Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Иконка файла материала zst.pptx
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИ Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа №3» г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Смена видов работ: •самостоятельная работа, •чтение, письмо, •слушание, ответы на вопросы, • работа с учебником (устно и письменно), •творческие задания, •“мозговой штурм”. Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Н ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ СНИЖАЕТ НАГРУЗКУ УЧАЩИХСЯ ПО ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ; РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. РАЗЛИЧНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА, С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ; ЗАДАНИЯ НА ПЕРЕГРУППИРОВКУ; НА РАСПОЗНАВАНИЕ И ПОИСК ОШИБОК, ПОЗВОЛЯЕТ ИЗБЕЖАТЬ МОНОТОННОСТИ НА УРОКЕ
На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку. На уроках практикуются зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев  при письме.                              These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук с крещены)     This is mother's table ( изображаем столик )     This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце прихорашивающуюся маму)     This is baby ' s cradle . (колыбелька для ребенка)                      Зарядки для глаз.  oLook left, right  oLook up, look down  oLook around.  oLook at your nose  oLook at that rose  oClose your eyes  oOpen, wink and smile. o Your eyes are happy again.
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА № Фактор урока Уровни гигиенической рациональности урока   1 2 4 5  6   Рациональный Плотность урока Не менее 60% и не  более 75­80% Недостаточно  рациональный Нерациональный 85­90% Более 90% Число видов учебной  деятельности 4­7 2­3 1­2 Частота чередования  различных видов  учебной деятельности Смена не позже  чем через 7­10  мин. Смена через 11­ 15 мин. Более 15 мин. Число видов  преподавания Не менее 3 2 1 Чередование видов  преподавания Не позже чем  через 10­15 минут Через 15­20  минут Не чередуются
№  8  9  10  11  12 Факторы урока уровни гигиенической рациональности урока Место и длительность  применение ТСО В соответствии с  гигиеническими  нормами Чередование позы Физкультминутки Поза чередуется в  соответствии с  видом работы.  Учитель  наблюдает за посадкой  учащихся Две за урок,  состоящие из 3­5  повторений каждого Психологический  климат Преобладают  положительные  эмоции Наличие  эмоциональных  разрядок (число) В соответствии с  гигиеническими  нормами (2­3) С частичным  соблюдением  гигиенических  норм Имеются случаи  несоответствия  позы виду работы.  Учитель иногда  контролирует посадку  учащихся. 1 физкульт­  минутка за урок с  недостаточной  продолжительн­ю Имеются случаи  отрицательных  эмоций. Урок  эмоционально  индифферентный С частичным  соблюдением  гигиенических  норм В произвольной  форме Частые  несоответствия  позы виду работы Отсутствуют Преобладают  отрицательные  эмоции В произвольной  форме
КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ ПРИ СТРЕССЕ? Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск Московская область) -не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё сердце», как говорили древние; -проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной ситуации; -постараться улыбаться в трудную минуту; -следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также нужно успокоить; -приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»; -переключить своё внимание на какое -нибудь любимое занятие; -не бездействовать, заняться физическим трудом или упражнениями.
Литература 1. Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие  технологии в образовании. АПКРО, 2002 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.  ВАКО,  2004 3. Колисник И.И. Рациональная организация учебного  процесса. Саратов, 2004 4. Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные  5. технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И.  Дереклеева, Москва 2004  6. Методика комплексной оценки и организация системной  работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.  Москва, издательский дом «Новый учебник» 2003

Посмотрите также