Оздоровительные:
- способствовать развитию координации движений и выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода.
- способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам
- способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом
- способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками.
Воспитательные:
- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах
- способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и решительности), характерных для соревновательной деятельности
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по лыжной подготовке для
учащихся 4 класса
Тема урока: «Зимние Олимпийские игры»
Основные задачи:
1. Образовательные:
содействовать усвоению учащимися знаний о видах спорта, входящих в
программу зимних олимпийских игр, о ритуалах и атрибутике олимпийских игр;
совершенствовать навык в технике попеременно двухшажного хода.
2. Оздоровительные:
способствовать развитию координации движений и выносливости при
выполнении попеременно двухшажного хода.
способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам
способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом
способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками.
3. Воспитательные:
способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при
выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах
способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и
решительности), характерных для соревновательной деятельности.
Время проведения урока: 10.35 – 11.20
Место проведения: спортивная площадка размером 150х100 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки – по числу
учащихся, флажки –50шт., м\мячи –9 шт., мишени – 3 шт., флаги – 3 шт., краска
для разметки по снегу, свисток.
Дата проведения урока: 18.02.2016
Конспект составила: Ягудина Наталья Владимировна, учитель физической
культуры МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинска Нижегородской областиЧастные задачи к
конкретным видам
деятельности
начальную
и
Обеспечить
организацию
психологическую
готовность учащихся к
занятию
Создать целевую установку
на достижение лучших
результатов предстоящей
деятельности.
Содействовать
профилактике травматизма
Содействовать усвоению
учащимися знаний о
ритуалах и атрибутике
олимпийских игр (упр.3,4)
Содержание учебного материала
Дози
ров
ка
Подготовительная часть урока – 12 – 13 минут
3035
сек
1. Организованный вход на спортивную площадку в
колонне по одному с последующим построением
учащихся в одну шеренгу, приветствие
Организационнометодическая
деятельность
Требовать от учащихся согласованности
действий,
быстроты и чёткости
выполнения команд
2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением
правил техники безопасности при выполнении
передвижений на лыжах
2530
сек
Обеспечит предельную конкретность и
смысловую ёмкость задач урока и правил
ТБ,
доступность понимания их
формулировок учащимся
3. «Сегодня, ребята, у нас урок посвящён зимним
Олимпийским играм.
Мы с вами познакомимся с видами спорта, входящими в
программу зимних олимпийских игр, с атрибутикой и
ритуалами этих соревнований, станем участниками
некоторых соревнований зимних олимпийских игр.
Один из главных ритуалов игр – торжественное
открытие. В него входят парад участников и
показательные выступления.
Лучший праздник – Олимпийский!
Праздник мира и добра!
Мы на нём все олимпийцы.
Нам начать его пора»
4. Подъём олимпийского флага.
«Поднимается белый флаг с пятью переплетёнными
кольцами, символизирующими единство пяти
континентов. И по ритуалу зажигается олимпийский
огонь от факела, доставленного из Древней Олимпии.
Олимпийцы, олимпийцы!
В спорте нет для Вас преград.
Акцентировать внимание занимающихся
на всё увеличивающемся количестве
странучастниц олимпийских игр
Акцентировать внимание занимающихся
на многолетней традиции зажжения
олимпийского огняОрганизовать учащихся к
выполнению упражнений в
передвижении
Способствовать
профилактике нарушений
осанки
Организовать учащихся к
выполнению ОРУ
Олимпийцы, олимпийцы!
Все выходим на парад!
Начинаем репортаж.
Дружно, вместе шагом марш!»
5. Перестроение в колонну по одному поворотом на
месте и ходьба в обход обозначимой флажками
площадки с размыканием на дистанции в два шага
6. Передвижение в ходьбе в колонне по одному под
музыку
1520
сек
Выполнять перестроение и передвижение
по команде и под счёт учителя. Направо!
30
сек
Акцентировать внимание занимающихся
на необходимость сохранения дистанции
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.
«К нам на олимпийские игры приехали команды России,
Белоруссии и Молдавии»
20
сек
Слушаем музыку, твёрже шаг.
В колонну по три налево марш!
Дистанция и интервал 1,5 м.
Направляющие на месте стой!
Содействовать общему
«разогреванию» и
постепенному введению
организма учащихся в
активную двигательную
деятельность (ОРУ)
Содействовать увеличению
эластичности мышечной
ткани
и
подвижности в суставах
(упр. 8.1,8.2)
туловища
Содействовать увеличению
эластичности мышечной
ткани туловища и ног и
подвижности в суставах
(упр. 8.3, 8.4, 8.5)
8. Показательные выступления (ОРУ с палками)
1). И. п. – ст. ноги врозь, палка на груди
1 – подняться на носки, палку вверх
2 – и. п.
3 – поворот вправо (влево), палку вперёд
4 – и. п.
2). И. п. – ст. ноги врозь, палка на лопатках
1, 2 – два наклона вправо, палку вверх
3, 4 – два наклона влево, палку вверх
3). И. п. – о. с., палка внизу
1 – выпад правой вперёд, палку вверх
2 – и. п.
3, 4 – то же, левой
4). И. п. – о. с., палка внизу
1 – присед, палку вперёд
2 – и. п.
3 – присед, палку вниз
4 – и. п.
5). И. п. – о. с., палка внизу
1 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд
2 – прыжок в о. с., палку вверх
3мин.
8раз
8раз
8раз
8 раз
8 раз
Акцентировать внимание занимающихся
на необходимость сохранения правильной
осанки в исходных и конечных
положениях в ОРУ.
Выполнять под счёт, подниматься выше,
поворот выполнять точно в сторону,
палку не опускать.
Акцентировать внимание учащихся на
выполнении упражнения с максимальной
амплитудой.
Наклон глубже, плечи расправлены
Выпад глубже, руки прямые
Спина прямая, руки не сгибатьСпособствовать
укреплению
средствами
воздухом
здоровья
закаливания
Содействовать подготовке
учащихся к
психофизиологическим
нагрузкам основной
части
Активизировать функции
и
сердечнососудистой
дыхательной
систем
организма. Способствовать
развитию выносливости при
выполнении попеременно
двухшажного хода
3 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд
4 – прыжок в о. с., палку вниз
6). И. п. – о. с., палка внизу
Ходьба на месте.
1 – палку вперёдвниз
2 – палку вперёд
3 – палку вперёдвверх
4 – палку вверх
5 – 8 – движение рук с палкой в обратном
направлении.
9. «Вы, ребята, не кричите, а поглубже вы дышите.
Лыжи – это не пустяк, здесь нельзя, ведь, коекак.
Мы наденем лыжи дружно и помчим, куда нам нужно»
Надевание лыж.
4 раза
Прыжки выше, слушаем музыку
Колени выше, руки прямые.
1 мин Надеваем лыжи и следим за правильным
расположением петель от палок на руках.
10. «Для разминки малый круг мы проедем, милый друг.
И сейчас дадут нам старт. Мы обгоним всех подряд!»
Прохождение дистанции попеременно двухшажным
ходом в среднем темпе.
500
м.
Движемся друг за другом, соблюдая
дистанцию. Следим за координацией
движений, впереди палку выносим до
уровня подбородка, рука прямая. Не
забываем об одноопорном скольжении.
Основная часть 30мин
1. Построение в колонну по три.
«Начинаем мы знакомство с олимпийским видом спорта
Гонки лыжные для тех, кто выносливее всех!»
Содействовать усвоению
учащимися знаний о
лыжных гонках, как
виде спорта, входящем в
программу
зимних
олимпийских игр
Содействовать
формированию навыка в
технике
попеременно
двухшажного хода
Содействовать оптимизации 3. Подведение итогов лыжных гонок
2. Прохождение дистанции на время
1мин. Подъезжаем и встаём у своего флага в
колонну
500м. Акцентировать внимание учащихся на
необходимость самоконтроля за техникой
попеременно двухшажного хода
30сек Итоги записываются судьями на таблоритма дыхания и ЧСС
Содействовать усвоению
учащимися знаний о
слаломе, как виде спорта,
входящем в программу
зимних олимпийских игр
Содействовать
навыка
формированию
выполнения поворотов в
Способствовать
движении.
развитию
ловкости,
быстроты применительно к
эстафетам
Содействовать усвоению
учащимися
знаний о
биатлоне, как виде спорта,
входящем в программу
зимних олимпийских игр
4. «Теперь мы переходим к другому виду спорта –
слалому.
Мы тренируемся уж час, но почемуто мало.
Что ещё согреет нас? Ну, конечно – слалом!
Спортсменыслаломисты спускаются с крутого склона на
большой скорости, стараясь объехать все расставленные
флажки»
5. Эстафета слаломистов
6. «Следующий вид олимпийской программы сочетает в
себе лыжные гонки и стрельбу по мишеням.
Может быть вы знаете как он называется?
Приходи на стадион, ждёт тебя там биатлон
Если очень меткий, ждёт тебя конфетка.
Ну, а если ты промажешь – ничего уж тут не скажешь.
Биатлон – спорт очень важный!
Победит тут лишь отважный!»
Содействовать развитию
координации движения и
точности попадания в цель
7. Эстафета биатлонистов
.
30сек
.
7мин,
30сек
.
30сек
.
9 мин
30
сек
Флажки нужно объезжать, не задевая их.
Вспоминаем, как правильно выполняется
поворот. Эстафету передаём касанием
рукой.
Судьи подсчитывают количество сбитых
флажков.
По окончании эстафеты подвести итоги
Подъезжаем к своему флажку. Берём мяч
и выполняем метание в цель (мишень).
Если попали – продолжаем движение по
дистанции. Если не попали – метаем
второй мяч, а если опять неудача, то и
третий, и только после этого уезжаем с
огневого рубежа. Не забываем правильно
передавать эстафету. Судьи на огневом
рубеже возвращают мячи к флажкам.8. «Чтоб тебе тут не замёрзнуть ты попрыгай поскорей,
И тогда твой вид задорный подбодрит твоих друзей!
Перенесёмся на ледовую трассу, где будут проходить
соревнования по санному спорту.
Даётся «Старт!» – не подведи!
Садись на санки – будь впереди!»
9. Соревнования саночников
Содействовать усвоению
учащимися знаний о санном
спорте, как виде, входящем
в программу
зимних
олимпийских игр
Способствовать развитию
навыков сотрудничества и
взаимопомощи
при
выполнении совместных с
другими детьми заданий
По окончании эстафеты подвести итоги
30сек Снимаем лыжи и аккуратно складываем
их
5мин,
30сек
Построились по парам. Один садится на
санки, другой везёт его до стойки. Там
меняются местами и возвращаются,
передав эстафету. Не забываем о
взаимопомощи.
По окончании эстафеты подвести итоги
Содействовать оптимизации
функционального
состояния
учащегося
организма
Содействовать осмыслению
учащимися
результативности их
деятельности
Заключительная часть 4 мин.
1. Перестроение в одну колонну. Ходьба. (Круг почёта)
«Наши Олимпийские игры подходят к концу.
Традиционно они завершаются показательными
выступлениями. Олимпийский огонь гаснет, флаг
опускается»
2. Перестроение в одну шеренгу.
«Гаснет огонь олимпийский, значит прощаться пора.
Всем Вам, друзьяолимпийцы, я пожелаю добра,
Мира и радость победы в спорте, учёбе, труде.
Кем бы и где бы ты не был – будь олимпийцем везде!»
3. Подведение итогов Олимпийских игр:
выявление мнений учащихся о результативности их
деятельности и команды в целом,
выделение лучших команд и учащихся и вручение им
олимпийских медалей, судьям выражается
благодарность
4. Организованный уход с площадки
1мин. В колонну по одному налево шагом марш!
Направляющий на месте – стой! Налево!
30сек
.
до 2
мин
Стимулировать учащихся к самоанализу
их деятельности.
30сек