Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления.
Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепитьЗдоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления.
Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить
Здоровье человека-тема для разговора достаточно
актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она
становится первостепенной.
Современная эпоха-эпоха реформирования образования,
школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни
идеятельности, друг к другу, к своему здоровью,
формирование новых педагогических идей,нового типа,
нового взгляда на самого себя , нового типа мышления.
Современное образование с каждым годом выходит на более
высокий технологический уровень, наряду с поиском новых
педагогических технологий современная школа должна
помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое
человеческо начало,выработать положительную систему
мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое
здоровье.
Все чаще отмечается тот факт, что современная школа
ухудшает здоровье учащихся, Поэтому целью
общеобразовательного процесса является не только новое
качество обучения,но и сохранение здоровья
учащихся,обеспечение психологического комфорта для всех
участников образовательного процесса.
Одна из главных задач-нахождение таких способов
организации образовательного процесса, которые бы
соответствовали бы возрастным этапам
психофизиологического,социального и нравственного
развития учащихся, а также способствовали устранению
перегрузок детей.
Для эффективной организации образовательного процесса,
охраны и укрепления здоровья учащихся,устранения
имеющихся перегрузок в школе предусматривается и
осуществляется:
-медико-психологический мониторинг;
-наблюдение за физиологическим состоянием детей и
подростков;-организация учебного процесса, учебной и внеучебной
нагрузки;
-работа по физической культуре и оздоровлению;
-мероприятия по охране и укреплению здоровья
(использование здоровьесберегающих, игровых, личностно-
ориентированных, информационно-коммуникативных
технологий и др.)
Программа собственного профессионального
совершенствования требует нового отношения к своим
профессиональным обязанностям, использования и освоения
новых педагогических современных технологий, технических
средств и компьютерного обеспечения учебного процесса,
новых форм и средств взаимодействия с учениками.
Современная школа призвана выпонять образовательную
функцию и заботиться о сохранении и укреплении здоровья
учащихся.
В настоящее время состояние здоровья школьников внушает
вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных
мер по охране и укрепления здоровья в процессе
обучения.Поэтому совместно с социально-психологической и
медицинской службой при поддержке педагогов и родителей
для получения достоверной информации проводятся
следующие исследования:
1. Мониторинг текущей и хронической заболеваемости.
Анализ состояния здоровья детей ,пришедших в первые
классы показывает,что уже до прихода в школу, они имеют
массу врожденных и приобретенных заболеваний, среди них
лидируют лор-заболевания,нарушение осанки и опорно-
двигательного-аппарата
2.Медики определяют группы здоровья ,дают свои
рекомендации.
3.В начале и конце учебного года учителями физкультуры
проводится мониторинг двигательной активности.Концепция модернизации российского образования
определила первостепенные цели воспитания школьников,
одним из важных моментов является создание в школе
условий ,способствующих сохранению и укреплению
здоровья.Основополагающим направлением учебно-
воспитательной работы стала физкукльтурно-
оздоровительная деятельность. Она включает в себя
мероприятия доступные для большинства,благодаря им
формируется здоровый образ жизни,воспитывается
устойчивый интерес к физическому совершенствованию.
В лицее приняты и утверждены Подольским РУНО школьные
программы «Здоровье»в 2008г, срок реализации 5 лет,
«Спортивно-оздоровительная программа для учащихся 11-17
лет» в 2009 году,срок реализации 3 года.
Моя профессиональная деятельность как учителя
физической культуры направлена на формирование у детей
стремления укреплять свое здоровье и развивать физические
спрособности.Данная порграмма комплексная.Особое
внимание в ней уделяется аспектам физического и
нравственного здоровья, систематическая и
целенаправленная работа на всех ступеняхобучения.
Задачи оздоровительной направленности в рамках предмета
«Физическая культура»:
!.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
учащихся.
2.Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
3.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
4.Установление тесной связи с медицинскими работниками
по вопросам профилактики заболеваний.
В процессе реализации программы задействованы
учащиеся,педагоги,медики,родители.
Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя:-подготовку и проведение спортивных
праздниковсостязаний, игр, дней здоровья;
-проведение тематических классных
часовбесед,родительских собраний;
-организацию экскурсий,походов ,прогулок;
-организацию интересного досуга,включая каникулярное
время;
-пропаганду здорового образа жизни;
-привлечение родителей и других взрослых жителей поселка
к проблемам формирования и ведения здорового образа
жизни.
Данная проблема полностью охватывает учебно-
воспитательный процесс в школе. Для физической и
психологической разгрузки школьников созданы спортивные
секции,назначаются индивидуальные занятия.В режим дня
включены ежедневная утренняя гимнастика, спортивные
перемены,физкультминутки лля учащихся 1-5 классов,дни
здоровья,внутришкольные соревнования, спортивные
праздники («Спортивный поезд и мини-футбол»,«Памяти
Виктора Талалихина», «Веселые старты»), лицейские
олимпиады по видам спорта; русские игры и забавы.
Ежегодно работает при школе физкультурно-
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ,где
отдыхает 60 школьников.
Основные направления формирования здорового образа
жизни:
- конкурсы плакатов, стихотворений;
-популяризация физической культуры и здорового образа
жизни через уроки здоровья,физической культуры;
-совместная работа с представителями здравохранения и
внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании,
курения и алкоголизма.Большое влияние уделяется профилактике заболеваний
учащихся:
-соблюдение гигиенических норм и правил учащимися:
-соблюдение норм освещения и отопления в классах и в
школе;
-контроль санитарно-гигиенических условий и режима
работы классов;
- предупреждение распространения инфекционных
заболеваний среди учащихся;
-беседы,лекции,просмотры научно-популярных
программ,фильмов на тему здорового образа жизни..
Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в
режиме учебного дняосуществляется в разных формах.Время
физической активности ученика составляет не менее 2-х
часов в день. Объем движений достигается благодаря
утренней гимнастики перед занятиями,физкультминуток на
уроке,подвижных перемен,уроков физкультуры ,внеклассных
спортивных занятий и соревнований ,дней
здоровья,самостоятельных занятий физкультурой.
Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен в
первой смене(10-15 мин )
Обязательно выполняются требования: максимальное
использование свежего воздуха,проведение подвижных игр
на свежем воздухе, этому способствует наличие спортивной
площадки.
Систематическое пребывание на открытом воздухе
оказывает закаливающее,оздоровительное воздействие.Не
менее 5-ти дней в учебном году выделяются на
общешкольные массовые мероприятия. Активное участие
принимают родители,кл. руководители, тренеры,
ответственные : учителя физкультуры, преподаватели ОБЖ.В
зависимости от времен года проводятся дни здоровья
(Осенью-Всероссийский, зимой-«Зимние
забавы»,весной-«Зарница».В наше время оздоровление учащихся путем приобщения их
к здоровому образу жизни является актуальным.
-