ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 24.docx
Д а т а : 1 2 . 1 0 . 1 5 У р о к  24 Тема:                                                           ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  Образовательные: 1) организовать   работу   по   ознакомлению   с   буквой  Е,  е;   научить   выполнять   звуковой   анализ   слов   «лев», «белка»; анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа;  Развивающие: 2) создать   условия   для   формирования   умений   слушать   и   корректно   оценивать   ответы   одноклассников, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; сравнивать построенную модель с образцом для развития фонематического слуха; Воспитательные: 3)   3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; умения работать дружно и сообща, воспитания бережного и заботливого отношения к природе. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  букву  Е,   е;  умеют  выполнять   звуковой   анализ   слов   «лев»,   «белка»,   анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели, находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   логические  –  соотнесение   звуковых  моделей   со   словами­названиями   картинок,   схем   с гласными буквами со словами; построение звуковых цепочек. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей;   планировать   своё   действие;   понимать   возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими. Личностные:   высказывают   своё   мнение,   подтверждая   собственными   аргументами   и   другим   авторитетным мнением; уважают мнение других. Оборудование: модели слов на доске, образец буква Е, е.  Х о д   у р о к а I. Организационное начало. Мотивация к деятельности. Н а   д о с к е  представлены иллюстрации с изображением персонажей. – Сказка начинается! «Жили­были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили учащиеся, а вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело! Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?» – Я читаю книги, – ответила Белка. – Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю». – Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой. II. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слов «лев», «белка». «– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее. Лев не поверил». 1– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка». Учитель   обращает   внимание:     второй   звук   в   слове   «лев»   («белка»)   –     [э]   –   после   мягкого   согласного обозначается буквой е. – Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е. «– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев». 2. Знакомство с новой буквой. – Сегодня познакомимся с новой буквой – Е, е. – Рассмотрите букву. На что похожа? Р а б о т а   п о   з а к р е п л е н и ю  зрительного образа (рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»). – Прочитайте пословицу, представленную на доске. Кружится как б..лка в колесе. – Чтобы решить, какая буква пропущена, измените слово «белка» и прочитайте другие слова. –   Вставьте   букву  а.   Изменился   ли   предшествующий   согласный   звук?    (Буква  а  пишется   после   твёрдых согласных, поэтому надо поменять зелёную фишку на синюю.) – Прочитайте получившееся слово. (Балка.) – Вставьте букву  у, подумайте: нужно ли при этом заменить предшествующую фишку?  (Нет, так как перед буквой у, как и перед буквой а, согласный звук читается твёрдо.) – Прочитайте получившееся слово. (Булка.) – Прочитайте все получившиеся новые слова. (Белка, балка, булка.) – Какое из этих слов можно вставить в пословицу? Вставьте нужную букву. – Когда так говорят: кружится как белка в колесе? (Когда человек суетится.) – Белка предложила прочитать весёлое стихотворение «Путаница». – Если случайно ошибиться всего лишь в одной букве в слове, то получится путаница. Ученики   читают   стихотворение.   На   доске   напечатаны   слова:   «бутон»,   «батон»,   «бидон»,   «питон», «бетон». Начинает читать учитель. Слова, на которые он показывает указкой, читаются хором. Вот – … бутон,  А вот – … батон,  Вот – … бидон,  А вот – … питон.  Ну а вот – … бетон.  В печке выпечен … батон, А в петлицу вдет … бутон, По траве ползёт … питон, Молоко течёт в … бидон. А на стройке есть … бетон. Повтори и ты мне в тон:  Где … бутон,  А где … батон,  Где … бидон,  А где … питон.  Ну а где – … бетон.  Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю повторять:  В печке выпечен … бутон, А в петлицу вдет … батон, По траве ползёт … бидон, Молоко течёт в … бетон, А на стройке есть … питон. Нет, не так!  Нет, не так!  Подскажите сами: как?  Разберитесь сами в том,  Где … бутон,  А где … батон,  Где … бидон,  А где … питон.  Ну, а где – … бетон.  – Льву очень понравилась игра с гласными. А что вы знаете об этих звуках и буквах? Назовите гласные буквы. – Распределите их на группы. Какие группы получились и сколько таких групп? (После твёрдого согласного звука пишутся буквы: а, о, у, э; после мягкого согласного звука пишутся буквы: я, ё, ю, е.)                                                          Н. Матвеева 3. Работа по учебнику. – Догадайтесь: где какое слово? Соедините схему и рисунок. 2– Лев соединил первую схему с рисунком «Пень», вторую – с рисунком «Мел», третью схему – с рисунком «Клоун». Вы согласны? (Нет. Первая схема – слово «мел», вторая – «клоун», третья – «пень».) 4. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов. – Рассмотрите рисунки и звукобуквенные схемы под ними. Подходят ли схемы к рисункам?  (Два варианта ответа: 1) лев, тарелка, белка; булка, пенал, зебра; 2) лев, тарелка, зебра; булка, пенал, белка. Здесь возможно и то и другое расположение рисунков, так как звукобуквенные модели слов «белка» и «зебра» одинаковые.) – Лев пригласил Зебру в зоопарк. Но сначала попросил её выполнить звукобуквенный анализ в тетради «Я учусь писать и читать». С а м о с т о я т е л ь н о е   в ы п о л н е н и е  задания. Фронтальная  п р о в е р к а . III. Итог урока. – Лев понял, что чтение и скука несовместимы. Какую книгу вы ему посоветуете прочитать? Почему? 3