«Зимние Олимпийские игры»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оздоровительные: - способствовать развитию координации движений и выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода. - способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам - способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом - способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками. Воспитательные: - способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах - способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и решительности), характерных для соревновательной деятельности
Иконка файла материала konspekt_uroka_yagudina_n.v.docx
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по лыжной подготовке для учащихся 4 класса Тема урока: «Зимние Олимпийские игры» Основные задачи:  1. Образовательные:  ­ содействовать усвоению учащимися знаний о видах спорта, входящих в  программу зимних олимпийских игр, о ритуалах и атрибутике олимпийских игр; ­ совершенствовать навык в технике попеременно двухшажного хода. 2. Оздоровительные: ­ способствовать развитию координации движений и выносливости при  выполнении попеременно двухшажного хода. ­ способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам ­ способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом ­ способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками. 3. Воспитательные: ­ способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при  выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах ­ способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и  решительности), характерных для соревновательной деятельности. Время проведения урока: 10.35 – 11.20 Место проведения: спортивная площадка размером 150х100 м. Необходимое оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки – по числу  учащихся, флажки –50шт., м\мячи –9 шт., мишени – 3 шт., флаги – 3 шт., краска  для разметки по снегу, свисток. Дата проведения урока: 18.02.2016 Конспект составила: Ягудина Наталья Владимировна, учитель физической  культуры МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинска Нижегородской областиЧастные задачи к конкретным видам деятельности     начальную и Обеспечить организацию психологическую готовность   учащихся   к занятию Создать целевую установку на   достижение   лучших результатов   предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма Содействовать усвоению  учащимися знаний о  ритуалах и атрибутике  олимпийских игр (упр.3,4) Содержание учебного материала Дози ров ка Подготовительная часть урока – 12 – 13 минут 30­35  сек 1.   Организованный   вход   на   спортивную   площадку   в колонне   по   одному   с   последующим   построением учащихся в одну шеренгу, приветствие Организационно­методическая деятельность Требовать от   учащихся согласованности действий,   быстроты   и   чёткости выполнения команд 2.   Сообщение   задач   урока   учащимся   с   разъяснением правил   техники   безопасности   при   выполнении передвижений на лыжах 25­30 сек Обеспечит   предельную   конкретность   и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ,   доступность   понимания   их формулировок учащимся 3.   «Сегодня,   ребята,   у   нас   урок   посвящён   зимним Олимпийским играм.  Мы с вами познакомимся с видами спорта, входящими в программу   зимних   олимпийских   игр,   с   атрибутикой   и ритуалами   этих   соревнований,   станем   участниками некоторых соревнований зимних олимпийских игр. Один   из   главных   ритуалов   игр   –   торжественное открытие.   В   него   входят   парад   участников   и показательные выступления.    Лучший праздник – Олимпийский!    Праздник мира и добра!    Мы на нём все олимпийцы.     Нам начать его пора» 4. Подъём олимпийского флага.  «Поднимается белый флаг с пятью переплетёнными  кольцами, символизирующими единство пяти  континентов. И по ритуалу зажигается олимпийский  огонь от факела, доставленного из Древней Олимпии.    Олимпийцы, олимпийцы!    В спорте нет для Вас преград. Акцентировать   внимание   занимающихся на   всё   увеличивающемся   количестве стран­участниц олимпийских игр Акцентировать   внимание   занимающихся на   многолетней   традиции   зажжения олимпийского огняОрганизовать   учащихся   к выполнению   упражнений   в передвижении Способствовать профилактике   нарушений осанки Организовать   учащихся   к выполнению ОРУ    Олимпийцы, олимпийцы!    Все выходим на парад!    Начинаем репортаж.     Дружно, вместе шагом марш!» 5.   Перестроение   в   колонну   по   одному   поворотом   на месте   и   ходьба   в   обход   обозначимой   флажками площадки с размыканием на дистанции в два шага 6.   Передвижение   в   ходьбе   в   колонне   по   одному   под музыку 15­20 сек Выполнять перестроение и передвижение  по команде и под счёт учителя. Напра­во! 30  сек Акцентировать   внимание   занимающихся на необходимость сохранения дистанции 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. «К нам на олимпийские игры приехали команды России,  Белоруссии и Молдавии»  20 сек Слушаем музыку, твёрже шаг. В колонну по три налево марш!  Дистанция и интервал 1,5 м.  Направляющие на месте ­ стой! Содействовать общему  «разогреванию» и  постепенному введению  организма учащихся в  активную двигательную  деятельность (ОРУ) Содействовать   увеличению эластичности   мышечной ткани и подвижности   в   суставах (упр. 8.1,8.2) туловища     Содействовать   увеличению эластичности   мышечной ткани   туловища   и   ног   и подвижности   в   суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5) 8. Показательные выступления (ОРУ с палками) 1). И. п. – ст. ноги врозь, палка на груди  1 – подняться на носки, палку вверх 2 – и. п. 3 – поворот вправо (влево), палку вперёд  4 – и. п. 2). И. п. – ст. ноги врозь, палка на лопатках  1, 2 – два наклона вправо, палку вверх 3, 4 – два наклона влево, палку вверх  3). И. п. – о. с., палка внизу            1 – выпад правой вперёд, палку вверх            2 – и. п.        3, 4 – то же, левой 4). И. п. – о. с., палка внизу            1 – присед, палку вперёд            2 – и. п.            3 – присед, палку вниз            4 – и. п. 5). И. п. – о. с., палка внизу            1 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд            2 – прыжок в о. с., палку вверх 3мин. 8раз 8раз 8раз 8 раз 8 раз Акцентировать внимание занимающихся  на необходимость сохранения правильной осанки в исходных и конечных  положениях в ОРУ. Выполнять под счёт, подниматься выше,  поворот выполнять точно в сторону,  палку не опускать. Акцентировать внимание учащихся на  выполнении упражнения с максимальной  амплитудой. Наклон глубже, плечи расправлены  Выпад глубже, руки прямые Спина прямая, руки не сгибатьСпособствовать укреплению   средствами   воздухом здоровья закаливания Содействовать подготовке  учащихся к  психофизиологическим  нагрузкам основной  части Активизировать   функции и сердечно­сосудистой дыхательной систем организма.   Способствовать развитию выносливости при выполнении   попеременно двухшажного хода                3 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд            4 – прыжок в о. с., палку вниз 6). И. п. – о. с., палка внизу Ходьба на месте.            1 – палку вперёд­вниз            2 – палку вперёд            3 – палку вперёд­вверх            4 – палку вверх      5 – 8 – движение рук с палкой в обратном  направлении. 9.   «Вы, ребята, не кричите, а поглубже вы дышите. Лыжи – это не пустяк, здесь нельзя, ведь, кое­как.  Мы наденем лыжи дружно и помчим, куда нам нужно» Надевание лыж. 4 раза Прыжки выше, слушаем музыку Колени выше, руки прямые. 1 мин Надеваем лыжи и следим за правильным  расположением петель от палок на руках. 10. «Для разминки малый круг мы проедем, милый друг.    И сейчас дадут нам старт. Мы обгоним всех подряд!» Прохождение дистанции попеременно двухшажным  ходом в среднем темпе. 500 м. Движемся   друг   за   другом,   соблюдая дистанцию.   Следим   за   координацией движений,   впереди     палку   выносим   до уровня   подбородка,   рука   прямая.   Не забываем об одноопорном скольжении. Основная часть ­ 30мин 1. Построение в колонну по три. «Начинаем мы знакомство с олимпийским видом спорта Гонки лыжные для тех, кто выносливее всех!» Содействовать усвоению  учащимися знаний о  лыжных гонках, как  виде   спорта,   входящем   в программу   зимних олимпийских игр Содействовать формированию   навыка  в технике попеременно двухшажного хода Содействовать оптимизации 3. Подведение итогов лыжных гонок 2. Прохождение дистанции на время   1мин. Подъезжаем   и   встаём   у   своего   флага   в колонну 500м. Акцентировать   внимание   учащихся   на необходимость самоконтроля за техникой попеременно двухшажного хода 30сек Итоги записываются судьями на таблоритма дыхания и ЧСС Содействовать усвоению  учащимися знаний о  слаломе, как виде спорта,  входящем в программу  зимних олимпийских игр Содействовать навыка формированию   выполнения   поворотов   в  Способствовать движении. развитию ловкости, быстроты   применительно   к эстафетам   Содействовать   усвоению учащимися  знаний   о биатлоне,  как  виде  спорта, входящем   в   программу зимних олимпийских игр 4. «Теперь мы переходим к другому виду спорта –  слалому.    Мы тренируемся уж час, но почему­то мало.     Что ещё согреет нас? Ну, конечно – слалом! Спортсмены­слаломисты спускаются с крутого склона на большой скорости, стараясь объехать все расставленные  флажки»  5. Эстафета слаломистов 6. «Следующий вид олимпийской программы сочетает в  себе лыжные гонки и стрельбу по мишеням.    Может быть вы знаете как он называется?    Приходи на стадион, ждёт тебя там биатлон    Если очень меткий, ждёт тебя конфетка.    Ну, а если ты промажешь – ничего уж тут не скажешь.    Биатлон – спорт очень важный!     Победит тут лишь отважный!» Содействовать   развитию координации   движения   и точности попадания в цель  7. Эстафета биатлонистов . 30сек . 7мин, 30сек . 30сек . 9 мин 30  сек Флажки нужно объезжать, не задевая их.  Вспоминаем, как правильно выполняется  поворот. Эстафету передаём касанием  рукой. Судьи подсчитывают количество сбитых  флажков. По окончании эстафеты подвести итоги Подъезжаем к своему флажку. Берём мяч и выполняем метание в цель (мишень).  Если попали – продолжаем движение по  дистанции. Если не попали – метаем  второй мяч, а если опять неудача, то и  третий, и только после этого уезжаем с  огневого рубежа. Не забываем правильно  передавать эстафету. Судьи на огневом  рубеже возвращают мячи к флажкам.8. «Чтоб тебе тут не замёрзнуть ты попрыгай поскорей,     И тогда твой вид задорный подбодрит твоих друзей! Перенесёмся на ледовую трассу, где будут проходить  соревнования по санному спорту.    Даётся «Старт!» – не подведи!     Садись на санки – будь впереди!» 9. Соревнования саночников Содействовать   усвоению учащимися знаний о санном спорте, как виде, входящем в   программу   зимних олимпийских игр Способствовать   развитию навыков   сотрудничества   и взаимопомощи при выполнении   совместных   с другими детьми заданий   По окончании эстафеты подвести итоги 30сек Снимаем   лыжи   и   аккуратно   складываем их 5мин, 30сек Построились по парам. Один садится на  санки, другой везёт его до стойки. Там  меняются местами и возвращаются,  передав эстафету. Не забываем о  взаимопомощи. По окончании эстафеты подвести итоги Содействовать оптимизации функционального состояния учащегося организма   Содействовать осмыслению  учащимися  результативности их  деятельности Заключительная часть 4 мин. 1. Перестроение в одну колонну. Ходьба. (Круг почёта)  «Наши Олимпийские игры подходят к концу.  Традиционно они завершаются показательными  выступлениями. Олимпийский огонь гаснет, флаг  опускается» 2. Перестроение в одну шеренгу.   «Гаснет огонь олимпийский, значит прощаться пора.    Всем Вам, друзья­олимпийцы, я пожелаю добра,     Мира и радость победы в спорте, учёбе, труде.    Кем бы и где бы ты не был – будь олимпийцем везде!» 3. Подведение итогов Олимпийских игр: ­ выявление мнений учащихся о результативности их  деятельности и команды в целом, ­ выделение лучших команд и учащихся и вручение им  олимпийских медалей, судьям выражается  благодарность 4. Организованный уход с площадки 1мин. В колонну по одному налево шагом марш! Направляющий на месте – стой! Налево! 30сек . до 2  мин Стимулировать учащихся к самоанализу  их деятельности. 30сек