Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
07.05.2018
Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности
В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно не курить, не злоупотреблять спиртным, не использовать наркотики, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью и иметь здоровых и желанных детей. Здоровье имеет непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.
Здоровьесбережение.docx
В современном обществе отношение к здоровью стало меняться: модно   не использовать   наркотики,   не злоупотреблять   спиртным, не курить, заниматься спортом. Большинство людей понимают, что только здоровье даст им возможность реализовать свои самые смелые социальные планы, создать семью  и иметь  здоровых  и желанных   детей.  Здоровье   имеет   непреходящую ценность в любом возрасте для каждого человека.  Как же   сохранить   и укрепить   здоровье   школьников?   Совет   один — вести здоровый образ жизни.  Факторы,   положительно   влияющие   на здоровье   ребенка   младшего школьного   возраста:   соблюдение   режима   дня,   рациональное   питание, закаливание,   занятия   спортом,   хорошие   взаимоотношения   с взрослыми, родителями и друзьями. Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное   выполнение   своих   социальных   и   профессиональных   функций независимо от политических, экономических и социально­психологических ситуаций.   И   выражает   ориентированность   деятельности   личности   в   как   и направлении   формирования, индивидуального, так и общественного здоровья. Отсюда понятно, насколько   сохранения   и   укрепления, важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества,   связан   с   личностно­мотивационным   воплощением   индивидом своих   социальных,   психологических   и   физиологических   возможностей   и способностей. 1 От   того,   насколько   успешно   удается   сформировать   и   закрепить   в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит   в   последующем   вся   деятельность,   препятствующая   раскрытию потенциала личности. По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: ­ отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); ­ оптимальный двигательный режим; ­ рациональное питание; ­ закаливание; ­ личная гигиена; ­ положительные эмоции. Жизнь   современного   ребенка,   особенно   в   городах,   характеризуется высоким  удельным   весом  гипотензии  и  гиподинамии,  и это   при  том, что практически   никто   не   оспаривает   то   положение,   что   основная   причина многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность. Особенно   страдают   от   гиподинамии   школьники.   Больше   времени своего   бодрствования   школьники   вынуждены   проводить   сидя   за   рабочим   компьютерные   игры   усугубили столом,   просмотр   телепередач, обездвиженность детей и подростков. Два   урока   физкультуры   в   неделю   не   компенсируют   недостаток двигательной   активности.   В   тоже   время   нередки   и   случаи   низкой эффективности занятий физическими упражнениями. «Береги здоровье смолоду!» — эта пословица является актуальной и имеет глубокий смысл при формировании здорового образа жизни в условиях группы продленного дня. 2 Ведущую роль в своей работе я уделяю спортивно ­ оздоровительному направлению.   В   связи   с   введением   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   в   школьное   образование   большинство педагогических  коллективов  стремится   отойти   от   традиционной   модели, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Что натолкнуло меня на изучение проблемы сохранения здоровья у детей? Это ­ наблюдения за детьми в группе продленного дня. Я замечаю, что после уроков   дети   уставшие,   их   трудно   собрать,   заинтересовать   чем   –   то. Убедилась в том, что после прогулки, игр на свежем воздухе дети заходят в  В   группе класс   отдохнувшие   и   способные   начать   самоподготовку. продленного   дня   необходимы   ежедневные   прогулки   с   применением активных   игр,   спортивных   соревнований,   элементарных   физических упражнений и т.д. Практически всем известно изречение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие   друзья».   И   действительно,   использование   этих   естественных   сил природы,   использование   разумное,   рациональное,   приводит   к   тому,   что человек   делается   закаленным,   успешно   противостоит   неблагоприятным факторам внешней среды – в первую очередь переохлаждению и перегреву. Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в ГПД: ­ соблюдение режима дня; ­ соблюдение правил личной гигиены; ­ оздоровительно­просветительские мероприятия, беседы; ­ питание, спортивные праздники, экскурсии, ознакомительные прогулки по  городу и т.д. При   подготовке   домашнего   задания   воспитатель   должен   учитывать индивидуальные   особенности   каждого   учащегося,   оказывать   помощь слабоуспевающим,   организовать   самопроверку,   взаимопроверку   после 3 выполнения самостоятельной работы. Во время самоподготовки провожу не только   физкультминутки,   но   и   корректирующую   гимнастику   для   глаз, игровой   массаж   ­   система   приемов   механического   воздействия   на   тело ребенка   при   помощи   рук,   пальчиковый   игротренинг   ­   упражнения, создающие   благоприятные   условия   для   мышечной   деятельности,   которые улучшают координацию и мелкую моторику рук. Рассмотрев   условия,   необходимые   для   формирования   здорового образа жизни сделаем вывод, что молодое поколение наиболее восприимчиво различным   обучающим   и   формирующим   воздействиям.   Следовательно, здоровый   образ   жизни   формировать,   необходимо   начиная   с   детского возраста, тогда забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения. 4

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающее младших школьников во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018