Жизненные ценности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие предназначено для учащихся 11 классов для профилактики суицида. Цель: профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров. Задачи: - формирование представлений об общечеловеческих ценностях; -создание условий для обращения к собственной ценностно-смысловой сфере; -формирование приоритета духовных ценностей над материальными.Мероприятие предназначено для учащихся 11 классов для профилактики суицида.
Иконка файла материала конспект.docx
План­конспект урока по обществознанию Предмет: обществознание Тема: «Занятость и безработица». Класс: 11 Тип урока: комбинированный.          Основные понятия: рынок труда, занятость, безработица, прожиточный минимум,  государственная политика в области занятости.          Цели урока:  познакомить учащихся с тем, как формируется и работает рынок труда;  выяснить причины и виды безработицы;  развивать у учащихся умения выражать свои мысли, работать с разными источниками  информации.          План урока: 1. Актуализация знаний по теме: «Финансы в экономике»(тестовое задание) 2. Рынок труда, причины и виды безработицы. 3. Государственная политика в области занятости. 4. Закрепление материала. 1.Тест по теме: «Финансы в экономике» Финансы – это: а) все денежные средства; в) средства, вовлеченные в предпринимательскую деятельность; б) ценные бумаги; г) векселя. 2. Финансы являются: а) инструментом распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и  национального дохода; в) инструментом налоговых сборов; б) инструментом обмена; г) наилучшим средством хранения и сбережения средств. 3. Совокупность действующих в стране всех финансово­кредитных учреждений называется: а) экономической системой; в) налоговой системой; б) валютно­денежной системой; г) банковской системой. 4. Эмиссию в стране осуществляет:а) Центральный банк; б) коммерческие банки; в) правительство; г) президент. 5. Основное содержание деятельности коммерческого банка: а) оказание консультативной помощи; в) оказание услуг клиентам по вкладам и кредитованию; б) хранение денежных средств; г) выпуск денег. 6. Финансовые организации, специализирующиеся на возмещении потерь и убытков  гражданам и предприятиям: а) пенсионный фонд; в) страховая компания; б) фондовая биржа; г) инвестиционная компания. 7. Инфляция: а) повышение цен на товары; в) денежное выражение объема товаров и услуг; б) обесценивание денег; г) результат вмешательства государства в экономику. 8. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве  его активов: а) собственный капитал банка; б) наличные деньги; в) вклады «До востребования» и текущие счета; г) срочные и сберегательные вклады. 9. Укажите, что из перечисленных ценностей может числиться на балансе банка в качестве  его пассивов: а) резервный депозит в центральном банке; в) ссуды; б) принадлежащее банку здание; г) мобилизованные средства у населения. 2. Изучение нового материала. 1.         Учитель:  Назовите факторы производства? (Труд , капитал, земля, предпринимательские способности). Конституция Р.Ф ст.27 (работа с источником.) Что значит свободный труд? Что такое принудительный труд? Как можно защитить от безработицы? 2Труд как фактор производства включает человека с его физическими и умственными  способностями, используемыми в процессе создания экономических благ. Учащиеся работают с текстом учебника (Обществознание. Базовый уровень / Под ред. Л.Н.  Боголюбова). Учащиеся работают с первым разделом параграфа рынок труда. Обсуждение вопросов: 1.Что такое рынок труда? 2.Что является объектом спроса и предложения на рынке труда? 3 Как действует закон спроса и предложения на рынке труда? 4. Почему трудно достичь равновесия на рынке труда? 5. Какова роль заработной платы на рынке труда?  Рынок труда это вид рынка, характеризующий систему социально­экономических отношений  позволяющих фирмам удовлетворять потребности в трудовых услугах . Особенность рынка труда в том, что он является вторичным , т.е. зависит от спроса на товары и  услуги. Объектом спроса и предложения на рынке труда являются знания, способности, профессиональные качества работника. На рынке труда продается и покупается способность к труду. :физическая и  интеллектуальная. Основным рычагом на рынке труда выступают спрос, предложение и конкуренция. Роль цены рабочей силы на рынке труда играет заработная плата. Заработная плата­форма  материального вознаграждения наемных работников за труд. Величина зависит от ставки.  Учитель отмечает, что важная функция рынка труда – распределение перераспределение трудовых  ресурсов. Равновесие наступает, когда и работодатель и работник удовлетворены величиной  данного вознаграждения Достичь равновесия на рынке труда очень трудно, поэтому возникает  неизбежное явление рыночной экономики – безработица. 2.Причины и виды безработицы. Учащимся раздаются напечатанные таблицы, которые они заполняют по ходу объяснения  учителем. Проверяют заполненные таблицы (правильный вариант на слайде). Виды безработицы Вид безработицы Причины возникновения 33. Учитель: государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Для решения  вопросов безработицы создаются биржи труда. Какую задачу решает биржа труда? Выделяется активная и пассивная политика занятости Чем отличаются? Стр111 работа с учебником 4. Закрепление материала. Класс делится на 3 группы и составляют синквейны: 1 группа – Рынок труда 2 группа­ Занятость 3 группа ­ Безработица Домашнее задание: параграф 9. Подготовить сообщение по теме: «Челябинская область –  проблемы занятости и безработицы». 4