Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Майнский центр детского творчества им. Г.Ф.Кныша».
План работы по самообразованию педагога дополнительного образования Чербовой Екатерины Вячеславовны
Тема:
« Здоровьесберегающие технологии во внеурочное время».
2017-2018 уч.год
Структура папки по самообразованию
1 .Титульный лист.
2.Содержание.
3.Пояснительная записка.
4.Техно логический план-график самообразования.
5.Оценка эффективности самообразовательной работы.
6.Список использованных источников (литература, ресурсы интернета и др.).
7.Примечания.
Тема: Здоровьесберегающие технологии внеурочное время.
Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий внеурочное время
Задачи:
- изучить литературу о здоровьесберегающих технологиях;
- обучить жизненно важным навыкам;
- формировать у воспитанников навыков ответственного поведения;
- воспитать здоровый образ жизни.
Пояснительная записка.
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
По мнению специалистов - медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Этому способствует малоподвижный образ жизни, который стал нормой существования не только взрослых, но и детей. Существует довольно много цифр и фактов, которые говорят сами за себя... Например, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 дет, поэтому я использую в своей работе здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Использование здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебно - воспитательного процесса. От каждого из нас, воспитателей, зависит состояние здоровья и душевного состояния воспитанников.
Особенности проведения занятий:
ü Формы работы-групповые занятия;
ü Количество воспитанников 10-12 человек;
ü Возраст воспитанников 10-12 лет;
ü Продолжительность занятия 30-45 минут (взависимости от степени заинтересованности и подготовленности воспитанников).
ü Круглый стол по окончании занятий.
Здоровый образ жизни:
ü Благоприятное социальное окружение;
ü Духовно-нравственное благополучие;
ü Оптимальный двигательный режим (культура движений);
ü Закаливание организма;
ü Рациональное питание;
ü Личная гигиена;
ü Отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных
ü напитков, наркотических веществ); Положительные эмоции.
Основные принципы самообразования
ü Непрерывность,
ü Целенаправленность,
ü Последовательность,
ü Систематичность,
ü Доступность,
ü Опережающий характер,
ü Перманентность перехода от низкой
ступени к высшей,
ü Вариативность и др.
Источники самообразования:
ü Телевидение;
ü Литература;
ü Интернет;
ü Мероприятия по обмену опыта.
Технический план-график
№ п/п |
Содержание работы |
Участи ики |
Кол-во часов |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1. |
Диалог-беседа: «Расти здоровым. Правила ЗОЖ». |
4,5,6 кл |
1 час |
Сентябрь |
|
2-3. |
Час общения: «Дружи с водой». а) «Секреты доктора воды». |
4,5,6 кл |
1 час |
Сентябрь |
|
|
б) «Друзья вода и мыло». |
4,5,6 кл |
1 час |
Октябрь |
|
4-5. |
Беседа: Глаза- главные помощники человека». а) «Профилактика близорукости». |
4,5,6 кл |
1 час |
Октябрь |
|
|
б) «Правила сохранения зрения». |
4,5,6 кл |
1 час |
Ноябрь |
|
6-7. |
Игра-путешествие: «В гости к королеве Зубной щётке», а) «Уход за зубами». |
4,5,6 кл |
1час |
Ноябрь |
|
|
б) «Как сохранить улыбку здоровой». |
4,5,6 кл |
1 час |
Декабрь |
|
8. |
Беседа на тему: «Как настроение?" -Эмоции, -чувства, -поступки. |
4,5,6 кл |
1 час |
Декабрь |
|
9-10. |
Час общения: 1.«Как справиться со стрессом?" |
6 кл |
1 час |
Январь |
|
|
2. «Умей сдерживать себя». |
6 кл |
1 час |
Январь |
|
11. |
Семейный час: «Мальчишки и девчонки, давайте жить дружно!» |
4,5,6кл |
1 час |
Февраль |
|
12. |
Тест: «Умею ли я отдыхать?» |
4,5,6 кл |
1 час |
Февраль |
|
13- 16. |
Диалог-беседа: «Почему некоторые привычки называют вредными?» а) «Зло-табак». |
6 кл |
1час |
Март |
|
|
б) «Зло-алкоголь». |
6 кл |
1 час |
Март |
|
|
в) «Зло- наркотик». |
6 кл |
1час |
Апрель |
|
|
г) «Телевизор и компьютер-друзья или враги?» |
4,5,6 кл |
1 час |
Апрель |
|
17-18. |
«Как уберечь от неверного шага?» (профилактика вредных привычек). |
6 кл |
2 часа |
Май |
|
Заключение.
Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашей стране. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.