Педагогический проект
«Здоровая школа»
Пояснительная записка:
Включение охраны здоровья детей в число приоритетов деятельности образовательного учреждения, создание условий для гармоничного физического развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья по следующим направлениям: нормализация учебной нагрузки; нормирование понимания ценности здоровья и здорового образа жизни; поддержка программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей; создание адаптивной образовательной среды для детей с проблемами в здоровье и развитии.
Цель программы:
Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи программы:
1. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
3. Создание и апробация здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.
4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни
Ожидаемые результаты программы:
1. Снижение уровня заболеваемости детей.
2. Формирование здорового образа жизни в семье.
3. Физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни..
Основные направления реализации программы:
- материально-техническое обеспечение образовательного учреждения;
- диагностика, коррекция и развитие учащихся;
- организация рационального питания;
- формирование здоровье сберегающих знаний у учащихся и их родителей;
- соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены);
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
- отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб;
- контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся;
- разработка и проведение игр, способствующих реализации целей данной программы;
- система творческих классных часов и внеклассных мероприятий;
- организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Актуальность программы «Здоровая школа»
Обстановка общего кризиса социально – политических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, - все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.
По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя и ничем».
Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства.
Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, именно поэтому в школе разработана и принята на методическом Совете программа «Здоровая школа».
И произошло это не случайно. В школе и раньше велась эта работа, но стало очевидным, что есть насущная необходимость привести все усилия в систему, создать эффективную доступную для внедрения в практику школы программу.
Это показал и проведенный анализ материалов опроса родителей.
Сопоставление характеристик желаемой школы и реально функционирующей позволило констатировать: наряду с тем, что значимость и деятельность школы как учебного заведения, призванного дать знания, сохраняется, все большее значение приобретает социально-психологический фактор, охрана здоровья, укрепление атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.
Эта традиция лежит в основе развития школы в современных условиях. Эту же цель преследует разработанная программа.
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека.
В последнее время показатели состояния здоровья населения ухудшаются. Особую тревогу вызывает здоровье детского населения. Каждый 2-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, 6% школьников относятся к группе часто и длительно болеющих, более 1/3 детей имеют различные нарушения осанки.
По данным осмотра из 284 школьников не более 36% не имеют каких-либо отклонений в состоянии здоровья или угрозы риска их появления. Только 24% школьников относятся к I группе здоровья, остальные имеют различные нарушения:
- нервной системы - 1%;
- бронхиальная астма -3%;
- органов зрения - 11%;
- опорно-двигательного аппарата - 22%;
- заболевания почек – 6%;
- эндокринные - 8%.
Значительная часть детей имеет пограничную эндокринную патологию (у детей определяется ювенальная гиперплазия щитовидной железы, причем у девочек она встречается в 4 раза чаще, чем у мальчиков).
По данным опроса школьников лишь 15% регулярно выполняют утреннюю гимнастику:
- в 1-4 классах - 20%;
- в 5-7 классах - 18%;
- в 8-11 классах - 1,5%.
Занимаются в школьных спортивных секциях:
- учащиеся 1-7 классов - 7%;
- учащиеся 8-11 классов - 12%; вне школы:
- учащиеся 1-7 классов- 13%;
В основном это дети 9-15 лет, в старших классах число спортсменов уменьшается почти в 5 раз.
Особое беспокойство вызывают слабоуспевающие дети, большинство которых из социально-неблагополучных, неполных семей. Значительная часть слабоуспевающих детей предъявляет многочисленные жалобы неврологического характера. Уровень здоровья у этой категории детей ниже, сниженным оказался и уровень физиологической зрелости.
Необходимо отметить, что почти половина детей не успевают с 1 класса, а это значит, что они не были подготовлены к школьным нагрузкам при поступлении в школу, что в сочетании с неблагоприятными условиями в семье и явилось причиной социальной дезадаптации на самых ранних этапах обучения в школе.
Особое значение имеют условия обучения - освещенность, соответствие мебели анатомо-физиологическим особенностям ребенка, воздухообмен, температурный режим, организация рационального питания.
Высокая суммарная нагрузка в школе и дома диктует необходимость рационализации режима дня, правильной организации вне учебного времени, расширения занятий детей физической культурой и спортом.
Особое внимание уделяем урокам физической культуры, проблеме их организации и методики проведения. Изучение и анализ деятельности преподавателей физической культуры обсуждался на МО учителей, совещаниях при директоре.
Перед учителями поставлена задача апробации на уроках новых методов проведения занятий с более высоким уровнем двигательной активности, учетом индивидуальных особенностей, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей детей. Введение в практику обязательных домашних заданий по физической культуре, соответственно разработав методику проверки их выполнения. Организовать проведение обязательных занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Введение во всех классах различных оздоровительных методик.
Особое значение приобретает разъяснительная работа с учащимися, родителями о важности систематических занятий детей физическими упражнениями, воспитания у них привычки самостоятельно играть, бегать, кататься на лыжах и коньках, совершать прогулки, выполнять утреннюю гимнастику и т. д.
В этом направлении в школе проводится определенная работа:
- 3 раза в год проводятся общешкольные Дни здоровья;
- в течение года проходят «Веселые старты», спортивные соревнования, включающие в себя участие в различных районных, общешкольных соревнованиях и мероприятиях;
- функционируют спортивные секции;
- кружок прикладного творчества, так называемая трудотерапия, которая помогает снять нервное напряжение, развивает мелкую моторику и т. д. («Умелые руки», где ребята обучаются вышивке, процессу приготовления пищи, обработке ткани)
- элективный курс «Психология» (10 класс).
Программа курсов призвана обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и возрастных особенностей, половых различий, а также их семейной ситуации и социокультурной ситуации микрорайона школы.
На развитие личности ребенка, с опорой на ценностные ориентиры, такие как: здоровье (психическое и физическое), семью, Отечество, культуру, нравственность направлены уроки здоровья и здорового образа жизни (для учащихся 5 -7 классов).
Задача программы уроков: ознакомить девочек и мальчиков с психологическими и физиологическими изменениями в подростковом возрасте, а также рассказать о личной гигиене, пропаганда здорового образа жизни.
Социально - психологической службой школы ведется в этом направлении следующая работа:
- диагностика эмоционально-личностного состояния учащихся по аспектам:
- самооценка,
- уровень тревожности,
- способы психологической защиты,
- индивидуальное и групповое консультирование по результатам диагностики;
- тематически психологические классные часы, направленные на формирование навыков межличностного общения, способов решения конфликтных ситуаций;
- психолого-профилактические беседы в ходе родительских собраний по профилактике психосоматических заболеваний и созданию условий для обеспечения психологического здоровья учащихся;
- исследования уровня адаптации учащихся (по различным возрастным группам), уровня утомляемости и факторов, влияющих на них;
- организация и проведение тренингов психологом;
Работа социально – психологической службы имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем и позволяет сгладить следующие современные негативные явления и тенденции:
- неудовлетворительное состояние психического и физического здоровья и угроза ухудшения генофонда страны;
- низкий экономический, культурный уровень населения;
- социальная незащищенность детей;
- факты насилия и жестокости по отношению к детям со стороны семьи, улицы; общее семейное неблагополучие;
- некомпетентность большинства родителей в вопросах сохранения здоровья, защиты и охраны прав детей;
- рост правонарушений и преступности среди детей и юношества;
- распространение алкоголизма и наркомании.
родительский, ученический, учительский всеобуч по профилактике наркомании, который включает в себя: диагностику видов зависимости. Проблема состояния здоровья обсуждается на педсоветах:
- «Состояние здоровья и перегрузки»,
Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа
жизни ведется в системе классных часов и учебных предметов.
Цель программы «Здоровая школа» видится в содействии всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой являются: здоровье (психическое и физическое), хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, обоснованный образ жизни, знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
Программа рассчитана не на один год и имеет следующие направления:
- физкультурно-оздоровительное;
- социально-психологическое;
- медико-просветительское;
- работа с родителями.
Что включает в себя программа?
/. Организационные мероприятия
1. Обсуждение программы на педсовете, родительских собраниях с приглашением работников здравоохранения детской поликлиники и районного спорткомитета.
2. Ежегодно на производственных совещаниях с приглашением работников здравоохранения рассматривать вопрос о состоянии здоровья школьников.
3. Доводить до сведения родителей показатели состояния здоровья детей (на родительских собраниях: общешкольных и классных).
4. Изучить выполнение программы в параллелях классов (в системе ВР в классах). Итоги заслушать на педсовете школы, совещаниях при директоре, заседаниях УС школы.
5. Провести семинар с классными руководителями по реализации данной программы (с привлечением медицинских работников, психолога).
6. Создать три временные проблемы группы (начального, среднего, старшего звеньев) педагогов, работающих по проблеме «Здоровье и педагогический процесс».
//. Создание оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и педагогов в процессе воспитательной и учебной деятельности
1. Использовать методы диагностики состояния здоровья и оздоровительной работы, включающей:
- комплексную оценку состояния здоровья физического развития;
- организацию коррекционно-реабилитационной работы, имеющей в основе профилактику и коррекцию основных видов патологий, психотерапевтическую коррекцию невроз подобных состояний, девиантного поведения учащихся и учителей, предупреждению стрессовых и конфликтных ситуаций в коллективе;
- пропаганда не медикаментозных методов оздоровления:
- закаливание,
- различные виды гимнастики,
- фитотерапия,
- аутотренинг,
- ароматерапия,
- элементы психотерапии (арт -, игровой, трудотерапии).
2. Своевременно проводить динамическое наблюдение за детьми группы риска по заболеваемости, в том числе и социального риска.
3. Обеспечить полную диспансеризацию школьников и педагогов. Профилактика травматизма (работа с учащимися и их родителями).
4. Обеспечить построение школьного расписания согласно гигиеническим правилам.
5. Консультативная работа и здоровье сберегающее обучение:
- разработка и введение в образовательный процесс уроков здоровья;
- факультативы по различным вопросам здоровья;
- дни Здоровья;
- проведение тематических классных часов по проблемам здоровья, профилактики вредных привычек, Приобретению навыков ЗОЖ;
- продолжение работы спортивных секций и танцевальных студий;
- проведение уроков здоровья (1-4 классы), «Земляне и природа» (5-7 классы), «Основы межличностных отношений» (8-11 классы);
- создание кабинета психологической разгрузки для учителей и учащихся.
6. Создание оптимального теплового режима и освещенности классных кабинетов.
7. Учет современных
требований в организации уроков физической
культуры:
- апробация на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности;
- организация проведения обязательных занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
- введение в практику обязательных домашних заданий по физической культуре, соответственно разработав методику проверки их выполнения.
8. Организация консультативной работы по вопросам здоровья с учащимися, их родителями и педагогами.
9. Организация активного отдыха на переменах с использованием музыки.
10. Введение на каждом уроке во всех классах различных оздоровительных методик (офтальмо тренажер по методике В. Базарного, гимнастика для глаз по системе йогов и т. д.).
11. Введение в практику совместных занятий спортом детей и родителей - «Папа, мама и я - спортивная семья» (походы, экскурсии, игры, спортивные соревнования).
12. Использование научно-практического потенциала родителей с целью реализации программы.
Давайте же сделаем здоровье наиглавнейшей заботой нашей жизни.
Реализация программы «Здоровая школа»
Данная программа направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.
Медицинские работники школы совместно с классными руководителями должны проводить диагностику здоровья детей.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы в воспитательном процессе важное место принадлежит организации и проведению спортивных праздников: «День здоровья», «Веселые старты», турниров по баскетболу, волейболу, мини футболу.
Вопросам профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения посвящены заседания совета старшеклассников, проведены конкурсы стенгазет и плакатов, а также материалы уроков дополнены информацией о здоровом образе жизни. Это уроки биологии, химии, литературы, ОБЖ, и физического воспитания.
Темы классных мероприятий и часов в рамках программы «Здоровье» для учащихся 1—11 классов
1 класс
Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело. Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
2 класс
Что значит: быть здоровым человеком?
Шалости и травмы
Чем можно отравиться
|
3 класс
Путешествие в страну Здоровья
Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Говорим мы вам без смеха, чистота - залог успеха
4 класс
Вредные привычки. Здоровье девочки. Здоровье мальчика. О пользе зарядки
5 класс
Движение - это жизнь Курильщик - сам себе могильщик Предупреждение заболеваний
6 класс
Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом. Рецепты народной медицины. Трезвость - норма жизни
7 класс
В здоровом теле - здоровый дух. Токсикомания и ее последствия.. Как сохранить иммунитет
8 класс
Как не стать наркоманом. Шаманы, знахари, целители. Духовное здоровье
9 класс
Наркотики и здоровье. Нравственное здоровье. Здоровый образ жизни. Здоровье девушки. Здоровье юноши.
10 класс
Психологическое здоровье Китайская медицина – цигун. Готовимся к семейной жизни Мужественность - это сила ума или сила тела?
Система программных мероприятий
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Ожидаемые результаты |
|
Диагностика и мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов. |
||||
Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся. |
Ежегодно, сентябрь |
Медсестра
|
банк данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностям и резервных возможностях организма обучающихся |
|
Проведение медицинских осмотров в соответствии с приказом № 186/272 Министерства здравоохранения РФ и министерства образования РФ. |
Ежегодно |
Медсестра, врачи |
Регулярное проведение медицинских осмотров |
|
Изучение классными руководителями и классными воспитателями медицинских карт обучающихся. |
Ежегодно |
классные руководители и классные воспитатели |
Знание классными руководителями и классными воспитателями состояние здоровья обучающихся |
|
Проведение мониторинга успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в гимназии с целью динамического наблюдения за их развитием. |
Ежегодно |
Курирующие заместители директора |
Мониторинг успешности обучения и здоровья, обучающихся в период их пребывания в гимназии с целью динамического наблюдения за их развитием. |
|
Контроль за выполнением Положения о работе с учащимися на доверии. |
постоянно |
педагоги |
Соблюдение Положения о работе с учащимися на доверии. |
|
Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки и Приказа №235 от 14.10.96г. |
1 раз в четверть |
Заместители директора по УВР |
Соблюдение норм учебной нагрузки и Приказа №235 от 14.10.96г. |
|
Контроль за проведением физкультминуток и зарядки для глаз на уроках. |
постоянно |
ЗДВР |
Проведение физкультминуток и зарядки для глаз на уроках |
|
Контроль за правильной посадкой учащихся в соответствии с ростовой рейкой. |
постоянно |
Администрация |
правильная посадка учащихся на уроках в соответствии с ростовой рейкой |
|
Поддержка санитарно – гигиенического режима, профилактика травматизма. |
||||
Создание условий для развития природных задатков обучающихся, их потребностей и интересов (Новая философия образования РФ).
|
В течение года |
Администрация |
Необходимые условия для развития природных задатков обучающихся, их потребностей и интересов. |
|
Участие классов в конкурсах по профилактике ДТП. |
В течение года |
Классные руководители |
Конкурсы по профилактике ДТП |
|
Проведение праздника «Посвящение в пешеходы». |
Сентябрь |
Педагог-организатор |
Снижение травмоопасных ситуаций |
|
Организация часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения. |
В течение года |
ЗДВР |
Проведение часов общения с приглашением представителей специалистов здравоохранения, милиции, инспекторов движения. |
|
Организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся начиная с начальной школы. |
В течение года |
Администрация |
ступенчатый режим повышения учебной нагрузки для обучающихся начиная с начальной школы |
|
Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарных правил и норм СанПиН2.4.2.576-97: каждый учащийся обеспечивается рабочим местом за партой (столом) в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета 2-мя - 3-мя видами ростовой мебели. |
Сентябрь |
Заместители директора по УВР, мед сестра |
Обеспечение каждого учащегося рабочим местом за партой (столом) в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха; обеспечение каждого учебного кабинета 2-мя - 3-мя видами ростовой мебели |
|
Контроль за соблюдением норм техники безопасности. |
Постоянно |
ЗДВР |
Соблюдение норм техники безопасности. |
|
Четкое соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков. |
постоянно |
ЗДУР |
Четкое соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков. |
|
Систематический контроль за правильным использованием ТСО. |
постоянно |
Администрация, руководители МО |
использованием ТСО в соответствии с санитарными нормами. |
|
Научно-методическая работа |
||||
Внедрение научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в образовательном процессе |
В течение года |
МС |
Введение элективных курсов |
|
Создание методической копилки материалов в помощь классным руководителям, педагогам по здоровому образу жизни. |
Постоянно |
Администрация |
методическая копилка в помощь классным руководителям, классным воспитателям, педагогам по здоровому образу жизни. |
|
Обобщение опыта работы педагогов – предметников, классных руководителей и воспитателей по формированию здорового образа жизни. |
По плану работы МС. |
Руководитель методического совета школы |
Предъявление ППО по формированию здорового образа жизни. |
|
Оказание помощи классным руководителям и воспитателям в разработке программ, использовании имеющихся по формированию здорового образа жизни у учащихся. |
Постоянно |
Заместители директора по УВР |
Использование программ, по формировании здорового образа жизни у учащихся
|
|
Информационно-просветительская работа |
||||
Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. |
В течение года |
Администрация |
Формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. |
|
Проведение тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни. |
По графику |
Руководители МО |
Система проведения тематических уроков, пропагандирующих здоровый образ жизни. |
|
Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. |
В течение года |
Администрация |
Формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. |
|
Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности. Для чего внести существенные изменения в программы по биологии, психологии, физической культуре, ОБЖ, трудовому обучению, экологии, литературе, истории с целью создания новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, формированию здорового образа жизни. |
В течение года |
Педагоги, медсестра |
Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы. |
|
Организация родительского лектория, с приглашением медицинских работников. |
По плану лектория |
Курирующие заместители директора |
Обязательное проведение с запланированной тематикой родительского лектория, с приглашением медицинских работников. |
|
Регулярная смена информации в уголке здоровья. |
постоянно |
медсестра |
Уголок здоровья |
|
Проведение месячника «Экология и здоровье». |
Ноябрь декабрь |
Учитель биологии |
Месячник «Экология и здоровье». Обобщение опыта |
|
Продолжение работы по пропаганде вреда наркотиков, алкоголя и табакокурения. |
постоянно |
классные руководители |
Включение в конкурс классов свободных от курения |
|
Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции. |
Ежегодно, летом |
Медсестра, начальник лагеря |
Комплексное оздоровление детей, |
|
Организация горячего питания для всех учащихся гимназии. |
Постоянно |
ЗДВР |
Горячее питание для всех учащихся гимназии, |
|
Создание специальных медицинских групп для детей с хроническими, заболеваниями. |
Октябрь, ежегодно |
Классные руководители, медсестра, учителя физвоспитания |
Функционирующие спецмедгруппы. |
|
Оснащение медицинского кабинета недостающим оборудованием. |
Сентябрь |
Зам. директора по АХЧ |
Оснащение медицинского кабинета недостающим оборудованием |
|
Оснащение всех травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками. |
Постоянно
|
заведующие кабинетами |
Оснащение всех травмоопасных участков и кабинетов медицинскими аптечками. |
|
Усиление двигательного режима |
||||
Совершенствование методики проведения традиционных дней Здоровья для массового оздоровления и укрепления здоровья детей и подростков, проведение Дней Здоровья. |
Постоянно |
Администрация, |
Развитие туристических, спортивных навыков, связи семьи и гимназии в интересах физического развития обучающихся |
|
Организация перемен с обязательным пребыванием на открытом воздухе, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп, для этого – совершенствовать разбивку асфальтированного участка пришкольной территории под игровую площадку. |
Во время летней практики |
ЗДВР |
Проведение усовершенствованной разметки на асфальте пришкольной территории для организации подвижных игр учащихся для разных возрастных групп |
|
Повышение ежедневной двигательной активности учащихся за счет расширения внеклассных спортивных занятий, эффективного использования стадиона и спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой. |
Постоянно |
Учителя физического воспитания |
Увеличение внеклассных спортивных занятий с использованием стадиона и спортивных площадок, самостоятельных занятий физкультурой |
|
Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на уроках. |
Постоянно |
педагоги |
Уменьшение проблем у учащихся связанных с опорно-двигательным аппаратом, миопией. |
|
Психологическое сопровождение |
|||
Комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции. |
Ежегодно, летом |
Мед сестра, начальник лагеря |
Комплексное оздоровление детей, |
Психологическая поддержка в решении проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. |
Постоянно |
Психолог |
Решение проблем одаренных детей во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. |
Психологическая поддержка в решении проблем детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. |
Постоянно |
Психолог |
поддержка в решении проблем детей группы риска во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми |
Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. |
В течение года |
Администрация |
условия, гарантирующие охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся. |
Продолжение работы телефона доверия. |
Еженедельно |
ЗДВР |
Постоянная работа телефона доверия. |
Материально-техническая база.
1. Школьная библиотека.
2. Спортивный зал, спортивная площадка.
3. Актовый зал.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет бюджетных средств, спецсчета, а также средств полученных при проведении традиционных школьных ярмарок.
Литература.
1. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. Наркология: Учеб. Посо¬бие. - М: Медицина, 1990. - С. 209 - 222.
2. Буркин М.М., Горанская С.В., Алатало Э.П., Рожкова И.И.Введение в наркологию: Пособие для учителя. — Петрозаводск: Карелия, 1999. - 175 с.
3. Воропай А.В. Дорогая сигарета. — М.: Воениздат, 1986, — 64 с. Деларю В.В. Губительная сигарета. — М.: Медицина, 1987. —80с.
4. Всемирный форум здравоохранения. Международный журнал по вопросам развития здравоохранения, том 16, № 1, 1995. — С.5-31.
5. Женщины и табак // Всемирная организация здравоохранения, - Женева, 1994, - 134 с.
6. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. — М.: Знание,1991.-64 с.
7. Клещева Р.П. Табакокурение и мозг. — М.: Наука, 1991. —125с.
8. Койфман М. Обвиняется эмигрант из Табаго. — Алма-Ата: Казахстан, 1987.- 104с.
9. Курение и здоровье (Материалы МАИР). Пер. с англ. /Под ред. Д.Г.Заридзе, Р. Пето. — М.: Медицина, 1989. — 384 с.
10. Курение или здоровье в России? М.: Ассоциация общественного здоровья. Фонд «Здоровье и окружающая среда». Доклад по политике в области здоровья, № 3. Серия «Здоровье для всех — Все для здоровья в России». Под ред. А.К. Демина. М.: 1996. — 265 с.Мартынов А.А. Жизнь на кончике сигареты. — Петрозаводск: Карелия, 1988. — 104 с.
11. Радбиль О.С., Комаров Ю.М.. Курение. — М.: Медицина,1988.- 160с.
12. Спасибо, не курю! /Составители: И. Заикин, А. Никитин. —М.: Молодая гвардия, 1990. — 174 с.
Список рекомендуемой литературы.
1. Акимов В. Сегодня, слово, завтра образ жизни// Российские вести. 18 февраля 2004.
2. Руководство по наркологии/Под редакцией члена-корреспондента РАМН, профессора Н.Н. Иванца. М., 2002.
3. Латышев Г.В., Орлова М.В., Речнов Д.Д. Шаг за шагом от наркотиков: Руководство для волонтёров. СПб., 2002.
4. Новое поколение за здоровый образ жизни./Под ред. О.Н. Петровой и И.А. Дюкарева. СПб., 2002.
5. Подростки и милиция // Российские вести, 28 декабря 2004.
6. Попов Ю.В., Вид В.Д. // Русский медицинский журнал, №1, 1998.
7. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи. М., Министерство образования Российской Федерации, 2002.
8. Римашевская Н.М. Депопуляция: Россия приговорена к запустению// Российские вести, 24 ноября 2004.
9. Семикин Г.И. Организация антинаркотической профилактической работы со студенческой молодежью в ВУЗах. М..2003.
10. Смертельные интересы // Литературная газета, 20-26 октября 2004.
11. Статистика национальной катастрофы // Российские вести, 8 декабря 2004.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.