Здоровье сберегающие технологии современного общества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники - дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. ЗаСамая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники - дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За
Иконка файла материала zdorove_sberegayushchie_tehnologii_sovremennogo_obshchestva.docx
Здоровье сберегающие технологии современного общества Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много   больше,   чем   врач.   Как   воспитание   патриотизма,   так   и   воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.   По   мнению   медиков,   50­70%   всех   болезней   человека   заложено   в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники ­ дети   только   приходящие   в   школу,   уже   имеют   те   или   иные   отклонения   в состоянии   здоровья.   За   период   обучения   в   школе   число   здоровых   детей значительно уменьшается. Растущее число болезней таких как: близорукость, нервно­психическое расстройство, нарушение осанки, а одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения. Почему   так   происходит?   Видимо,   дело   в   том,   что   мы,   взрослые   родители, ошибочно, но с большой уверенностью считаем, что для детей большое значение это   хорошо   учиться.   И   сами   себе   никогда   не   задавали   встречный   вопрос,   а можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен разными   болезнями   и   ленью,   как   быть,   если   ребёнок   не   умеет   бороться   с недугом? От   многочасового   переутомления,   сидя   за   партой,   у   ребёнка   начинаются проблемы   концентрации   внимания,   памяти,   тяжело   запоминается   учебный материал,   возникают   проблемы   с   усидчивостью   на   уроках,   возрождаются школьные страхи, боязнь ответа у доски, и наконец, ребёнок замыкается в себе. Это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.Что же делать? Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они начали жить активной,   полноценной   и   интересной   жизнью?   Что   сделать   для   того,   чтобы учение в школе вызывало прилив энергии ­ и было в радость? Приоритетным   направлением   в   деятельности   каждого   образовательного учреждения   на   основе   здоровье   сберегающих   технологий   должна   стать подготовка к здоровому образу жизни каждого ребенка. Если мы с самого раннего возраста научим детей ценить, беречь и укреплять свое   здоровье,   а   также   будем   личным   примером   демонстрировать   здоровый образ   жизни,   то   только   в   этом   случае   можно   надеяться,   что   будущие   наше поколения   укрепит   свои   позиции   не   только   личностно,   интеллектуально   и духовно, но и физически. Немаловажные   значения   на   уроках   играют   физкультурные   минутки. Кратковременные   перерывы   на   занятиях   для   проведения   физических упражнений,   связанных   с   длительной   статической   позой   учащихся   просто необходимы. Значимость физкультминуток в том, что они снимают утомление, обеспечивают   активный   отдых   и   повышают   умственную   работоспособность детей. Физкультминутки   проводятся   на   начальном   этапе   утомления.   Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны ученикам. Необходим доступ для   выполнения   на   ограниченной   площади.   В   состав   физкультминуток необходимо   включать   комплексы,   состоящие   из   4­6   упражнений,   2­3   из   них должны быть на целенаправленное формирование осанки, 2­3 – для плечевого пояса,  рук  и  туловища,  а  также  необходимы  упражнения  для  ног.  Во  время проведения   физкультминуток   учащиеся   могут   сидеть   за   партой   или   стоять около неё. Основное   звено   в   цепочке   оздоровления   учащихся   в   школе   это   уроки физической   культуры.   Они   содействуют   укреплению   здоровья,   правильному физическому   развитию   и   закаливанию   организма.   А   также   улучшаютумственную   и   физическую   работоспособность,   формируют   у   ребёнка правильную   осанку.   Непосредственно   оздоровительная   работа   должна базироваться   на   использовании   физических   упражнений.   Среди   всех возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Движение на уроках физической культуры стимулирует процессы роста, развития и формирования организма. Физические упражнения оказывают   системное   оздоровительное   воздействие   на   организм   не   только ребёнка,   но   и   каждого   человека.   А   также   способствуют   становлению   и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизируют деятельность жизненно важных органов человека, поддерживают и развивают их, способствуют повышению общего тонуса. Соответствуя основным положениям теории   учебной   деятельности,   школьники   на   уроке   физической   культуры знакомятся   с   игрой,   как   с   особым   видом   деятельности,   а   это   позволяет   им глубже   понять   суть   игры,   ее   особенности,   значение   в   процессе   обучения   и гармонического   развития   личности.   Используя   подвижные   игры   на   уроках физической   культуры   важно   стремиться   к   решению   следующих   задач: необходимость   повысить   уровень   двигательной   активности   до   уровня, обеспечивающего   нормальное   физическое   и   психическое   развитие   детей; обращать   внимание   на   повышение   функциональных   возможностей   организма детей,   с   целью   противостояния   неблагоприятным   факторам;   необходимо обеспечит условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения страны. Если мы объединимся и вместе научим наших   детей   с   самого   раннего   возраста   ценить,   беречь   и   укреплять   свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения нашей огромной   страны   будут   более   здоровы   и   развиты   не   только   личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.