Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок ИЗО в 7 классе. «Поэзия повседневности». Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия? Что такое «поэзия» и «повседневность»? Могут ли эти слова сочетаться? Цели: Образовательная: Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека. Развивающая: Создать условия для восприятия произведений живописи. Воспитательная: Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем миреурок ИЗО в 7 классе. «Поэзия повседневности». Тема урока Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия? Что такое «поэзия» и «повседневность»? Могут ли эти слова сочетаться? Цели: Образовательная: Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека. Развивающая: Создать условия для восприятия произведений живописи. Воспитательная: Создать ситуацию для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире
Иконка файла материала Жизнь каждого дня –большая тема в искусстве.pdf

Тема урока: «Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве»

 

Цели: 

Образовательная:

  Познакомить с произведениями бытового жанра, изображающими повседневную жизнь человека.

Развивающая:  

 Создать условия для   восприятия произведений живописи.

Воспитательная:

Создать ситуацию  для осознания важности для человека присутствия других людей в окружающем мире.

 

Тип урока: традиционный Вид урока: Творческий. 

Организация деятельности учителя: Разговор с учащимися. Организация деятельности  ученика: Работа в группе, творческая работа. 

 

Новые понятия: художники XX века: В. Попков, А. П. Ткачёв,Т. Н.

Яблонская, Ю. Т. Пименов.

Оборудование: использование компьютерных технологий.  Наглядность: презентация, репродукции картин, фотографии учащихся на тему будней,  Выставка детских рисунков по данной тематике.

На доске: 

Тема четверти:

 «Поэзия повседневности» Тема урока: 

Жизнь каждого дня -  большая тема в искусстве

 

Цель урока:

Для чего художник обращает наше внимание на присутствие других людей в окружающем нас мире?

 

Новые понятия: В. Попков, А. П. Ткачёв, Т. Н. Яблонская, Ю. Т. Пименов.

 

План урока.

1. Актуализация знаний. 3 мин.

   2.Введение в тему урока.  Раскрытие темы. Презентация. Беседа. Групповая работа.17 мин.

   3. Выполнение творческого задания. 20 мин.

4.Домашнее задание. 1 мин.

5.Подведение итога урока. 2 мин. 6.Оценка деятельности учащимися. 2мин.

 

 

Ход урока.

Сегодня оценка будет поставлена за активность в выражении своего мнения.

Вторая оценка - за рисунок. Работаем в группах.

1.     Актуализация.

Тема урока Жизнь каждого дня -  большая тема в искусстве Какой жанр изображает жизнь человека, его повседневные действия?

Что такое «поэзия»  и «повседневность»?

Могут ли эти слова сочетаться?

2.     Введение в тему урока.  Перед вами картина. К какому жанру мы можем отнести это произведение? Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.

 

 

 

Представьте себя на месте  персонажей картины.  Разыграйте в каждой группе придуманную вами ситуацию по картине. Насколько для  вас значимо   присутствие других людей?

 

 

 

 

Каждая группа выбирает одно из произведений.

Что происходит в картине? Как композиционно художник передаёт содержание?

Представьте себя на месте ребёнка в каждой из ситуаций.  Что вы чувствуете?  Что могли бы сказать взрослым? 

 

Ткачёв А. П. У колодца. 1960  г.

Что является смысловым центром картины? Как вы это определили? (указать композиционные и выразительные средства). Какова роль фигуры на втором плане?

Что для вас важнее: когда вам помогают, и когда вы помогаете? Зачем помогать другому человеку? 

 

 

 

В. Попков. Ссора.

Какие средства выразительности использует художник, как строит композицию,  изображая ссору? Кто на кого здесь злится? 

 Что может заставить вас поссориться с другим человеком? Как можно предотвратить ссору?

В. Попков «Ссора».1970

 

Подведём итог беседы. 

Что для вас значит   принять человека как ценность?

 

3  Самостоятельная работа. Задание.

Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей  школьной жизни  

Что в вашем рисунке будет главным в изображении? 

Оценка будет выставлена за композиционное решение, 

 

4.Домашнее задание.

Найти и принести изображение будней семьи.

5.Итог урока. 

Почему   жизнь каждого дня - для художника  большая тема в искусстве?

Все мы от природы можем быть художниками, не живописцами, скульпторами,  музыкантами, поэтами  и т.д.,  - но  художниками жизни. Многим это не удается, и   в итоге они  переворачиваем свою   жизнь

вверх дном, а потом спрашивают:  «В  чем смысл жизни?» Как вы думаете, какой человек

-  истинный художник жизни.

 

6. Рефлексия.

Оценка творческой деятельности учащихся.

 

Подготовила преподаватель МБУ ДО «ДШИ г. Меленки»  Сорокина А.И.