Здоровье сберегающие технологии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Организация учебной деятельности. • строгие дозированные физические нагрузки; • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; • соблюдение гигиенических требований; • благоприятный эмоциональный настрой; • создание комфортности.1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Организация учебной деятельности. • строгие дозированные физические нагрузки; • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; • построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; • соблюдение гигиенических требований; • благоприятный эмоциональный настрой; • создание комфортности.
Иконка файла материала zdorove_sberegayushchie_tehnologii.doc
Здоровье сберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. 2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты. 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Организация учебной деятельности.         строгие дозированные физические нагрузки; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств; построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; создание комфортности. Создание комфортных условий на уроке.         температура и свежесть воздуха; рациональное освещение зала; исключение монотонных звуковых раздражителей; влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий; наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков; наличие аптечки; спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи); наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8-10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.3 фаза преодолеваемого утомления. Индивидуально-дифференцированный подход. 1. работа в индивидуальном темпе 2. использование источников информации 3. возможность обратиться за помощью 4. отсутствие страха ошибиться 5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности 6. высказывание и аргументирование своего мнения. Оздоровительные моменты. 1. Дыхательные упражнения. 2. Сочетание нагрузки с восстановлением. 3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе. Презентация "Здоровье и здоровый образ жизни"