В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.
В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно
не использовать наркотики,
не злоупотреблять спиртным,
не курить,
заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст
им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать
семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую
ценность в любом возрасте для каждого человека.
Как же сохранить и укрепить здоровье школьников? Совет один —
вести здоровый образ жизни.
Факторы, положительно влияющие на здоровье ребенка младшего
школьного возраста: соблюдение режима дня, рациональное питание,
закаливание, занятия спортом, хорошие взаимоотношения с взрослыми,
родителями и друзьями.
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и
способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и
совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым
успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций
независимо от политических, экономических и социальнопсихологических
ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в
как и
направлении формирования,
индивидуального, так и общественного здоровья. Отсюда понятно, насколько
сохранения и укрепления,
важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное
отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая
величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями
общества, связан с личностномотивационным воплощением индивидом
своих социальных, психологических и физиологических возможностей и
способностей.
1От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в
сознании принципы и навыки здорового образа жизни в детском возрасте,
зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию
потенциала личности.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни
входят следующие составляющие:
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
напитков и наркотических веществ);
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Жизнь современного ребенка, особенно в городах, характеризуется
высоким удельным весом гипотензии и гиподинамии, и это при том, что
практически никто не оспаривает то положение, что основная причина
многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность.
Особенно страдают от гиподинамии школьники. Больше времени
своего бодрствования школьники вынуждены проводить сидя за рабочим
компьютерные игры усугубили
столом,
просмотр телепередач,
обездвиженность детей и подростков.
Два урока физкультуры в неделю не компенсируют недостаток
двигательной активности. В тоже время нередки и случаи низкой
эффективности занятий физическими упражнениями.
«Береги здоровье смолоду!» — эта пословица является актуальной и
имеет глубокий смысл при формировании здорового образа жизни в условиях
группы продленного дня.
2Ведущую роль в своей работе я уделяю спортивно оздоровительному
направлению. В связи с введением Федеральных государственных
образовательных стандартов в школьное образование большинство
педагогических коллективов стремится отойти от традиционной модели,
ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание.
Что натолкнуло меня на изучение проблемы сохранения здоровья у детей?
Это наблюдения за детьми в группе продленного дня. Я замечаю, что после
уроков дети уставшие, их трудно собрать, заинтересовать чем – то.
Убедилась в том, что после прогулки, игр на свежем воздухе дети заходят в
В группе
класс отдохнувшие и способные начать самоподготовку.
продленного дня необходимы ежедневные прогулки с применением
активных игр, спортивных соревнований, элементарных физических
упражнений и т.д.
Практически всем известно изречение «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья». И действительно, использование этих естественных сил
природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что
человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным
факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в ГПД:
соблюдение режима дня;
соблюдение правил личной гигиены;
оздоровительнопросветительские мероприятия, беседы;
питание, спортивные праздники, экскурсии, ознакомительные прогулки по
городу и т.д.
При подготовке домашнего задания воспитатель должен учитывать
индивидуальные особенности каждого учащегося, оказывать помощь
слабоуспевающим, организовать самопроверку, взаимопроверку после
3выполнения самостоятельной работы. Во время самоподготовки провожу не
только физкультминутки, но и корректирующую гимнастику для глаз,
игровой массаж система приемов механического воздействия на тело
ребенка при помощи рук, пальчиковый игротренинг упражнения,
создающие благоприятные условия для мышечной деятельности, которые
улучшают координацию и мелкую моторику рук.
Рассмотрев условия, необходимые для формирования здорового
образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво
различным обучающим и формирующим воздействиям. Следовательно,
здоровый образ жизни формировать, необходимо начиная с детского
возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет
естественной формой поведения.
4