Конспект урока по русскому языку (письмо-чтение) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:22.10.15
Урок:38
Тема:
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Знакомство с буквой Н (н)».
Задачи:
Обучающие:
Знакомство с буквой Н (н)
1) научить выделять звуки [н], [н’], давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами; писать заглавную и строчную букву Н, н, плавно
читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность
своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного
запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества
взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях,
интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила проведения звукового анализа слов, основные словосочетания с местоимениями он, она, оно, они; умеют
самостоятельно читать слоги, слова, предложения; проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Н, н, написание букв; сравнивать
заглавные и строчные буквы Н, н и Ю, ю; соблюдать правильный режим письма; получат возможность научиться выделять звуки [н], [н’].
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового
состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н, н;
моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в
процесс действий с учетом возникших трудностей.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом
сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
Л и ч н о с т н ы е : выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: буква Н, н, схемы на доске, иллюстрация к букве Н, фишки разного цвета.
Структура и ход урока:
1№
Этап урока
1 Организационный
момент
2 Мотивирование к
учебной
деятельности
Деятельность учителя
Проверка готовности учащихся к уроку.
Создание благоприятного
психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к
совместной деятельности.
Всемвсем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
– Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам «Букваря» и Прописей № 2.
Нам сегодня обязательно нужно найти новую таинственную жительницу Букваринска.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Отвечают на
вопросы учителя,
рассуждают,
анализируют
Формируемые
УУД
Личностные,
регулятивные,
коммуникативные
Познавательные,
регулятивные,
коммуникативные
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон».
С неё «ночь» начинается
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» – опять она!
– Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н.)
– Что вам рассказало стихотворение о букве Н? (Буква Н бывает в начале, в
3
Работа по теме урока
середине и в конце слов)
1. Звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки».
– Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами
нам предстоит работать.
– Составьте звукобуквенную модель слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и
букв. Расскажите о первых звуках в этих словах. (Это парные по твёрдости
мягкости согласные звуки.)
Знакомство с буквой Н.
– Замените буквами первые фишки в схемах слов. Объясните, какие буквы –
заглавные или строчные – вам понадобятся.
Познавательные,
регулятивные,
коммуникативные
Отвечают на
вопросы учителя,
рассуждают,
анализируют,
решают учебную
задачу
Ты букву Н найдёшь в свинце,
И в никеле, и в цинке.
Найдёшь в начале и в конце,
А также в серединке.
Найдёшь и в солнце, и в луне,
И в синем океане.
Найдёшь и в полной тишине,
И в звонком барабане.
2Не может быть без буквы Н
У бочки дна, у дома стен.
С. Маршак
– Какие слова с буквой Н, н вы запомнили? Какие звуки она обозначает в этих
4
Физминутка
словах?
Ножками потопали
Ручками похлопали
Сели, встали, сели, встали
Снова сели, посидели
И вокруг все посмотрели.
Учащиеся
коммуникативные
выполняют
движения
учителем
за
5
7
6
Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи
Чтение слогов с буквой Н. Чтение стихотворения.
– Прочитайте слоги с буквой Н, используя пособие «окошечки». Прочитайте
слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами.
Прочитайте только те слоги, в которых звук мягкий; потом те, где твёрдый.
– Прочитайте стихотворение А. Шибаева. Чем похожи печатные буквы Н и И?
Дифференцированная
работа по учебнику.
1 группа – отрабатывает чтение предложений.
2 группа – читает текст.
Отвечают на
вопросы учителя,
рассуждают,
анализируют,
читают
слоги,
соотносят слова и
картинки,
работают в парах
Самостоятельная
работа
с
проверкой
Познавательные,
коммуникативные
Познавательные,
регулятивные
Рефлексия
деятельности
– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?
– Какие звуки обозначает буква н?
– Всегда ли буква н обозначает мягкие согласные звуки? Какой ещё звук
Отвечают на
вопросы учителя,
дополняют фразы
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
обозначает буква н? (Твёрдый согласный.)
– Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук? (Синей.)
– Перед какими гласными буква н обозначает твёрдый согласный звук (мягкий
согласный)?
– Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зелёной.)
Дополните фразы:
Я узнал…
Я научился …
Я умею…
3