Здоровье сберегающие технологии в детском саду.
Здоровье сберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста и привлечение их к здоровому образу жизни. Подробнее мы остановимся на пальчиковой гимнастики, как компонента здоровье сберегающей технологии. Пальчиковые гимнастики способствуют развитию мелкой моторики руки. Мелкая моторика руки тесно связана с развитием речи ребенка. Развивая мелкую моторику руки, мы не только помогаем ребенку развивать речь, мы помогаем предотвратить проблемы, которые возникнут у ребенка в школе. У ребенка в школе могут возникнуть трудности в письме, ему будет трудно чертить линии, обводить по точкам фигуры, буквы, цифры, возникнут трудности в вырезании ножницами из бумаги, лепку мелких деталей и другие. Развивая мелкую моторику, мы помогаем ребенку не сталкиваться с трудностями перечисленными выше.
Пальчиковая гимнастика используется как в детском саду, так и в школе как средство здоровье сберегающей технологии. Пальчиковая гимнастика в стихотфорной форме лучше запоминается детям.
«Оркестр»
Наши кулачки стучали, (стучим кулачками)
Наши дудочки и играли (изображаем игру на дудочке)
Ножки наши топали (потопали ножками)
А ладоши хлопали (похлопали ладошками)
Пальчиковая гимнастика «Оркестр» подходит для детей 1младших групп, она очень проста в запоминании, она содержит простые движения по развитию мелкой моторики руки. Когда младший дошкольник научился выполнять легкие движения с использованием рук, можно усложнять: учить ребенка сгибать пальчики по очереди, делать замочек, зайчика…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.