здоровья Тема: «Земля моя Коми

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование активного спортивного образа жизни и формирование устойчивого интереса детей и подростков к систематическим занятиям спортом. Задачи: 1) Знакомство с родным краем, его природой, историей. 2) Приобретение туристических навыков, умений. 3)Формирование у учащихся интереса к участию в физкультурно-спортивных массовых мероприятиях. 4) Воспитание ответственности и дисциплинированности учащихся. I. Предварительная беседа 1. Пос. «Южный» г. Инта. Названия улиц – героев труда. 2. Представитель туристического клуба (рассказ о туристических походах, туристическом оборудовании). 3. Инструктаж по технике безопасности. II. Программа проведения похода 1. «Семеро одного не ждут» Поход начинается в 9 часов 30 минут. Прибыв на место, привести в порядок рюкзаки, идти пешком вдоль дачногоЦель: Формирование активного спортивного образа жизни и формирование устойчивого интереса детей и подростков к систематическим занятиям спортом. Задачи: 1) Знакомство с родным краем, его природой, историей. 2) Приобретение туристических навыков, умений. 3)Формирование у учащихся интереса к участию в физкультурно-спортивных массовых мероприятиях. 4) Воспитание ответственности и дисциплинированности учащихся. I. Предварительная беседа 1. Пос. «Южный» г. Инта. Названия улиц – героев труда. 2. Представитель туристического клуба (рассказ о туристических походах, туристическом оборудовании). 3. Инструктаж по технике безопасности. II. Программа проведения похода 1. «Семеро одного не ждут» Поход начинается в 9 часов 30 минут. Прибыв на место, привести в порядок рюкзаки, идти пешком вдоль дачного
Иконка файла материала den_zdorovya_2012_08_09.doc
Приложение № Республиканская акция «Я выбираю спорт» День здоровья  Тема: «Земля моя Коми» Цель:   Формирование   активного   спортивного   образа   жизни   и формирование   устойчивого   интереса   детей   и   подростков   к систематическим занятиям спортом. Задачи:  1) Знакомство с родным краем, его природой, историей.  2) Приобретение туристических навыков, умений.  3)Формирование у учащихся интереса к участию в физкультурно­спортивных массовых мероприятиях.  4) Воспитание ответственности и дисциплинированности учащихся. I. Предварительная беседа 1. Пос. «Южный» г. Инта. Названия улиц – героев труда. 2. Представитель туристического клуба (рассказ о туристических походах, туристическом оборудовании). 3. Инструктаж по технике безопасности. II. Программа проведения  похода 1. «Семеро одного не ждут»   Поход начинается в 9 часов 30 минут. Прибыв на место, привести в порядок рюкзаки, идти пешком вдоль дачного поселка, по лесной тропе  до места стоянки на лесной поляне. 2. «Иголочка и ниточка» Во время перехода учить детей идти друг за другом ровным шагом, спокойно, не нарушая строя. Учить ребят экономить силы. Задание во время передвижения:   ходьба   –   походный   шаг   (на   два   шага   вдох,  на   два   выдох); специальные упражнения для рук во время ходьбы.3. «Привал»        Провести конкурс между классами: «Кто больше соберёт хвороста для костра?».  Учащиеся старших классов, под контролем взрослых, разводят костер. 4. «Скатерть – самобранка» Дежурные   накрывают на стол, готовят обед (кашу с тушенкой, пекут картошку, жарят сосиски, кипятят чай). 5. «Костер» (беседа)        Костёр   разводят   в   местах,   где   нет   опасности   возгорания   деревьев, сухостоя,   кустарника.   Нельзя   разводить   его   на   корнях   живых   деревьев. Желательно, чтобы костёр был защищен от ветра. Когда это возможно, лучше использовать старое кострище. На сухих почвах костёр следует разводить в небольших ямах, где он лучше укрыт от ветра.            Большой костёр не удобен для приготовления пищи. Лучше разложить костер   –   «шалаш»   или   костёр   –   «колодец»   (учитель   показывает,   как складываются дрова и хворост). 6. «Установка палатки».  Палатка  ставится на две наружные стойки и 10 колышков. Вход не застегивается. Ребята ставят палатку вместе с классным руководителем и родителями. 7. «Тренировка туриста» – подвижные игры, эстафеты, конкурсы •  «Кочка, тропинка, копна».  Если  звучит   слово  «кочка» –  дети  должны принять упор присев;  если «тропинка» – продолжают движение вперед; если «копна» – дети образуют круг с поднятыми руками. • «Зашнуруй ботинок».  Дети снимают обувь и входят в палатку. По сигналу они   выбегают   из   палатки   и   быстро   завязывают   шнурки.   Эстафета заканчивается, когда последний участник завяжет ботинок и станет в шеренгу.• «Лесные заросли».  Преодолевая поляну с «поваленными деревьями», дети бегут   к   верёвке   (родители   держат   верёвку   на   высоте   30   см   от   земли)   и подлезают под верёвку удобным способом. • «По кочкам». 7 – 10 «кочек», представляющие собой верёвочные кольца, расположенные   на   расстоянии   50   –   70   см   друг   от   друга,   образуют зигзагообразную «Тропу через болото». Диаметр «кочки» – 30 – 40 см.       Участники делятся на две команды из 3 – 5 человек. Их задача: как можно быстрее пройти «заболоченный» участок длиной 10 – 15 см, прыгая с «кочки на кочку» и не касаясь при этом ногами поверхности   «болота». Команды стартуют по очереди. Время финиша определяется по последнему участнику в тот момент, когда он с последней «кочки» двумя ногами ступит за линию финиша – границу «болота». • Конкурс для родителей. Дети отдыхают, а родители выполняют задание. От каждой команды  по одному представителю. Родители, стоя, спиной друг к другу, надевают на себя небольшой связанный канат. Перед ними родители начинают перетягивать друг друга и стараются ударить по мячу ногой.  8. «Обед туриста».  9. «Костер и песня».            Всем   известно,  что  туристы –  народ  не   только  умелый,  но  и   очень талантливый. Трудно представить себе поход без песен и костра. И, конечно, есть любимая туристская песня у каждого дружного класса.   Дети поют песни 10. «Свободное время».       Дети под присмотром взрослых собирают гербарий, природный материал, играют.  11. «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены».       Подведение итогов, оценка деятельности и поощрение участников похода.       Отправление в 12 ч 30 мин. со стана к автобусной остановке.