Жизнь Российского учителя за рубежом.
Абдуллина Люция Табрисовна.
Доброжелательный настрой учителя и его способность найти индивидуальный подход к каждому ребенку помогают создать благоприятную атмосферу на уроке, а также повысить продуктивность занятий. Особенно это касается педагогов, работающих по проекту «Учитель России за рубежом», поскольку зачастую им приходится взаимодействовать с иностранными гражданами. Помимо этого, именно на них ложится непростая миссия представлять русский язык и культуру за рубежом.
В честь Года педагога и наставника, объявленного президентом РФ Владимиром Путиным, продолжаю рассказывать о людях, которые точно знают, как найти ключ к детским сердцам.
Наши за рубежом!
Два года тому назад меня – Люцию Абдуллину пригласили преподавать математику и информатику в общеобразовательную школу имени Чехова города Бишкека Республики Киргизии. Я – уроженка Башкортостана с радостью воспользовалась предоставленной возможностью, отправившись в командировку в Бишкек. Я не сомневалась, что смогу получить там уникальный профессиональный опыт, узнать больше о культуре и традициях восточной страны, а также познакомиться с коллегами, разбирающимися в вопросах обучения многонациональных классов.
В моей семье сестра Дания Табрисовна и я решили посвятить жизнь школе и детям. При этом мой папа Табрис Галимович также был учителем истории, мама Рафида Мавлютовна также была учителем начальных классов, родные сестры мамы также были учителями русского языка и математики. Получается у нас целая династия педагогов.
Меня не испугали возможные трудности, так как еще со студенческой скамьи я привыкла добиваться поставленных целей благодаря трудолюбию, решительности и стремлению к профессиональному росту. Я после окончания школы подала документы на физико - математический факультет Башкирского государственного педагогического университета, поступила и получила диплом по специальности «учитель математики и информатики». Эти предметы увлекли меня еще в школе, но понимание того, что я хочу быть учителем и мне действительно нравится взаимодействовать с детьми, пришло лишь во время педагогической практики на третьем курсе. После окончания университета работала учителем физики в школе №103 г. Уфы. Далее свою педагогическую деятельность продолжила в своей родной школе в Альшеевском районе. Где обучала детей математике и информатике, где была удостоена высоких наград.
Говоря о периоде адаптации и особенностях преподавания в многонациональных классах, я отмечаю, что на территории всех школ за границей, где работают Российские учителя, действуют российские стандарты образования. Однако они принимают на обучение иностранных учеников, которые сталкиваются со сложностями при изучении русского языка.
В 2023-24 учебном году работаю в школе имени Ломоносова при поддержке МГУ, что школу посещают 450 детей, что достаточно много для небольшой школы. Преподавателям нужно тщательно подбирать материал, объяснять культурные особенности нашей страны и значение некоторых слов.
Как я отмечаю, когда дети из других государств стремятся получить среднее образование в русскоговорящей школе, они воспринимают преподавателей как амбассадоров русского языка, культуры и литературы. Наши школы, где работают Российские педагоги — это, можно сказать, кусочек России за границей. И от того, что преподаватели транслируют подопечным, зависит общее представление не только о нашей системе образования, но также о стране и жителях в целом.
Я признаю, что держу связь со своими подопечными после их выпуска из школы, многие из них поступили в Российские ВУЗы, а дети в свою очередь отмечают мой весомый вклад в их дальнейшее профессиональное развитие.
Кроме того, в жизни я руководствуюсь одним из принципов, озвученных древнегреческим философом Сократом. Мудрец говорил: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель». Достойным примером для подражания я считаю своих родителей. Второй год принимаю участие в международном конкурсе «Русская школа за рубежом» в номинации «Учитель – международник», в прошлом году была удостоена высокой награды, и была достойна главного приза. Я до последней секунды не верила, что дойду до конца испытания и стану победительницей. Просто занималась любимым делом, получая удовольствие от процесса, и старалась проявить себя перед членами жюри. Победителей объявили в Бишкеке, где собрались призеры и организаторы конкурса. Когда они сообщили, что я заняла первое место, во время благодарственной речи во мне бушевала буря эмоций.
Я также обращаю внимание на количество возможностей, открывающихся перед учителями в Год педагога и наставника. По моему мнению, как правительство РФ, так и главы регионов уделяют представителям этой профессии особое внимание и предоставляют различные бонусы, которые помогают им продвигаться по карьерной лестнице.
Рассуждая о планах на будущее, я подчеркиваю, что нашла свое призвание, а потому рассчитываю работать с детьми до глубокой старости. Я постоянно занимаюсь самообразованием и набираюсь опыта от старших коллег, меня полностью устраивают возложенные обязанности. Работа в Бишкекских школах я называю одним из самых увлекательных периодов в жизни, но неизменно добавляю: «В гостях хорошо, а дома лучше».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.