Жизнь Российского учителя за рубежом.
Оценка 4.8

Жизнь Российского учителя за рубежом.

Оценка 4.8
docx
25.12.2023
Жизнь Российского учителя за рубежом.
Жизнь Российского учителя за рубежом.docx

Жизнь Российского учителя за рубежом.

 

Абдуллина Люция Табрисовна.

 

Доброжелательный настрой учителя и его способность найти индивидуальный подход к каждому ребенку помогают создать благоприятную атмосферу на уроке, а также повысить продуктивность занятий. Особенно это касается педагогов, работающих по проекту «Учитель России за рубежом», поскольку зачастую им приходится взаимодействовать с иностранными гражданами. Помимо этого, именно на них ложится непростая миссия представлять русский язык и культуру за рубежом.

В честь Года педагога и наставника, объявленного президентом РФ Владимиром Путиным, продолжаю рассказывать о людях, которые точно знают, как найти ключ к детским сердцам.

Наши за рубежом!

Два года тому назад меня – Люцию Абдуллину пригласили преподавать математику и информатику в общеобразовательную школу имени Чехова города Бишкека Республики Киргизии. Я – уроженка Башкортостана с радостью воспользовалась предоставленной возможностью, отправившись в командировку в Бишкек. Я не сомневалась, что смогу получить там уникальный профессиональный опыт, узнать больше о культуре и традициях восточной страны, а также познакомиться с коллегами, разбирающимися в вопросах обучения многонациональных классов.

В моей семье сестра Дания Табрисовна и я решили посвятить жизнь школе и детям. При этом мой папа Табрис Галимович также был учителем истории, мама Рафида Мавлютовна также была учителем начальных классов, родные сестры мамы также были учителями русского языка и математики. Получается у нас целая династия педагогов.

Меня не испугали возможные трудности, так как еще со студенческой скамьи я привыкла добиваться поставленных целей благодаря трудолюбию, решительности и стремлению к профессиональному росту. Я после окончания школы подала документы на физико - математический факультет Башкирского государственного педагогического университета, поступила и получила диплом по специальности «учитель математики и информатики». Эти предметы увлекли меня еще в школе, но понимание того, что я хочу быть учителем и мне действительно нравится взаимодействовать с детьми, пришло лишь во время педагогической практики на третьем курсе. После окончания университета работала учителем физики в школе №103 г. Уфы. Далее свою педагогическую деятельность продолжила в своей родной школе в Альшеевском районе. Где обучала детей математике и информатике, где была удостоена высоких наград.

Говоря о периоде адаптации и особенностях преподавания в многонациональных классах, я отмечаю, что на территории всех школ за границей, где работают Российские учителя, действуют российские стандарты образования. Однако они принимают на обучение иностранных учеников, которые сталкиваются со сложностями при изучении русского языка.

В 2023-24 учебном году работаю в школе имени Ломоносова при поддержке МГУ, что школу посещают 450 детей, что достаточно много для небольшой школы. Преподавателям нужно тщательно подбирать материал, объяснять культурные особенности нашей страны и значение некоторых слов.

Как я отмечаю, когда дети из других государств стремятся получить среднее образование в русскоговорящей школе, они воспринимают преподавателей как амбассадоров русского языка, культуры и литературы. Наши школы, где работают Российские педагоги — это, можно сказать, кусочек России за границей. И от того, что преподаватели транслируют подопечным, зависит общее представление не только о нашей системе образования, но также о стране и жителях в целом.

Я признаю, что держу связь со своими подопечными после их выпуска из школы, многие из них поступили в Российские ВУЗы, а дети в свою очередь отмечают мой весомый вклад в их дальнейшее профессиональное развитие.

Кроме того, в жизни я руководствуюсь одним из принципов, озвученных древнегреческим философом Сократом. Мудрец говорил: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель». Достойным примером для подражания я считаю своих родителей. Второй год принимаю участие в международном конкурсе «Русская школа за рубежом» в номинации «Учитель – международник», в прошлом году была удостоена высокой награды, и была достойна главного приза. Я до последней секунды не верила, что дойду до конца испытания и стану победительницей. Просто занималась любимым делом, получая удовольствие от процесса, и старалась проявить себя перед членами жюри. Победителей объявили в Бишкеке, где собрались призеры и организаторы конкурса. Когда они сообщили, что я заняла первое место, во время благодарственной речи во мне бушевала буря эмоций.

Я также обращаю внимание на количество возможностей, открывающихся перед учителями в Год педагога и наставника. По моему мнению, как правительство РФ, так и главы регионов уделяют представителям этой профессии особое внимание и предоставляют различные бонусы, которые помогают им продвигаться по карьерной лестнице.

Рассуждая о планах на будущее, я подчеркиваю, что нашла свое призвание, а потому рассчитываю работать с детьми до глубокой старости. Я постоянно занимаюсь самообразованием и набираюсь опыта от старших коллег, меня полностью устраивают возложенные обязанности. Работа в Бишкекских школах я называю одним из самых увлекательных периодов в жизни, но неизменно добавляю: «В гостях хорошо, а дома лучше».


 

Жизнь Российского учителя за рубежом

Жизнь Российского учителя за рубежом

Кроме того, в жизни я руководствуюсь одним из принципов, озвученных древнегреческим философом

Кроме того, в жизни я руководствуюсь одним из принципов, озвученных древнегреческим философом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2023