Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожиренияЗдоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения
Здоровьеоснова эффективного обучения
Здоровье — богатство, которым нужно распоряжаться рационально и
умело. Здоровье является бесценным достоянием не только каждого
человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и
укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
От него зависит полноценная семейная жизнь, карьера, творческое
долголетие, здоровье будущего потомства. К сожалению, во многих случаях
мы пренебрежительно относимся к собственному здоровью, многие не
соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа
жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии),
вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти
неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у
некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от
производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают
бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям
поддаваясь пагубным
внутренних органов.
привычкам(курению, алкоголю, наркотикам), активно укорачивают свою
Некоторые люди,
жизнь.
Учеными доказано, что здоровье человека лишь на 710% зависит от
здравоохранения и более чем на 50% от образа жизни, т.е.от знаний и умений
сохранять его самим человеком. Пренебрежение этим в дошкольные годы и
школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя
ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как
высшую ценность.
Что входит в само понятие «здоровье» ?
Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), это не
только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое,психическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные
преимущества перед бытующим мнением, что здоровье это отсутствие
болезни. Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для
характеристики растущего организма, т.к. оно направлено на оценку
статистической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики развития.
Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков
здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии,
выбирать тактику последующих действий, направленных на их преодоление.
В современном научном понимании «здоровье школьника» включает
комплекс признаков:
1) соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем
(нервной, сердечно сосудистой, дыхательной, костномышечной);
2) гармоническое физическое развитие (рост, масса тела, окружность
груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего
уровня;
3) быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям
(занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.);
4) высокая умственная и физическая работоспособность (без
напряжения заниматься в школе);
5) отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь
(не более 57 дней с полным выздоровлением.
Понятие "здоровье детей и подростков" и его комплексная оценка
разработаны Всесоюзным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей,
подростков и молодежи в 1982 г.
Исследования НИИ гигиены детей и подростков Министерства
здравоохранения России выявили функциональные отклонения здоровья у 52
65%, пониженную сопротивляемость болезням у 30%, отклонения в
физическом развитии у 1225% учащихся с 1 по 11й классы
общеобразовательных школ.Обобщенные данные Министерства здравоохранения свидетельствует о
том, что половина детей, поступивших в 1ый класс, имеют функциональные
отклонения здоровья, а 2/3 выпускников школ хронические заболевания.
В России 25,3 млн. детей школьного возраста. Их зрелость перед
поступлением в школу снизилась в 2 раза (!), уровни учебной нагрузки в
школах завышены ( в гимназиях и лицеях до 8 раз !). Уровни физической
активности учащихся в 2,3 раза ниже минимально необходимых. что
обуславливает снижение мышечной силы на 18% и жизненной емкости легких
на 15%. В результате за последние10 лет число детей, страдающих сколиозом,
выросло в 10 раз, болезни легких, ухогорлонос и часто болеющих
(ОРЗ,ОРВИ, ..) в 8 раз.
К факторам, определяющим здоровый образ жизни, можно отнести
следующие: режим труда и отдыха, рациональное питание, здоровый сон,
активная мышечная деятельность, закаливание организма, профилактика
вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии
окружающей среды, культура межличностного общения.