Здоровье человека

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления. Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепитьЗдоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления. Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить
Иконка файла материала sovershenstvovanie_sobstvennoyprof_deyat_s_izm.docx
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления. Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое здоровье. Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся, Поэтому целью общеобразовательного процесса является не только новое качество обучения,но и сохранение здоровья учащихся,обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Одна из главных задач-нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые бы соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического,социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей. Для эффективной организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся,устранения имеющихся перегрузок в школе предусматривается и осуществляется: -медико-психологический мониторинг; -наблюдение за физиологическим состоянием детей и подростков;-организация учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки; -работа по физической культуре и оздоровлению; -мероприятия по охране и укреплению здоровья (использование здоровьесберегающих, игровых, личностно- ориентированных, информационно-коммуникативных технологий и др.) Программа собственного профессионального совершенствования требует нового отношения к своим профессиональным обязанностям, использования и освоения новых педагогических современных технологий, технических средств и компьютерного обеспечения учебного процесса, новых форм и средств взаимодействия с учениками. Современная школа призвана выпонять образовательную функцию и заботиться о сохранении и укреплении здоровья учащихся. В настоящее время состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укрепления здоровья в процессе обучения.Поэтому совместно с социально-психологической и медицинской службой при поддержке педагогов и родителей для получения достоверной информации проводятся следующие исследования: 1. Мониторинг текущей и хронической заболеваемости. Анализ состояния здоровья детей ,пришедших в первые классы показывает,что уже до прихода в школу, они имеют массу врожденных и приобретенных заболеваний, среди них лидируют лор-заболевания,нарушение осанки и опорно- двигательного-аппарата 2.Медики определяют группы здоровья ,дают свои рекомендации. 3.В начале и конце учебного года учителями физкультуры проводится мониторинг двигательной активности.Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников, одним из важных моментов является создание в школе условий ,способствующих сохранению и укреплению здоровья.Основополагающим направлением учебно- воспитательной работы стала физкукльтурно- оздоровительная деятельность. Она включает в себя мероприятия доступные для большинства,благодаря им формируется здоровый образ жизни,воспитывается устойчивый интерес к физическому совершенствованию. В лицее приняты и утверждены Подольским РУНО школьные программы «Здоровье»в 2008г, срок реализации 5 лет, «Спортивно-оздоровительная программа для учащихся 11-17 лет» в 2009 году,срок реализации 3 года. Моя профессиональная деятельность как учителя физической культуры направлена на формирование у детей стремления укреплять свое здоровье и развивать физические спрособности.Данная порграмма комплексная.Особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, систематическая и целенаправленная работа на всех ступеняхобучения. Задачи оздоровительной направленности в рамках предмета «Физическая культура»: !.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 2.Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни. 3.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 4.Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний. В процессе реализации программы задействованы учащиеся,педагоги,медики,родители. Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя:-подготовку и проведение спортивных праздниковсостязаний, игр, дней здоровья; -проведение тематических классных часовбесед,родительских собраний; -организацию экскурсий,походов ,прогулок; -организацию интересного досуга,включая каникулярное время; -пропаганду здорового образа жизни; -привлечение родителей и других взрослых жителей поселка к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни. Данная проблема полностью охватывает учебно- воспитательный процесс в школе. Для физической и психологической разгрузки школьников созданы спортивные секции,назначаются индивидуальные занятия.В режим дня включены ежедневная утренняя гимнастика, спортивные перемены,физкультминутки лля учащихся 1-5 классов,дни здоровья,внутришкольные соревнования, спортивные праздники («Спортивный поезд и мини-футбол»,«Памяти Виктора Талалихина», «Веселые старты»), лицейские олимпиады по видам спорта; русские игры и забавы. Ежегодно работает при школе физкультурно- оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ,где отдыхает 60 школьников. Основные направления формирования здорового образа жизни: - конкурсы плакатов, стихотворений; -популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья,физической культуры; -совместная работа с представителями здравохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.Большое влияние уделяется профилактике заболеваний учащихся: -соблюдение гигиенических норм и правил учащимися: -соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе; -контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов; - предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся; -беседы,лекции,просмотры научно-популярных программ,фильмов на тему здорового образа жизни.. Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дняосуществляется в разных формах.Время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Объем движений достигается благодаря утренней гимнастики перед занятиями,физкультминуток на уроке,подвижных перемен,уроков физкультуры ,внеклассных спортивных занятий и соревнований ,дней здоровья,самостоятельных занятий физкультурой. Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен в первой смене(10-15 мин ) Обязательно выполняются требования: максимальное использование свежего воздуха,проведение подвижных игр на свежем воздухе, этому способствует наличие спортивной площадки. Систематическое пребывание на открытом воздухе оказывает закаливающее,оздоровительное воздействие.Не менее 5-ти дней в учебном году выделяются на общешкольные массовые мероприятия. Активное участие принимают родители,кл. руководители, тренеры, ответственные : учителя физкультуры, преподаватели ОБЖ.В зависимости от времен года проводятся дни здоровья (Осенью-Всероссийский, зимой-«Зимние забавы»,весной-«Зарница».В наше время оздоровление учащихся путем приобщения их к здоровому образу жизни является актуальным. -