"Зеленый урок" Естествознание 2 класс
Оценка 4.6

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
естествознание
2 кл
08.02.2019
"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс
" Зеленый урок" по естествознанию во 2 классе, посвящен экологии , ризывает б еречь нашу планету и природу., окружающую всех нас вокруг. Учащиеся знакомятсяс правилами поведения в окружающем мире, способствует развитию бережного отношения ко всему живому , развитию мышления,речи, внимания, мировоззрения, кругозора учащихся.
Зеленый урок Багаутдинова З.Н..docx
«Зеленый урок» во 2 «Б» классе школы­гимназии №7 Тема:«Зелёное – значит бережливое!».  УРОК 1.   Хранители воды Цели: 1 актуализация   знаний   учащихся   о   рациональном   использовании природных   ресурсов,   формирование   представлений   об рациональном использовании источников питьевой воды; 2 развитие   умений   работы   в   группе,   умение   сотрудничать   и вырабатывать единое мнение; 3 воспитывать   бережное   и   разумное   отношение   к   использованию всех природных ресурсов планеты. ХОД УРОКА Орг. момент. Слайд№1 ­ Психологический настрой учащихся. Учитель: Ребята, сегодня мы все вместе собрались, чтобы провести «Зеленый урок», «Зелёное – значит бережливое!».  Этот урок проводят во  всех школах РК. 2. Мотивация: 1­ Психологический настрой учащихся.Слайд № 1 А) 1. Мотивация: Слайд №2 ­ Из разбросанных букв составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з. 2.Психологический тренинг. Слайд № 3 1. Стратегия  «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы находитесь на необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? 2.   Дети   устно   высказывают   свои   представления,   сидя   на авторском стуле. Б) Побуждение интереса. Слайд № 4 1. Как звучит слово «ЗЕЛЁНЫЙ» на казахском языке? (жасыл, көк). А на английском? (green). 2. Составьте с этим словом словосочетания (зелёный росток, зелёная трава, зелёная планета и т.д.) Слайд № 5 II.  Стадия вызова. ­ В какое время года в природе всё начинает зеленеть? (весна) ­ Что происходит весной? (природа просыпается, начинает жить) ­ Как вы думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь) ­ Какие ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы, которые соответствуют слову «жизнь» и повторяет их) Слайд № 6 ­ Вот и пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!» Чтобы   беречь   природные   богатства   нашей   Родины,   мы   должны   быть хозяевами.  Кто такой хозяин? Как вы понимаете  это слово? Слайд № 7 Хозяин ­ человек, который ведет хозяйство, хозяйственные дела. Хороший,  расчетливый (Ожегов С.). Хороший хозяин – это человек, который бережно,  экономно пользуется электричеством, водой.  III.  Стадия осмысления. – Что вам уже известно о питьевой воде?  А)  ­  Игровое моделирование «Яблоко»: показать наглядно соотношение воды и суши на планете. Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля. Три   четверти   поверхности   суши   занимает   вода   (с   этими   словами   учитель делит   яблоко   на   четыре   части   и   три   из   них   убирает).   Одна   четвёртая поверхности Земли – суша.  ­ Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете. ­ Масштабированный опыт «Сколько воды осталось на земле» Учитель  демонстрирует  детям литровую  банку  с водой.  Необходимо пояснить, что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, ­ и пресная, и солёная. Учитель   просит   детей   перечислить   все   водные   объекты   нашей   планеты, содержащие   как   пресную,   так   и   солёную   воду.   Проделываем   следующие действия: 1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.  2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух. Это вода, которая находится в атмосфере.  3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и озерах.  4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль – это соленая вода морей и соленых озер.  5. 21 мл (4 чайных ложки) переливаем в другой стакан – именно такое количество воды (в соответствии с нашим масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.  6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода, находящаяся внутри земной поверхности.  7.   Обсуждение.   В   каких   емкостях   находится   вода,   пригодная   для человека?   (для   использования   пригодна   вода   в   стакане,   символизирующая воду в реках, озерах и почве). Видеоролик №1. «Рациональное использование питьевой воды» Блиц­турнир:  дети   на   скорость   отвечают   на   вопросы   учителя   и приходят к выводу о необходимости экономии водных ресурсов, в частности питьевой воды. ­ Какую часть земной поверхности занимает вода? (3/4) ­ Какую часть человека занимает вода? (3/5) ­ Что такое пресная вода? (которую можно употреблять в пищу) ­ Что такое солёная вода? (вода, содержащая в себе соль, вредная для человека и животных) ­ Где находится пресная вода? (реки, озёра, болота, ледники) ­ Где находится солёная вода? (моря и океаны) ­ Какой воды на планете больше? (солёной) ­ Как очищается пресная вода? (на заводах, через системы очистки) ­   Что   надо   делать,   чтобы   пресная   вода   не   закончилась?   (закрывать краны, не играться водой, использовать питьевую воду по назначению, т.е. экономить­ слово необходимо записать на доске) Водичка, водичка, умой мое личико. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок, Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестел Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём ­ и литрами губим. Знай, экономя водицу­сестрицу,  Ты дашь возможность потомкам напиться.  ­ Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 2­3  ведра бесценной пресной воды! А ведь экономия воды ­ это всего лишь дело  привычки. ­ Человек без пищи может прожить несколько недель, а без воды 3­4 дня.  Собака без воды погибнет на 3­4 день. Вода нужна всем растениям и  животным. Без воды не могут работать заводы и фабрики, и поэтому люди  должны беречь воду. Бежит вода, струится – и прямо в домик твой. К ней надо относиться как к ценности большой. Коль зря течет вода, кран закрой, а то беда!  ­ Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина, правила  бережного отношения к воде: Слайд №   Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для  полоскания рта.  Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв  отверстие пробкой.  Стирайте вещи не под текущей струей воды, а в раковине, а, налив воду  в таз для стирки, при этом используйте меньше мыла, чтобы не тратить  много воды для полоскания;  Экономно расходуйте воду в ванне при купании; Старайтесь принимать  душ, а не ванну.  А главное ­ не забывайте сами выключать воду! Немедленно  ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки. О неисправностях  крана нужно сообщить взрослому;  Мойте машины не шлангом, а из ведра.  Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды. ­ Шесть простых правила ­ и за год сможете сэкономить целое озеро  (диаметром 200 метров и глубиной 2 метра).  4. Рефлексия. А) Подведение итогов: Что нового узнали на уроке?  Составление синквейна:  ВОДА Б) Как вы понимаете выражение «зелёная экономика»?  5. Домашнее задание. Слайд Раскрась покетмод. ­ Дети, заполните черно­белый покетмод, о том, как Вы еще экономите ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс

"Зеленый урок" Естествознание 2 класс

"Зеленый урок"   Естествознание  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019