорим о том, о сем И состязания смешные проведем. Припев На старт мы выходим, Костюмы с кедами старыми  В чулане мы найдем, И в школьном спортзале Команду дружную Мы соберем. Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай! Но ты победу только им не уступай! Играть будем честно! Мы не сдадимся вам – ты так и знай! Нам нынче весело, весело, весело! И наши мамы, как гимнастки, могут сделать все: Путь пробегутся раз и два Под крики громкие «Ура», Но завтра все же заболит у них спина! Припев А папы бравые, бравые, бравые С дивана поднялись с улыбкою лукавою, Метнули мячик далеко, Через спортзал бегут легко, А утром трудно будет им идти пешком! Припев Приветствие команды детей Раз, два, три, четыре, Три, четыре, раз, два,  Кто шагает дружно в раз? Это наш пятый класс. В зале папы, в зале мамы Здесь собрались в первый раз. И хотим сегодня вместе Поприветствовать мы вас. Команда «Next» В солнечный день я на пробежку выхожу, Не испытывая жажды за фигурой слежу, И команда моя фору даст любой команде. Поколению «Next» в состязаньях нет преграды. Припев Оле! Оле! Оле! Оле! Россия, вперед! Оле! Оле! Оле! Оле! «Next» чемпион! Нет, вам главное знать, Нам не нужно объяснять, В поколении «Next» есть особенная стать. Мы не будем хвалиться. Мы покажем высший класс И надеемся, что вы (к жюри) Очень полюбите нас. Припев  В общем, чувствуем себя довольно сухо и комфортно. Сделаем паузу, покушаем плотно. И толстый, толстый, толстый слой шоколада ­  Вот практически все, что от жизни нам надо. Припев 2. Разминка 5 мин. (музыка «Утренняя гимнастика»). Перед любым соревнованием  нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам,  размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды  одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы  посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять­таки дружно и  согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. Пожалуйста, музыку для разминки. (Подвести результаты приветствия и разминки.) Эстафета со скакалкой (две скакалки, положить набивные мячи). Объявить результат. Эстафета с баскетбольным мячом (баскетбольные мячи). Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу. Объявить результат. Попадание фломастером в мишени с завязанными глазами (развесить мишени для  фломастера – два, четыре платка, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков). Эстафета с теннисными ракетками (две ракетки, два шарика). Жонглирование  теннисным мячом с ведением. Объявить результат. Эстафета с футбольным мячом (два мяча, ворота). Ведение футбольного мяча с ударом  по воротам. Объявить результат. «Золотая лихорадка». Я предлагаю вам ответить на вопросы, и та команда, которая даст  последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, а не ногами. (Волейбол,  баскетбол, гандбол, теннис­корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта,  стритбол, регби, американский футбол). Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), водомоторный спорт, водные лыжи). Назовите виды спорта, в которых используются лыжи. (Лыжные гонки, биатлон,  прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи). И так в игре «Золотая лихорадка» победила команда… Счет встречи… Эстафета с клюшкой (две клюшки, два  мяча). Объявить результат Бег в мешках (два мешка). Объявить результат Танцевальный конкурс. Объявить результат Прыжки с места (два мелка). Вся команда по очереди, чья команда дальше. Объявить  результат Комбинированная эстафета (по необходимости – по 6 человек от команды (скакалки,  баскетбол, теннис, футбол, клюшки, мешки). Объявить результат Баскетбол ( мужчины по 5 человек, 2 тайма по 5 мин., 2 судьи). Объявить результат Волейбол (женщины по 6 человек, 1 партия тайм­брек) – натянуть сетку. Объявить  результат Футбол (все на все или кто желает), 7­10 мин. (можно с выбыванием). Объявить результат  Построить команды для объявления итогов и награждения победителей.

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»

Здоровая семья – здоровый школьник»

Здоровая семья –                            здоровый школьник»
Скачать файл