"Жаргонная лексика современного подростка"
Оценка 4.8

"Жаргонная лексика современного подростка"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
ppt
русский язык
5 кл—11 кл
03.12.2022
"Жаргонная лексика современного подростка"
Жаргон.ppt

Проект по русскому языку на тему "Жаргонная лексика современного подростка"

Проект по русскому языку на тему "Жаргонная лексика современного подростка"

Проект
по русскому языку
на тему
"Жаргонная лексика
современного подростка"



Введение Речь современного человека значительно отличается от речи его предшественников

Введение Речь современного человека значительно отличается от речи его предшественников

Введение

  


Речь современного человека значительно отличается от речи его предшественников. Она более экспрессивная, эмоциональная, зачастую и ненормативная, к тому же загрязненная всевозможными жаргонными словами. Естественно, хочется понять, почему так разительно изменилась наша речь. Чтобы ответить на этот вопрос, я провела небольшое исследование.

27,4
38,6
46,9

Цель моей работы: Изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников нашей школы

Цель моей работы: Изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников нашей школы

Цель моей работы:

Изучить и критически осмыслить употребление жаргонизмов в речи учеников нашей школы.

Задачи: изучить литературу о жаргонизмах; проследить источники образования и причины использования жаргонизмов; определить, какое место занимает ограниченная в употреблении лексика - жаргонизмы, сленг в речи…

Задачи: изучить литературу о жаргонизмах; проследить источники образования и причины использования жаргонизмов; определить, какое место занимает ограниченная в употреблении лексика - жаргонизмы, сленг в речи…

Задачи:


изучить литературу о жаргонизмах;
проследить источники образования и причины использования жаргонизмов;
определить, какое место занимает ограниченная в употреблении лексика - жаргонизмы, сленг в речи учащихся;
провести исследование среди учащихся с целью выяснения употребления и восприятия сленговых выражений подростками;

составить словарь современного сленга, употребляемого подростками нашей школы.

Проблема В современной России остро встал вопрос воспитания подрастающего поколения страны

Проблема В современной России остро встал вопрос воспитания подрастающего поколения страны

Проблема

В современной России остро встал вопрос воспитания подрастающего поколения страны. Огромный поток ненормированной лексики, жаргонизмов, вливающихся в язык подрастающего поколения, ведёт к необратимым последствиям в языке, теряющем свою яркость, выразительность, самобытность. Общение относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. От того, как будет  складываться  общение, зависит формирование  будущей  личности.

Гипотеза: Наблюдается высокий уровень жаргонизации речи школьников

Гипотеза: Наблюдается высокий уровень жаргонизации речи школьников

Гипотеза:

Наблюдается высокий уровень жаргонизации речи школьников.

Объект исследования:

Речь школьников МКОУ «Высоковская СШ».

Предмет исследования:

жаргонная лексика учеников, сленговые выражения.

Методы исследования: изучение соответствующей литературы наблюдение сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного

Методы исследования: изучение соответствующей литературы наблюдение сбор языкового материала анкетирование классификация и синтез собранного

Методы исследования:

изучение соответствующей литературы
наблюдение
сбор языкового материала
анкетирование
классификация и синтез собранного

Жаргонизмы. История возникновения жаргона

Жаргонизмы. История возникновения жаргона

Жаргонизмы. История возникновения жаргона

Жаргон - речь какой-нибудь социальной группы, объединённой общими интересами, отличающаяся от общенародного языка словами, выражениями преимущественно искусственного образования.

В России жаргоны существовали издавна

В России жаргоны существовали издавна

В России жаргоны существовали издавна.

На них говорили люди, принадлежавшие к какой-либо социальной группе и ставившие своей целью скрыть что-либо от окружающих, например, профессиональные секреты. К ним можно отнести лошадиных барышников, портных.

Ярким примером этому явлению будет жаргон коробейников-офеней. Отсюда и другое название жаргона – феня (болтать по фене).

Так как у них всегда были разные товары и деньги, на них частенько нападали разбойники. Офени и придумали своеобразный язык, который могли понимать только они сами, - арго.

Сферы употребления жаргонов Сфер употребления жаргонов очень много

Сферы употребления жаргонов Сфер употребления жаргонов очень много

Сферы употребления жаргонов

Сфер употребления жаргонов очень много. И каждая сфера употребления своеобразна, в каждой есть свои жаргонизмы, не употребляемые в других.
Основной принцип различения жаргонов – это профессиональная деятельность людей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что основными сферами употребления жаргонизмов являются профессиональные объединения и социальные группы общества

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что основными сферами употребления жаргонизмов являются профессиональные объединения и социальные группы общества

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что основными сферами употребления жаргонизмов являются профессиональные объединения и социальные группы общества.

История развития школьного жаргона

История развития школьного жаргона

История развития школьного жаргона

Я пока учусь в школе и, поэтому, объектом моего исследования является школьный жаргон. Он, как выяснилось, является компонентом молодёжного жаргона - средства общения большого количества молодых людей в возрасте примерно 12 – 25 лет.

О школьном жаргоне до XIX века ничего не известно.

Первые изменения в молодежном жаргоне произошли в 20-тые годы

Первые изменения в молодежном жаргоне произошли в 20-тые годы

Первые изменения в молодежном жаргоне произошли в 20-тые годы XIX века, когда революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь учащихся- подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек.

Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли "стиляги".

Появление третьей волны связано с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни 70-80-х породила разные неформальные молодежные движения.


Новым источником в 90-е годы стали компьютерный язык и, к сожалению, лексика наркоманов.

Для школьного жаргона характерна традиционность и устойчивость

Для школьного жаргона характерна традиционность и устойчивость

Для школьного жаргона характерна традиционность и устойчивость.

Язык подростков 21 века не всегда понятен их родителям и учителям.

Современные школьники считают жаргон неотъемлемой частью своего общения среди сверстников. Такие слова позволяют им само утверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.

Таким образом, развитие современного молодёжного жаргона крайне многогранно

Таким образом, развитие современного молодёжного жаргона крайне многогранно

Таким образом, развитие современного молодёжного жаргона крайне многогранно. Он показывает, как развивается общество на данном этапе. Конечно, к большому сожалению, в настоящее время он переполнен словами, не отвечающими никаким нормам русского языка.

Тематическая классификация школьного жаргона

Тематическая классификация школьного жаргона

Тематическая классификация школьного жаргона

В лексике школьного жаргона представлены слова, тематически связанные со следующими четырьмя сферами.

1) Сфера школы. 2) Сфера досуга. 3) Сфера быта. 4) Сфера оценки.

Слова первой сферы (сферы школы) можно разделить на следующие группы:

Слова первой сферы (сферы школы) можно разделить на следующие группы:

Слова первой сферы (сферы школы) можно разделить на следующие группы:

Наименования учителей: физик-шизик, руссичка, химичка-истеричка и пр.
Наименования учебных предметов: физра, литра, инглиш, стори и т.д.
Наименования других реалий учебного процесса: шпора (шпаргалка), спалить, завалить и пр..

К сфере досуга можно отнести такие слова, как дискач, гопари, кореша, туса, пати, шухер и т

К сфере досуга можно отнести такие слова, как дискач, гопари, кореша, туса, пати, шухер и т

К сфере досуга можно отнести такие слова, как дискач, гопари, кореша, туса, пати, шухер и т.д.

Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп

Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп

Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп.
- Лексемы, называющие части тела: пакши, культяпки, грабли, клешни, крылья – руки, копыта- ноги.

-Лексемы, называющие одежду, обувь и аксессуары: потники – носки, кепарик- кепка, боты- ботинки

-Лексемы, называющие различную бытовую технику: комп - компьютер; клава - клавиатур

-Отдельно следует остановиться на жаргонизмах, называющих деньги: бабки, лаве, бабосики, манюшки.

Слова сферы оценки можно разделить на две группы: вокативы и собственно оценочная лексика

Слова сферы оценки можно разделить на две группы: вокативы и собственно оценочная лексика

Слова сферы оценки можно разделить на две группы: вокативы и собственно оценочная лексика.
Вокатив- особая форма имени, используемая для идентификации объекта, к которому ведётся обращение.

Обращения, такие как: чувак, браток, братуха- используются школьниками при общении друг с другом и потому употребляются наиболее часто.

Что касается собственно оценочной лексики, то необходимо отметить, что для нее характерно наличие лексем с ярко выраженной положительной либо отрицательной оценкой.

Отпадно, круто, супер, коронно, клево, потрясно, ништяк - положительная оценка; примато, фигово, пазарно, лево, муть, мура - отрицательная оценка.

Причины жаргонизации речи подростков

Причины жаргонизации речи подростков

Причины жаргонизации речи подростков

Основными причинами жаргонизации речи подростков является:
-эмоциональность подростка;
-лаконичность такого вида речи;
-массовость телевидения;
-развитие компьютерных технологий;
-общение в социальных сетях.

Исследование Проблема использования жаргонизмов школьниками исследовалась мною экспериментальным путем

Исследование Проблема использования жаргонизмов школьниками исследовалась мною экспериментальным путем

Исследование

Проблема использования жаргонизмов школьниками исследовалась мною экспериментальным путем. Я опросила учащихся 6-11 классов, всего 19 человек.

Используешь ли ты жаргонизмы в своей речи?

Используешь ли ты жаргонизмы в своей речи?

Используешь ли ты жаргонизмы в своей речи?

С какой целью используешь жаргонизмы в своей речи?

С какой целью используешь жаргонизмы в своей речи?

С какой целью используешь жаргонизмы в своей речи?

При использовании жаргонизмов речь становится:

При использовании жаргонизмов речь становится:

При использовании жаргонизмов речь становится:

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Когда вы вырастите, будете ли вы употреблять жаргонизмы?

Когда вы вырастите, будете ли вы употреблять жаргонизмы?

Когда вы вырастите, будете ли вы употреблять жаргонизмы?

Выводы Таким образом, выдвигаемая гипотеза, о том, что среди подростков наблюдается высокий уровень жаргонизации речи – подтверждается

Выводы Таким образом, выдвигаемая гипотеза, о том, что среди подростков наблюдается высокий уровень жаргонизации речи – подтверждается

Выводы

Таким образом, выдвигаемая гипотеза, о том, что среди подростков наблюдается высокий уровень жаргонизации речи – подтверждается. Современного школьника совсем без жаргона представить невозможно.
Жаргон был, есть и будет в школьной лексике. Его нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие – появляются, точно так же, как и в любом другом языке.
Молодёжный жаргон это неотъемлемая часть нашей современной речи, которая негативно влияет на культуру речи и засоряет русский литературный язык. Конечно, плохо, если жаргон полностью заменяет человеку нормальную речь. Поэтому школьникам, по моему мнению, необходимо правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения, учитывать при этом кому предназначена речь.



Закончить выступление мне хочется словами великого русского писателя

Закончить выступление мне хочется словами великого русского писателя

Закончить выступление мне хочется словами великого русского писателя И.С. Тургенева, обращенными к молодым: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса!»

Список литературы 1. Береговая

Список литературы 1. Береговая

Список литературы

1. Береговая З. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания.- М.: 2006, № 3.
2. Вальтов Х., Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Толковый словарь русского школьного и студенческого жаргона. – М.: АСТ, 2005.
3. Грачёв М. А. Словарь современного молодёжного жаргона. М.: Эксмо, 2006.

Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022