" Зеленый урок" по естествознанию во 2 классе, посвящен экологии , ризывает б еречь нашу планету и природу., окружающую всех нас вокруг. Учащиеся знакомятсяс правилами поведения в окружающем мире, способствует развитию бережного отношения ко всему живому , развитию мышления,речи, внимания, мировоззрения, кругозора учащихся.
Зеленый урок Багаутдинова З.Н..docx
«Зеленый урок» во 2 «Б» классе школыгимназии №7
Тема:«Зелёное – значит бережливое!».
УРОК 1. Хранители воды
Цели:
1
актуализация знаний учащихся о рациональном использовании
природных ресурсов,
формирование представлений об
рациональном использовании источников питьевой воды;
2 развитие умений работы в группе, умение сотрудничать и
вырабатывать единое мнение;
3 воспитывать бережное и разумное отношение к использованию
всех природных ресурсов планеты.
ХОД УРОКА
Орг. момент. Слайд№1
Психологический настрой учащихся.
Учитель: Ребята, сегодня мы все вместе собрались, чтобы провести
«Зеленый урок», «Зелёное – значит бережливое!».
Этот урок проводят во
всех школах РК.
2. Мотивация:
1 Психологический настрой учащихся.Слайд № 1
А) 1. Мотивация:
Слайд №2
Из разбросанных букв составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з.
2.Психологический тренинг.
Слайд № 3
1. Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза.
Вообразите себе, что вы находитесь на необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так
подняло ваше настроение?
2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском
стуле.
Б) Побуждение интереса.
Слайд № 4
1. Как звучит слово «ЗЕЛЁНЫЙ» на казахском языке? (жасыл, көк). А
на английском? (green).
2. Составьте с этим словом словосочетания (зелёный росток, зелёная
трава, зелёная планета и т.д.)
Слайд № 5
II. Стадия вызова.
В какое время года в природе всё начинает зеленеть? (весна)
Что происходит весной? (природа просыпается, начинает жить)
Как вы думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь)
Какие ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает
те ответы, которые соответствуют слову «жизнь» и повторяет их)
Слайд № 6
Вот и пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит
бережливое!»
Чтобы беречь природные богатства нашей Родины, мы должны быть
хозяевами.
Кто такой хозяин? Как вы понимаете это слово? Слайд № 7
Хозяин человек, который ведет хозяйство, хозяйственные дела. Хороший,
расчетливый (Ожегов С.). Хороший хозяин – это человек, который бережно,
экономно пользуется электричеством, водой.
III. Стадия осмысления.
– Что вам уже известно о питьевой воде?
А)
Игровое моделирование «Яблоко»: показать наглядно соотношение
воды и суши на планете.
Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля.
Три четверти поверхности суши занимает вода (с этими словами учитель
делит яблоко на четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая
поверхности Земли – суша.
Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете.
Масштабированный опыт «Сколько воды осталось на земле» Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо
пояснить, что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, и пресная, и солёная.
Учитель просит детей перечислить все водные объекты нашей планеты,
содержащие как пресную, так и солёную воду. Проделываем следующие
действия:
1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или
гуашью водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.
2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в
воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.
3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и
озерах.
4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем
соль – это соленая вода морей и соленых озер.
5. 21 мл (4 чайных ложки) переливаем в другой стакан – именно такое
количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в
замороженном состоянии.
6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода,
находящаяся внутри земной поверхности.
7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для
человека? (для использования пригодна вода в стакане, символизирующая
воду в реках, озерах и почве).
Видеоролик №1. «Рациональное использование питьевой воды»
Блицтурнир: дети на скорость отвечают на вопросы учителя и
приходят к выводу о необходимости экономии водных ресурсов, в частности
питьевой воды.
Какую часть земной поверхности занимает вода? (3/4)
Какую часть человека занимает вода? (3/5)
Что такое пресная вода? (которую можно употреблять в пищу)
Что такое солёная вода? (вода, содержащая в себе соль, вредная для
человека и животных)
Где находится пресная вода? (реки, озёра, болота, ледники)
Где находится солёная вода? (моря и океаны)
Какой воды на планете больше? (солёной)
Как очищается пресная вода? (на заводах, через системы очистки)
Что надо делать, чтобы пресная вода не закончилась? (закрывать
краны, не играться водой, использовать питьевую воду по назначению, т.е.
экономить слово необходимо записать на доске)
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестел
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём и литрами губим.
Знай, экономя водицусестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 23
ведра бесценной пресной воды! А ведь экономия воды это всего лишь дело
привычки.
Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды 34 дня.
Собака без воды погибнет на 34 день. Вода нужна всем растениям и
животным. Без воды не могут работать заводы и фабрики, и поэтому люди
должны беречь воду.
Бежит вода, струится – и прямо в домик твой.
К ней надо относиться как к ценности большой.
Коль зря течет вода, кран закрой, а то беда!
Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).
Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина, правила
бережного отношения к воде: Слайд №
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для
полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв
отверстие пробкой.
Стирайте вещи не под текущей струей воды, а в раковине, а, налив воду
в таз для стирки, при этом используйте меньше мыла, чтобы не тратить
много воды для полоскания;
Экономно расходуйте воду в ванне при купании; Старайтесь принимать
душ, а не ванну.
А главное не забывайте сами выключать воду! Немедленно
ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки. О неисправностях
крана нужно сообщить взрослому;
Мойте машины не шлангом, а из ведра.
Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды. Шесть простых правила и за год сможете сэкономить целое озеро
(диаметром 200 метров и глубиной 2 метра).
4. Рефлексия.
А) Подведение итогов:
Что нового узнали на уроке?
Составление синквейна: ВОДА
Б) Как вы понимаете выражение «зелёная экономика»?
5. Домашнее задание.
Слайд
Раскрась покетмод.
Дети, заполните чернобелый покетмод, о том, как Вы еще экономите
ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.