Тема урока: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»
Цели:
Образовательная:
Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.
Развивающая:
Создать условия для восприятия произведений живописи.
Воспитательная:
Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.
Тип урока: традиционный Вид урока: Творческий.
Организация деятельности учителя: Разговор с учащимися. Организация деятельности ученика: Работа в группе, творческая работа.
Новые понятия: художники XX века: В. Попков, А. П. Ткачёв,Т. Н.
Яблонская, Ю. Т. Пименов.
Оборудование: использование компьютерных технологий. Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней, Выставка детских рисунков по данной тематике.
На доске:
Тема четверти:
«Поэзия повседневности» Тема урока:
Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве
Цель урока:
Для чего художник обращает наше внимание на присутствие других людей в окружающем нас мире?
Новые понятия: В. Попков, А. П. Ткачёв, Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.
План урока.
1. Актуализация знаний. 3 мин.
2.Введение в тему урока. Раскрытие темы. Презентация. Беседа. Групповая работа.17 мин.
3. Выполнение творческого задания. 20 мин.
4.Домашнее задание. 1 мин.
5.Подведение итога урока. 2 мин. 6.Оценка деятельности учащимися. 2мин.
Ход урока.
Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения.
Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.
1. Актуализация.
Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?
Что такое «поэзия» и «повседневность»?
Могут ли эти слова сочетаться?
2. Введение в тему урока. Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение? Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.
Представьте себя на месте персонажей картины. Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине. Насколько для вас значимо присутствие других людей?
Каждая группа выбирает одно из произведений.
Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?
Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций. Что вы чувствуете? Что могли бы сказать взрослым?
Ткачёв А. П. У колодца. 1960 г.
Что является смысловым центром картины? Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства). Какова роль фигуры на втором плане?
Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете? Зачем помогать другому человеку?
В. Попков. Ссора.
Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию, изображая ссору? Кто на кого здесь злится?
Что может заставить вас поссориться с другим человеком? Как можно предотвратить ссору?
В. Попков «Ссора».1970
Подведём итог беседы.
Что для вас значит принять человека как ценность?
3 Самостоятельная работа. Задание.
Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни
Что в вашем рисунке будет главным в изображении?
Оценка будет выставлена за композиционное решение,
4.Домашнее задание.
Найти и принести изображение будней семьи.
5.Итог урока.
Почему жизнь каждого дня - для художника большая тема в искусстве?
Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами, музыкантами, поэтами и т.д., - но художниками жизни. Многим это не удается, и в итоге они переворачиваем свою жизнь
вверх дном, а потом спрашивают: «В чем смысл жизни?» Как вы думаете, какой человек
- истинный художник жизни.
6. Рефлексия.
Оценка творческой деятельности учащихся.
Подготовила преподаватель МБУ ДО «ДШИ г. Меленки» Сорокина А.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.