Значение сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Оценка 4.9

Значение сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Оценка 4.9
Семинары
doc
русская литература
Детсад
05.06.2017
Значение сказки в воспитании и развитии  детей дошкольного возраста.
Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе народов мира. Особенность их в устном повествовании с фантастическим вымыслом. Здесь не только поэтический вымысел или игра фантазий через содержание, язык, сюжеты и образы в сказке отражаются основные культурные ценности народа ее создавшего.
значение сказки.doc
Ходарева Л.В. воспитатель высшей категории ЦРР д/с №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри РС(Я) Значение сказки в воспитании и развитии  детей дошкольного возраста.      Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это неисчерпаемый   источник   развития     эмоциональной   сферы   и   творческого потенциала каждого ребенка.       Сказка – один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе   народов   мира.   Особенность   их   в   устном   повествовании   с фантастическим вымыслом. Здесь не только поэтический вымысел или игра фантазий   через   содержание,   язык,   сюжеты   и   образы   в   сказке   отражаются основные культурные ценности народа ее создавшего.              Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые в свою очередь   тесно   связаны   с   развитием   чувств.   На   эту   связь   указывал   Л.С. Выгодский,   отмечая,   что   с   деятельностью   воображения   тесно   связано движение   наших   чувств.   Фантастический,   загадочный   мир   сказки   влечет   к себе не только взрослых, он всегда был   объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном   мире   и   не   просто   живет,   а   активно   действует   в   нем, преобразовывает его и себя.              Живой и выразительный  язык народной сказки изобилует меткими, остроумными     эпитетами,   смысловой   поэтикой.   Сказка   раскрывает   перед ребенком   выразительность   языка,   показывает,   как   богата   родная   речь юмором,   живыми   образными   сравнениям,   выражениями.   Ребенок   не   любит наставлений и сказка не учит его напрямую. Так или иначе, слушая сказку, дошкольник  знакомится  с положительными  и  отрицательными   поступками, дающими   пример   ребенку   и   почву   для   размышления.   Быть   жадным   или щедрым, помогать слабым или помыкать ими… Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию. Герои сказок либо хорошие или наоборот – это очень важно   для   определений   симпатий   дошкольника.   Для   понимания   значения добра   и   зла,   а   так   же   отождествления   ребенком   себя   с   положительными героями. Таким образом, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке.    Благодаря сказкам,  дети узнают  ранее неизвестные понятия (аршин, верста, кафтан, падчерица, мачеха и др.) Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая, ребенок покидает реальный мир и уносится в мир фантазий. Сказка способствует развитию воображения, мышления, речи. К.И.   Чуковский   считал,   что   цель   сказки   «заключается   в   том,   чтобы воспитать   в   ребенке   человечность   –   эту   дивную   способность   волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям  другого, переживать чужую судьбу, как свою.     Сказка для ребенка – не просто вымысел, это особая реальность, которая раздвигает   рамки   обычной   жизни,   в   которой   зашифрованы   всевозможные ситуации. Многие внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом, что усиливает воспитательное значение и оптимизм.         Увлекательность   сюжета,   образность   и   забавность   делают   сказки эффективным педагогическим средством. Поэтому правомерно утверждение, что   в   сказке   учитываются   психические   особенности   детей,   прежде   всего, неустойчивость и подвижность их внимания.    Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми   не   способными   еще   к   абстрактному   мышлению.   В   герое   сказок акцентируется   внимание   на   национальных   традициях   и   отваге   народа, трудолюбие, находчивость, остроумие. Тот или иной поучительный поступок сказочных героев, как бы исподволь складывается в сознании ребенка. Сказка   является   действенным   средством   в   воспитании   моральных   качеств личности   дошкольника.   В.А.Сухомлинский   теоретически   обосновал   и подтвердил   практикой,   что   сказка   неотделима   от   красоты   и   способствует развитию эстетических чувств,  без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.  Таким образом  сказка – открывает перед дошкольником новые горизонты и способствует его развитию и воспитанию, как личности.  Литература: 1. Чуковский К. И « От двух до пяти»    Собр. Соч:, в 2т.М.1990г. 2.Кузнецова И.Н. « Как сказку сделать былью» Коммуникативная методика. 2002г.

Значение сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Значение сказки в воспитании и развитии  детей дошкольного возраста.

Значение сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Значение сказки в воспитании и развитии  детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017