ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=). СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Оценка 4.9

ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=). СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=). СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах. Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Урок 12. Знаки плюс , минус – , равно = . Составление и чтение равенств.rtf

Урок 12
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).
СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.

Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Повторение изученного материала.

1. Расположение чисел по порядку.

На доске записаны числа: 2, 1, 3.

– Расположите числа по порядку.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.

Как записали числа? Прочитайте.

– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.

– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.

2. Работа с наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.

3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).

Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.

Взаимопроверка.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.

Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)

Запись на доске: 1.

– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)

Запись на доске: 1.

Сколько ёжиков стало? (Два.)

Запись на доске: 2.

Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)

– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).

Запись на доске: 1 + 1  2

– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

Запись на доске: 1 + 1 = 2

– Эту  запись  можно  прочитать  так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).

А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)

– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)

– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)

– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).

Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.

Запись выполняется карточками из кассы цифр.

– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)

2. Пропись изученных знаков.

Работа в тетради.

– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».

Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)

Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.

Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д.

– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».

III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».

1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.

Запись на доске:

1   1 = 2

3   1 = 2

2   1 = 1

2   1 = 3

3   2 = 1

1   2 = 3

– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).

Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.

Например: 1  1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».

– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)

– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».

3    1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».

– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)

– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)

– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».

Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.

2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».

Работа с учебником (с. 29).

– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.

IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).

– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)

А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)

Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)

– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)

V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).

– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?

Урок 12 Тема : ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Урок 12 Тема : ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)

Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т

Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т

Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному»

Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному»

Как можно иначе прочитать данное равенство? (

Как можно иначе прочитать данное равенство? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017