Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.
Иконка файла материала Здоровьесбережение.docx
В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно   не использовать   наркотики,   не злоупотреблять   спиртным, не курить, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью  и иметь  здоровых  и желанных   детей.  Здоровье   имеет   непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.  Как же   сохранить   и укрепить   здоровье   школьников?   Совет   один — вести здоровый образ жизни.  Факторы,   положительно   влияющие   на здоровье   ребенка   младшего школьного   возраста:   соблюдение   режима   дня,   рациональное   питание, закаливание,   занятия   спортом,   хорошие   взаимоотношения   с взрослыми, родителями и друзьями. Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное   выполнение   своих   социальных   и   профессиональных   функций независимо от политических, экономических и социально­психологических ситуаций.   И   выражает   ориентированность   деятельности   личности   в   как   и направлении   формирования, индивидуального, так и общественного здоровья. Отсюда понятно, насколько   сохранения   и   укрепления, важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества,   связан   с   личностно­мотивационным   воплощением   индивидом своих   социальных,   психологических   и   физиологических   возможностей   и способностей. 1От   того,   насколько   успешно   удается   сформировать   и   закрепить   в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит   в   последующем   вся   деятельность,   препятствующая   раскрытию потенциала личности. По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: ­ отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); ­ оптимальный двигательный режим; ­ рациональное питание; ­ закаливание; ­ личная гигиена; ­ положительные эмоции. Жизнь   современного   ребенка,   особенно   в   городах,   характеризуется высоким  удельным   весом  гипотензии  и  гиподинамии,  и это   при  том, что практически   никто   не   оспаривает   то   положение,   что   основная   причина многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность. Особенно   страдают   от   гиподинамии   школьники.   Больше   времени своего   бодрствования   школьники   вынуждены   проводить   сидя   за   рабочим   компьютерные   игры   усугубили столом,   просмотр   телепередач, обездвиженность детей и подростков. Два   урока   физкультуры   в   неделю   не   компенсируют   недостаток двигательной   активности.   В   тоже   время   нередки   и   случаи   низкой эффективности занятий физическими упражнениями. «Береги здоровье смолоду!» — эта пословица является актуальной и имеет глубокий смысл при формировании здорового образа жизни в условиях группы продленного дня. 2Ведущую роль в своей работе я уделяю спортивно ­ оздоровительному направлению.   В   связи   с   введением   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   в   школьное   образование   большинство педагогических  коллективов  стремится   отойти   от   традиционной   модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Что натолкнуло меня на изучение проблемы сохранения здоровья у детей? Это ­ наблюдения за детьми в группе продленного дня. Я замечаю, что после уроков   дети   уставшие,   их   трудно   собрать,   заинтересовать   чем   –   то. Убедилась в том, что после прогулки, игр на свежем воздухе дети заходят в  В   группе класс   отдохнувшие   и   способные   начать   самоподготовку. продленного   дня   необходимы   ежедневные   прогулки   с   применением активных   игр,   спортивных   соревнований,   элементарных   физических упражнений и т.д. Практически всем известно изречение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие   друзья».   И   действительно,   использование   этих   естественных   сил природы,   использование   разумное,   рациональное,   приводит   к   тому,   что человек   делается   закаленным,   успешно   противостоит   неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву. Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в ГПД: ­ соблюдение режима дня; ­ соблюдение правил личной гигиены; ­ оздоровительно­просветительские мероприятия, беседы; ­ питание, спортивные праздники, экскурсии, ознакомительные прогулки по  городу и т.д. При   подготовке   домашнего   задания   воспитатель   должен   учитывать индивидуальные   особенности   каждого   учащегося,   оказывать   помощь слабоуспевающим,   организовать   самопроверку,   взаимопроверку   после 3выполнения самостоятельной работы. Во время самоподготовки провожу не только   физкультминутки,   но   и   корректирующую   гимнастику   для   глаз, игровой   массаж   ­   система   приемов   механического   воздействия   на   тело ребенка   при   помощи   рук,   пальчиковый   игротренинг   ­   упражнения, создающие   благоприятные   условия   для   мышечной   деятельности,   которые улучшают координацию и мелкую моторику рук. Рассмотрев   условия,   необходимые   для   формирования   здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво различным   обучающим   и   формирующим   воздействиям.   Следовательно, здоровый   образ   жизни   формировать,   необходимо   начиная   с   детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. 4

Посмотрите также