Знакомство с буквой Н (н)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо-чтение) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 38.docx
Дата:22.10.15 Урок:38 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Знакомство с буквой Н (н)».                                                Задачи: Обучающие:                                              Знакомство с буквой Н (н)     1) научить выделять звуки [н], [н’], давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; писать заглавную и строчную букву Н, н, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; Развивающие:     2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   проведения   звукового   анализа   слов,   основные   словосочетания   с   местоимениями  он,   она,   оно,   они;  умеют самостоятельно   читать  слоги,   слова,   предложения;  проводить  поэлементный   анализ  заглавной и  строчной  буквы  Н,  н,  написание  букв;  сравнивать заглавные и строчные буквы Н, н и Ю, ю; соблюдать правильный режим письма; получат возможность научиться выделять звуки [н], [н’]. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава  слов,  качественная   характеристика  звуков;  логические  –  осуществление  анализа   поэлементного  состава   заглавной  и  строчной  буквы  Н,  н; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  удерживать  цель  деятельности  до получения  ее результата;  анализировать собственную работу; вносить изменения  в процесс действий с учетом возникших трудностей. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  участвовать   в   учебном   диалоге;   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   позиций   в   деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Л и ч н о с т н ы е : выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: буква Н, н, схемы на доске, иллюстрация к букве Н, фишки разного цвета. Структура и ход урока: 1№ Этап урока 1 Организационный  момент 2 Мотивирование к  учебной  деятельности Деятельность учителя Проверка   готовности   учащихся   к   уроку.   Создание   благоприятного психологического   климата.   Приветствует   учащихся,   проверяет   готовность   к совместной деятельности. Всем­всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам «Букваря» и Прописей № 2. Нам сегодня обязательно нужно найти новую таинственную жительницу Букваринска. Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы учителя,  рассуждают,  анализируют Формируемые УУД Личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С неё «ночь» начинается И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н.) – Что вам рассказало стихотворение о букве  Н?  (Буква  Н  бывает в начале, в 3 Работа по теме урока середине и в конце слов) 1. Звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки». – Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами нам предстоит работать. – Составьте звукобуквенную модель слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и букв.   Расскажите   о   первых   звуках   в   этих   словах.  (Это   парные   по   твёрдости­ мягкости согласные звуки.) Знакомство с буквой Н. – Замените  буквами первые фишки в схемах слов. Объясните,  какие  буквы – заглавные или строчные – вам понадобятся. Познавательные, регулятивные, коммуникативные Отвечают на  вопросы учителя,  рассуждают,  анализируют,  решают учебную  задачу Ты букву Н найдёшь в свинце, И в никеле, и в цинке. Найдёшь в начале и в конце, А также в серединке. Найдёшь и в солнце, и в луне, И в синем океане. Найдёшь и в полной тишине, И в звонком барабане. 2Не может быть без буквы Н У бочки дна, у дома стен. С. Маршак – Какие слова с буквой  Н, н  вы запомнили? Какие звуки она обозначает в этих 4 Физминутка словах?  Ножками потопали Ручками похлопали Сели, встали, сели, встали Снова сели, посидели И вокруг все посмотрели. Учащиеся коммуникативные выполняют движения учителем   за 5 7 6 Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи Чтение слогов с буквой Н. Чтение стихотворения. –   Прочитайте   слоги   с   буквой  Н,   используя   пособие   «окошечки».   Прочитайте слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами. Прочитайте только те слоги, в которых звук мягкий; потом те, где твёрдый. – Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Чем похожи печатные буквы Н и И? Дифференцированная работа по учебнику. 1 группа – отрабатывает чтение предложений. 2 группа – читает текст.   Отвечают   на вопросы   учителя, рассуждают, анализируют, читают слоги, соотносят слова и картинки, работают в парах Самостоятельная работа с проверкой   Познавательные,  коммуникативные Познавательные,  регулятивные Рефлексия  деятельности – Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква н? –   Всегда   ли   буква  н  обозначает   мягкие   согласные   звуки?   Какой   ещё   звук Отвечают   на вопросы   учителя, дополняют фразы Регулятивные,  познавательные,  коммуникативные обозначает буква н? (Твёрдый согласный.) – Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук? (Синей.) – Перед какими гласными буква  н  обозначает твёрдый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зелёной.) ­ Дополните фразы: Я узнал… Я  научился … Я умею… 3