Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники - дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. ЗаСамая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники - дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За
Здоровье сберегающие технологии современного общества
Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье.
Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно
учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на
много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание
уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего
детства. По мнению медиков, 5070% всех болезней человека заложено в
детские годы.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники
дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в
состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей
значительно уменьшается. Растущее число болезней таких как: близорукость,
нервнопсихическое расстройство, нарушение осанки, а одна из самых частых
патологий у школьников – нарушение остроты зрения.
Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые родители,
ошибочно, но с большой уверенностью считаем, что для детей большое значение
это хорошо учиться. И сами себе никогда не задавали встречный вопрос, а
можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен
разными болезнями и ленью, как быть, если ребёнок не умеет бороться с
недугом?
От многочасового переутомления, сидя за партой, у ребёнка начинаются
проблемы концентрации внимания, памяти, тяжело запоминается учебный
материал, возникают проблемы с усидчивостью на уроках, возрождаются
школьные страхи, боязнь ответа у доски, и наконец, ребёнок замыкается в себе.
Это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.Что же делать? Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они начали жить
активной, полноценной и интересной жизнью? Что сделать для того, чтобы
учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость?
Приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного
учреждения на основе здоровье сберегающих технологий должна стать
подготовка к здоровому образу жизни каждого ребенка.
Если мы с самого раннего возраста научим детей ценить, беречь и укреплять
свое здоровье, а также будем личным примером демонстрировать здоровый
образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие наше
поколения укрепит свои позиции не только личностно, интеллектуально и
духовно, но и физически.
Немаловажные значения на уроках играют физкультурные минутки.
Кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических
упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся просто
необходимы. Значимость физкультминуток в том, что они снимают утомление,
обеспечивают активный отдых и повышают умственную работоспособность
детей.
Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения
должны быть занимательны, знакомы и интересны ученикам. Необходим доступ
для выполнения на ограниченной площади. В состав физкультминуток
необходимо включать комплексы, состоящие из 46 упражнений, 23 из них
должны быть на целенаправленное формирование осанки, 23 – для плечевого
пояса, рук и туловища, а также необходимы упражнения для ног. Во время
проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять
около неё.
Основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе это уроки
физической культуры. Они содействуют укреплению здоровья, правильному
физическому развитию и закаливанию организма. А также улучшаютумственную и физическую работоспособность, формируют у ребёнка
правильную осанку. Непосредственно оздоровительная работа должна
базироваться на использовании физических упражнений. Среди всех
возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения
наиболее эффективны. Движение на уроках физической культуры стимулирует
процессы роста, развития и формирования организма. Физические упражнения
оказывают системное оздоровительное воздействие на организм не только
ребёнка, но и каждого человека. А также способствуют становлению и
совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизируют
деятельность жизненно важных органов человека, поддерживают и развивают их,
способствуют повышению общего тонуса. Соответствуя основным положениям
теории учебной деятельности, школьники на уроке физической культуры
знакомятся с игрой, как с особым видом деятельности, а это позволяет им
глубже понять суть игры, ее особенности, значение в процессе обучения и
гармонического развития личности. Используя подвижные игры на уроках
физической культуры важно стремиться к решению следующих задач:
необходимость повысить уровень двигательной активности до уровня,
обеспечивающего нормальное физическое и психическое развитие детей;
обращать внимание на повышение функциональных возможностей организма
детей, с целью противостояния неблагоприятным факторам; необходимо
обеспечит условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих
технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого
образовательного учреждения страны. Если мы объединимся и вместе научим
наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое
здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ
жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения нашей
огромной страны будут более здоровы и развиты не только личностно,
интеллектуально и духовно, но и физически.