Здоровье-основа эффективного обучения

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожиренияЗдоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения
Иконка файла материала zdorove_kak_osnova_effektivnogo_obucheniya.doc
Здоровье­основа эффективного обучения Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело.   Здоровье   является   бесценным   достоянием   не   только   каждого человека,   но   и   всего   общества.   Доброе   здоровье,   разумно   сохраняемое   и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От   него   зависит   полноценная   семейная   жизнь,   карьера,   творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы   пренебрежительно   относимся   к   собственному   здоровью,   многие   не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни.   Одни   становятся   жертвами   малоподвижности   (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным   в   этих   случаях   развитием   ожирения,   склероза   сосудов,   а   у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных   и   бытовых   забот,   вечно   беспокойны,   нервны,   страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям   поддаваясь   пагубным внутренних   органов. привычкам(курению,   алкоголю,   наркотикам),   активно   укорачивают   свою   Некоторые   люди, жизнь. Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 7­10% зависит от здравоохранения и более чем на 50% от образа жизни, т.е.от знаний и умений сохранять его самим человеком. Пренебрежение этим в дошкольные годы и школьные   годы   приводит   к   тому,   что   человек   не   принимает   на   себя ответственность   за   собственное   здоровье,   не   рассматривает   здоровье   как высшую ценность. Что входит в само понятие «здоровье» ?   Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это не только   отсутствие   болезни   и   повреждений,   но   и   полное   физическое,психическое   и   социальное   благополучие.   Такое   определение   имеет   явные преимущества   перед   бытующим   мнением,   что   здоровье­   это   отсутствие болезни.   Вместе   с   тем   определение   здоровья   ВОЗ   недостаточно   для характеристики   растущего   организма,   т.к.   оно   направлено   на   оценку статистической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития. Кроме   того,   данное   определение   не   описывает   конкретных   признаков здоровья,   не   позволяет   правильно   вычленить   отклонения   в   его   состоянии, выбирать тактику последующих действий, направленных на их преодоление. В   современном   научном   понимании   «здоровье   школьника»   включает комплекс признаков: 1)   соответствующий   возрасту   уровень   жизнеобеспечивающих   систем (нервной, сердечно ­ сосудистой, дыхательной, костно­мышечной); 2) гармоническое физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня; 3) быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.); 4)   высокая   умственная   и   физическая   работоспособность   (без напряжения заниматься в школе); 5) отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5­7 дней с полным выздоровлением. Понятие   "здоровье   детей   и   подростков"   и   его   комплексная   оценка разработаны Всесоюзным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи в 1982 г. Исследования   НИИ   гигиены   детей   и   подростков   Министерства здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52­ 65%,   пониженную   сопротивляемость   болезням   у   30%,   отклонения   в физическом   развитии   у   12­25%   учащихся   с   1   по   11­й   классы общеобразовательных школ.Обобщенные данные Министерства здравоохранения свидетельствует о том, что половина детей, поступивших в 1­ый класс, имеют функциональные отклонения здоровья, а 2/3 выпускников школ ­ хронические заболевания. В   России   25,3   млн.   детей   школьного   возраста.   Их   зрелость   перед поступлением   в   школу   снизилась   в   2   раза   (!),   уровни   учебной   нагрузки   в школах завышены ( в гимназиях и лицеях до 8 раз !).   Уровни физической активности   учащихся   в   2,3   раза   ниже   минимально   необходимых.   что обуславливает снижение мышечной силы на 18% и жизненной емкости легких на 15%. В результате за последние10 лет число детей, страдающих сколиозом, выросло   в   10   раз,   болезни   легких,   ухо­горло­нос   и   часто   болеющих (ОРЗ,ОРВИ, ..) ­ в 8 раз.  К   факторам,   определяющим   здоровый   образ   жизни,   можно   отнести следующие:   режим   труда   и   отдыха,   рациональное   питание,   здоровый   сон, активная   мышечная   деятельность,   закаливание   организма,   профилактика вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения.