Зелёный наряд школы
Оценка 5

Зелёный наряд школы

Оценка 5
Исследовательские работы +3
docx
администрации +1
Взрослым
30.05.2017
Зелёный наряд школы
В условиях модернизации современного образования, перехода на более качественный уровень подготовки обучающихся к адаптации в условиях современного общества, в педагогической практике приоритетной является задача формирования умения применять полученные знания и умения на практике в различных сферах жизнедеятельности. Педагогические подходы, технологии должны быть ориентированы на достижение каждым учеником определенного практического результата. Из всех известных педагогических технологий особое внимание нужно уделить технологии проектной деятельности учащихся, так как именно эта технология формирует у школьника стремление получать конкретные знания, создавать конкретные продукты своей деятельности. Проектно-исследовательская деятельность даёт полезные навыки постановки цели и определения задач, выявления проблемы и поиска путей решения, сбора и анализа информации, формулирования выводов и убедительного представления результатов. Метод проектов может быть использован как в урочной, так и внеурочной деятельности, при интеграции разных учебных дисциплин, при организации в школе социальной практики, введения элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
зеленый наряд школы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области» Проект на тему: «Зелёный наряд школы » Выполнила:  Гусева Валерия Валерьевна                                                 Руководитель проекта: Гусева С.П.                                                   Консультанты проекта: Аралова О.В.                                                                                                Бескровная О.В. 2017 год. Актуальность темы      В условиях модернизации современного образования, перехода на более  качественный уровень подготовки  обучающихся к адаптации в условиях  современного общества, в педагогической  практике  приоритетной является  задача формирования  умения применять полученные знания и умения на  практике в различных сферах жизнедеятельности.  Педагогические подходы,  технологии должны быть ориентированы на достижение каждым учеником  определенного практического результата.       Из всех известных  педагогических технологий особое внимание нужно    уделить  технологии проектной деятельности учащихся, так как именно  эта  технология  формирует  у школьника стремление получать конкретные  знания, создавать  конкретные продукты своей деятельности.  Проектно­ исследовательская деятельность даёт полезные навыки постановки цели и  определения задач, выявления проблемы и поиска путей решения, сбора и  анализа информации, формулирования выводов и убедительного  представления результатов.          Метод проектов может быть использован как в урочной, так и  внеурочной деятельности, при интеграции разных учебных дисциплин, при  организации в школе социальной практики, введения элективных курсов в  рамках предпрофильной  и  профильной подготовки учащихся. Проблема Плохая мотивация у обучающихся школы к формированию нравственных и  трудовых качеств личности.  Трудовая, коллективно­творческая  деятельность является одним из реальных способов формирования этих качеств. Гипотеза      В процессе работы над проектом произойдет интеграция учебной и  трудовой деятельности, что,  на наш взгляд, повысит мотивацию к обучению  и, как следствие, улучшится  качество обучения учащихся. Осознание  участниками проекта ответственности за общее дело улучшит морально­ психологический климат в ОУ. Объект исследования: Пришкольная территория МБОУ «СОШ с.Святославка» Предмет исследования: экологическая обстановка территории  «СОШ с. Святославка» Цель   проекта: ­создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле  школы; ­улучшение экологической обстановки  на прилегающей  к школе   территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью  воспитания  трудолюбия, любви  к своей школе, бережного отношения к природе;  ­ развитие творческих способностей учащихся; ­ формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа  практико­ориентированного обучения; Задачи: ­приобщение обучающихся к проектной деятельности на основе комплексного культурно­экологического подхода , объединяющего изучение  природосберегающих технологий, современных экологических проблем ,  возможностей , методов и средств дизайн­ проектирования; ­изучение биологических и декоративных качеств растений для создания  композиций большой художественной выразительности ; ­формирование экологической и проектной культуры, активной жизненной  позиции. Тип проекта Практико­ориентированный, исследовательский, информационный,  межпредметный. Содержание. 1.План мероприятий. 2.Содержание и этапы выполнения проекта. 3.Описание озеленяемой территории 4.Описание цветочно ­ декоративных растений 5.Описание древесно­ кустарниковых растений. 6.Создание рекреационных зон отдыха. Приложение. 1.ПЛАН Мероприятий МБОУ  «СОШ с. Святославка» по проведению   благоустройств с апреля по сентябрь месяцы 2015 года. № пп 1. 2. 3. 4. Мероприятия Сроки Ответственные Экологический субботник на  закрепленных участках по очистке  территории школы и прилегающей  к ней территории Посадка саженцев деревьев,  кустарников и плодово­ягодных, ремонт посадок прошлых лет Проведение классных часов  «Экология и мы» в 5 – 11 классах. апрель Кл.руководители май  Кл.руководители сентябрь  Кл.руководители Конкурс рисунков «В защиту  природы» (1­ 4 классы) 10  сентября Учителя  начальных  классов 5. 6. Беседы в начальных классах  «Земля – наш дом» (1 – 4 классы). 11  сентября Кл.руководители Организация книжной выставки на  экологическую тему 13  сентября Гусева С.П.  Аралова О.В. 2.Содержание и этапы  выполнения проекта Для реализации проекта было необходимо создать  «объекты зеленого  строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки,  которые приносят   эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта  и местным жителям. В 2014  году   выполнено  благоустройство   дворовой    территории школы.  Выделены несколько объектов дизайна: 1­й объект –  Центральный  вход: 2­й объект  – Комплекс цветников ; 3­й объект ­  Огород : 4­й объект­ Спортивная площадка  3.Описание озеленяемой территории. Проведя исследовательскую работу по подсчету количества растущих  деревьев и кустарников на территории школы и пришкольного участка, мы  сделали выводы о том, что количество ранее высаженных деревьев снизилось  на 10 % , особенно пострадал яблоневый сад.  Но уже проведены работы по  увеличению количества зелённых насаждений на пришкольной территории. В 2012­2013 учебном году было высажено порядка 25 сосновых саженцев. На  этом работа не остановилась, и уже в 2013­2014 учебном году было высажено  еще около 30 саженцев деревьев и кустарников при озеленении трактордрома  и спортивной площадки. Приложение 1. 4.Описание цветочно­декоративных растений  Среди множества вариантов проектирования было выбрано  одно из  великолепнейших средств  ландшафтного дизайна – сельский. Сельский стиль       Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе,  поэтому  в нем используются простые, естественные материалы и формы.  Текстура и   цвет материалов повторяет материалы, из которых построен дом  – дерево,  кирпич, естественный камень. Можно использовать все вместе, как  материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в большом количестве  и различных  расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые  строения, сараи,  хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым  горошком. Мебель  используется из природных материалов: чурбаны вместо  стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из  простой глины,  мощение дорожек из плитняка или кирпича. Ограждения ­  только из досок, или  плетень, ворота выполнены  «под старину», изобилие  лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.   Посадка саженцев деревьев и кустарников ; семян цветов ,фруктов и овощей.  Главная роль в котором отводиться исконно сельским растениям, которые  переносят нас во временя наших бабушек и дедушек.. Подобное решение  придало  нашим объектам одомашненность и уют.  Цветники Цветочно­декоративное оформление является частью озеленительных, имеет  большое значение в композиционном оформлении зеленых насаждений.  Последним и очень важным этапом в оформлении участка является создание  цветников. Цветы высаживают тогда, когда территория полностью  благоустроена ­ проложены дорожки, посажены деревья, кустарники, посеян  газон. Клумба ­ наиболее распространенный вид цветочного оформления. Это небольшие  компактные участки различных геометрических форм ­ квадрат,  прямоугольник, круг, овал. Растения, рекомендуемые для оформления цветников. № п / п 1 . Вид, семейство  Характеристика  Агротехнические  приемы  Сорт с махровыми,  крупными, чистой  окраски цветками.  Характеризуется  выравненностью,  обильным  цветением. Куст  компактный,  ветвистый. Широко  используется для  рабаток, клумб,  бордюров,  украшения  балконов, ваз и на  срезку.   Посев на рассаду или  непосредственно в грунт.  Растения, выращенные из  рассады, зацветают раньше и дольше цветут. Семена  высевают в легкую  питательную почву.  Всходы появляются через  7­14 дней при  оптимальной температуре  +20­22°С. Высадка в  открытый грунт, когда  минует угроза возвратных  заморозков. Культура  неприхотлива,  предпочитает открытые,  солнечные участки. 2 3 . .  Сорт с махровыми,  крупными, чистой  окраски цветками.  Характеризуется  выравненностью,  обильным  цветением. Куст  компактный,  ветвистый. Широко  используется для  рабаток, клумб,  бордюров,  украшения  балконов, ваз и на  срезку.  Цинния однолетнее  компактное  растение высотой до 90 см с яркими  махровыми (10­15  см в диаметре)  соцветиями  помпонной формы,  самой разнообразной окраски.  Прекрасный  материал для  оформления  цветников, где ее  лучше сажать  группами между  однолетниками и  многолетниками.  Хорошо сочетается  с ноготками,  Посев на рассаду или  непосредственно в грунт.  Растения, выращенные из  рассады, зацветают раньше и дольше цветут. Семена  высевают в легкую  питательную почву.  Всходы появляются через  7­14 дней при  оптимальной температуре  +20­22°С. Высадка в  открытый грунт, когда  минует угроза возвратных  заморозков. Культура  неприхотлива,  предпочитает открытые,  солнечные участки. Для раннего цветения  через рассаду в марте­ апреле. Всходы  появляются на 4­6 день  при t 21­23 C. Рассаду  пикируют, закаливают.  Можно сеять прямо в  грунт ­ в середине мая. В  конце мая, в холодную  погоду ­ после последних  весенних заморозков. При  посадке расстояние между растениями 20­25 см.  Обильное, с июля до  осенних заморозков. При  удалении отцветших  соцветий  продолжительность  цветения увеличивается. 4 . бархатцами,  астрами. Подходит  для оформления  садовых вазонов,  балконных  контейнеров.          Цинния  однолетнее  компактное  растение высотой до 90 см с яркими  махровыми (10­15см в диаметре  соцветиями  помпонной формы,  самой разнообразной окраски.  Прекрасный  материал для  оформления  цветников, где ее  лучше сажать  группами между  однолетниками и  многолетниками.  Хорошо сочетается  с ноготками,  бархатцами,  астрами. Подходит  для оформления  садовых вазонов,  балконных  контейнеров. Для раннего цветения  через рассаду в марте­ апреле. Всходы  появляются на 4­6 день  при t 21­23 C. Рассаду  пикируют, закаливают.  Можно сеять прямо в  грунт ­ в середине мая. В  конце мая, в холодную  погоду ­ после последних  весенних заморозков. При  посадке расстояние между растениями 20­25 см.  Обильное, с июля до  осенних заморозков. При  удалении отцветших  соцветий  продолжительность  цветения увеличивается. 5 . Для раннего цветения  через рассаду в марте­ апреле. Всходы  появляются на 4­6 день  при t 21­23 C. Рассаду  пикируют, закаливают.  Можно сеять прямо в  грунт ­ в середине мая. В  конце мая, в холодную  погоду ­ после последних  весенних заморозков. При  посадке расстояние между растениями 20­25 см.  Обильное, с июля до  осенних заморозков. При  удалении отцветших  соцветий  продолжительность  цветения увеличивается. Цинния однолетнее  компактное  растение высотой до 90 см с яркими  махровыми (10­15см в диаметре  соцветиями  помпонной формы,  самой разнообразной окраски.  Прекрасный  материал для  оформления  цветников, где ее  лучше сажать  группами между  однолетниками и  многолетниками.  Хорошо сочетается  с ноготками,  бархатцами,  астрами. Подходит  для оформления  садовых вазонов,  балконных  контейнеров. 6 . Выращивается прямым  посевом семян в грунт на  постоянное место.  Глубина заделки семян не  более 1 см. Лаватера  прекрасно себя чувствует  на любых садовых почвах  на солнечном месте или в  слабой полутени. Однолетник.  Быстро растущее и  длительно цветущее  неприхотливое  растение для  оформления сада и  букета. Лаватера  формирует мощный, ветвистый стебель,  который украшают  крупные,  насыщенно­розовые,  темно­бардовые или  белоснежные  цветки,  достигающие в  диаметре 10 см.  Лаватера  великолепно  смотрится вдоль  стен и оград, а  также незаменима  для создания  эффектных  групповых посадок  на газоне. 7 . Посев производят в  апреле­мае  непосредственно в  открытый грунт. Всходы  прореживают, выдерживая расстояние между  растениями 30­40 см.  Культура неприхотливая к условиям выращивания.  Для обильного цветения  необходимы подкормки  комплексным  минеральным удобрением. Полив необходим только в сухую жаркую погоду. Однолетник.  Сильноветвистое  растение высотой до 120 см. Соцветия  крупные, белые,  розовые и красные  различных оттенков. Цветение обильное и продолжительное.  Смесь великолепно  подходит для срезки и групповых  посадок на  цветниках и  рабатках. Цветет  обильно с середины  июня по сентябрь.  Дает обильный  самосев. Приложение 1. 5.Описание древесно­кустарниковых растений. ЛИПА МЕЛКОЛИСТНАЯ — стройное дерево с густой сильно ветвистой  кроной, имеющей овальную форму. У деревьев, выросших на свободе, крона,  прикрепленная низко, имеет куполообразную форму, концы побегов свисают  вниз. Листья липы .мелколистной длиной до 10 см, голубоватые снизу, весной  светло­зеленые, летом темно­зеленые, осенью желтые, распускаются во  второй половине мая, опадают в конце сентября — в октябре. Дерево  теневыносливо. Допустима посадка с северной стороны зданий и сооружений.  Применяется на всех участках озеленения в рядовых, аллейных и в групповых посадках. Декоративна в любом возрасте и во все времена года, но особенно  летом. К почвам требовательна. Предпочитает свежие суглинки и супеси. Не  переносит засоления почв и избыточного увлажнения. КЛЕН ОСТРОЛИСТНЫЙ — дерево высотой до 20—30 м. Крона плотная,  широкоокруглая, листья темно­зеленые, осенью оранжево­желтые. Очень  красив в период цветения. К почвам и влаге требователен, растет быстро, но  не переносит уплотнения почвы. Незасухоустойчив, выносит полутень.  Верхушечную стрижку переносит плохо, Медонос. Фитонциден. Применяется  на всех участках озеленения для групповых, одиночных, аллейных и рядовых  посадок, для посадки в массивах. ВЯЗ ОБЫКНОВЕННЫЙ — дерево высотой до 25—30 м с красивой  эллиптической кроной и тонкими ветвями. Листья плотные темно­зеленые.  Теневынослив. К почвам требователен. Зимостоек и засухоустойчив.  Газоустойчив. Асфальтовые покрытия и уплотнение почвы задерживают рост  вяза. Хорошо формируется. Фитонциден. Применяется на всех участках  озеленения для создания одиночных групповых, рядовых и аллейных посадок. БЕРЕЗА БОРОДАВЧИТАЯ — дерево высотой до 15—20 м. Крона  ажурная, удлиненно­овальная или цилиндрическая. Дерево имеет тонкие  свисающие ветви и чистую белую кору. В нижней части ствола у взрослых  деревьев образуется темная корка. Листья весной ярко­зеленые, что придает  дереву особую декоративность. Растет быстро, в 10 лет достигает высоты 5— 6 м. Корневая система поверхностная. К почвам нетребовательна,  негазоустойчива, очень светолюбива. Фитонцидна. Применяется на всех  участках озеленения для групповых и аллейных посадок. ДУБ КРАСНЫЙ — стройное дерево высотой 25—30 м с густой  широкоокруглой или шатровой кроной. Листья блестящие, темно­зеленые,  осенью ярко­красные. Созревание желудей двухлетнее. В условиях Москвы  растет удовлетворительно, в 16 лет достигает высоты 6 м, в 30—35 лет— 12  м. К почвам требователен, светолюбив. Дымо­, газо­ и засухоустойчив. Не  переносит застойной воды. Хорошо переносит пересадку. Фитонциден.  Способствует улучшению почвы. Декоративен и летом и осенью. Применяется на всех участках озеленения для групповых, одиночных и аллейных посадок. ЕЛЬ ОБЫКНОВЕННАЯ — крупное стройное дерево с острой  пирамидальной кроной. Сучья несколько опущены книзу. Требовательность к  почвам средняя. Растет умеренно. Очень теневынослива, морозостойка,  засухоустойчива. Не переносит застойной воды. Имеет поверхностную  корневую систему, ветровальна. Сильно страдает от газов и пыли. Хорошо  поддается стрижке (можно придавать любые искусственные формы). Имеет  много декоративных форм. Декоративны шишки. Фитонцидна. Применяется  для групповых и одиночных посадок и живых изгородей. РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ ­ дерево высотой до 10—16 м с овальной  кроной. Листья перистые, ярко­зеленые, осенью красные. Цветет в конце мая.  Плоды красные. Растет умеренно. К почвам нетребовательна. Светолюбива,  но выносит небольшое затенение. Сильно повреждается дымом и газами.  Зимостойка и влаголюбива. Имеет много садовых форм. Фитонцидна. Не  переносит механических повреждений. Декоративна в период цветения и  плодоношения. Применяется на всех участках озеленения для одиночных и  групповых посадок. СИРЕНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ — кустарник высотой до 4—8 м с плотной  темно­зеленой листвой и крупными пирамидальными соцветиями лиловых или белых душистых цветов. Цветет во второй половине мая. Растет умеренно. К  почве требовательна, нагазоустойчива. Зимостойка и засухоустойчива.  Фитонцидна. Применяется на всех участках озеленения в групповых рядовых  и аллейных посадках и для живых изгородей. БОЯРЫШНИК ПОЛУМЯГКИЙ — дерево­кустарник высотой до 8 м с  крупными колючками и округлой густой кроной. Листья крупные,  зазубренные, светло­зеленые, осенью — оранжево­желтые. Цветы крупные  белые. Цветет в конце мая — начале июня. Медонос. Растет медленно, к  почвам не требователен. Хорошо переносит стрижку. Газоустойчив.  Переносит полутень. Имеет густую крону, крупные красивые цветы и ярко­ красные плоды. Один из наиболее декоративных видов боярышников.  Применяется на всех участках озеленения (в детских учреждениях — для  живых изгородей по внешнему ряду вдоль оград) для групповых и одиночных  посадок и живых изгородей. ВЯЗ КУСТОВОЙ — кустовая форма вяза обыкновенного, образуется при  ­правильной стрижке. Побегопроизводительная способность сохраняется до  150 лет. Применяется на различных участках озеленения для одиночных и  групповых посадок и для живых изгородей. ДЕРЕН БЕЛЫЙ сибирский — кустарник высотой до 2—3 м с  прямостоящими пурпурно­красными прутьевидными побегами. Цветы  кремово­белые. цветет в конце мая — начале июня. Плоды молочно­белые.  Растет быстро, к почвам требователен. Теневынослив, но цветет только в  освещенных местах. Газоустойчив, морозостоек. Применяется на всех  участках озеленения для групповых посадок и живых изгородей. ЖИМОЛОСТЬ ТАТАРСКАЯ — кустарник высотой до 3—4 м с густой  яйцевидной или раскидистой кроной. Листья сизо­зеленые, матовые. Цветы  крупные, белые или розовые, распускаются в конце мая — начале июня. Плоды несъедобные (желтые или красные ягоды) созревают в июле­августе.  Растет довольно быстро, к почвам не требовательна. Хорошо произрастает в  городских условиях. Газоустойчива и засухоустойчива. Светолюбив среднее.  Применяется для групповых и одиночных посадок и для живых изгородей. ЧУБУШНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ — кустарник высотой до 3 м с  удлиненно­овальной плотной кроной. Цветы кремово­белые, очень душистые,  появляются в июне. Растет умеренно, к почвам довольно требователен.  Светолюбив, но выносит полутень. Хорошо произрастает в условиях города,  устойчив против запыления воздуха и уплотнения почвы. Фитонциден.  Применяется «а всех участках озеленения для групповых, одиночных,  рядовых посадок и живых изгородей. АКАЦИЯ ЖЕЛТАЯ (карагана) — кустарник высотой до 3—4 м с  раскидисто­яйцевидной кроной, листья весной светло­зеленые, перистые,  распускаются рано. Цветет во второй половине мая — начале июня. Цветы  желтые, медоносные. Растет быстро, к почвам неприхотлива. Светолюбива, но переносит небольшое затенение. Негазоустойчива, но быстро восстанавливает  листву после повреждения. Хорошо формируется. Декоративна в стриженых  живых изгородях (низких и высоких), особенно на фоне темной зелени.  Применяется на всех участках озеленения для живых изгородей. ИРГА ОБЫКНОВЕННАЯ — кустарник высотой до 2—3 м с раскидистой  яйцевидной кроной. Весной декоративна серебристо­войлочными побегами и  листьями. Цветет в мае. Цветы белые, в верхушечных соцветиях, ягоды  иссиня­черные, появляются в августе. Растет быстро, к почвам  нетребовательна, светолюбива, но переносит полутень. Засухоустойчива.  Медонос. Применяется на всех участках озеленения для групповых и  одиночных посадок. КАЛИНА ОБЫКНОВЕННАЯ БУЛЬДОНЕЖ — махровая форма калины  обыкновенной с изящными шарообразными снежно­белыми соцветьями.  Цветет в конце мая —начале июня. Теневынослива. К почвам  нетребовательна, влаголюбива. Газоустойчива. Растет довольно быстро. Очень эффектна в штамбовой форме. Применяется на всех участках озеленения для  групповых и одиночных посадок. СМОРОДИНА ЧЕРНАЯ — кустарник высотой до 2 м с густой шаровидной  кроной и душистыми трехлопастными листьями. Цветы мелкие, зеленоватые.  Ценный ягодник: ягоды черные, съедобные, богаты витамином С. Растет умеренно, к почвам требовательна, теневынослива. Зимостойка.  Газоустойчива. Декоративна густой листвой. Применяется для групповых и  рядовых посадок. ВИШНЯ ПЕСЧАНАЯ — кустарник высотой до 1 —1,5 м с развалистой  кроной и густым облиствлением. Листья узкоэллиптические, матовые, сизо­ зеленые, осенью краснеют. Цветы белые, небольшие, разбросаны по всему  побегу по 2—3 в щитке. Костянки черные с сизоватым налетом. Цветет в  конце мая —начале июня. Растет медленно, к почвам нетребовательна.  Светолюбива, но выносит легкое затенение. Засухоустойчива, вполне  зимостойка. Применяется на всех участках озеленения групповых посадок и  для живых изгородей. 6.Создание рекреационных зон « Уголок отдыха». На территории  нашей школы существует  «Уголка отдыха», но с  минимальным оборудованием: песочница и скамейка. На ней ребята проводят  досуг во время работы детского оздоровительного лагеря летом.  Мы  планируем с помощью родителей и спонсоров оснастить площадку отдыха  дополнительным оборудованием. Приложение 1. Приложение 1.2. ­

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы

Зелёный наряд школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017