ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о
Оценка 5

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 17.docx
Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :  создать условия для развития речи, мышления, памяти. У р о к  17 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о Д а т а : 2 9 . 0 9 . 1 5 У р о к  17 Тема:                                                                       Знакомство с буквой О,о Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   Образовательные: 1) организовать работу по ознакомлению с буквой О, о; научить устанавливать различие в произнесении гласных и согласных звуков, различать гласные и согласные звуки, определять место звука [ о]  в слове (начало, середина и конец   слова)   и   подбирать   слова   с   этим   звуком,   объяснять   (доказывать)   выбор   фишки   при   обозначении   звука, выполнять звукобуквенный анализ слова «полка»; Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения; познавательной активности учащихся;   умения   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать   мыслительные операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:     память,   мышление, воображение,   восприятие,   внимание,   речь,   эмоции;   мелкую   моторику   кистей   рук;   развивать   умение   грамотно, логично,   полно  давать   ответы  на   вопросы,   уметь   доказывать   своё   мнение;   расширения   кругозора   и  словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; умения работать дружно и сообща. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают букву О, о; умеют выполнять звуковой анализ слова «полка», называть слова со звуком [ о]  в  начале,  середине  и в  конце  слова  (по рисункам),  определять   звуковые  схемы слов  «стол»,  «столик»  без проведения звукового анализа. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   логические  –   составление   (по   схеме)   различных   имён   с   изученными   буквами; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Личностные:   высказывают   своё   мнение,   оценивают   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. Оборудование: запись на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Самоопределение к деятельности. А р т и к у л я ц и о н н а я   г и м н а с т и к а . – Жил­был язычок в домике­ротике. Двери­губы плотно закрыты. Вот так (показ учителем). Язычок спокойно спит. К нему пришли гости – звуки. Начали они будить: «О­о­о». (Губы округлены, произносится утрированный звук [о], повторить 8–10 раз.) 1 – Рассмотрите иллюстрацию. (Показ иллюстрации.) – Что на ней изображено? (Ответы учеников.)  «Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали. – Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Кролик.  – Наверняка опять этот сладкоежка со своим другом. Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо. – Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть только у… Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я? Кролик широко распахнул дверь и увидел…» – Ребята, подумайте: кто пришёл в гости к Кролику? (Ослик.) – Ослик принёс Кролику и нам с вами новую букву. II. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Сегодня мы продолжаем путешествие по «Букварю». – Какую учебную задачу постараемся решить за время нашего путешествия? (Познакомимся с новой буквой и её секретами.) III. Открытие нового знания. 1. Выделение звука [ о] . – Как вы думаете, какую букву любит ослик? – Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя звук [ о] . (О­о­ослик.) – Определите его место в слове. (В начале слова.) – Какой это звук? (Гласный.) – Почему? – Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о. 2. Знакомство с буквой. – Ослик принёс Кролику букву о. Рассмотрите букву. На что похожа буква о? (На колесо, обруч, баранку, ноль и т. п.) 3. Дифференцированная работа. Работа по учебнику. 1) Д л я   ч и т а ю щ и х   у ч а щ и х с я : – Прочитайте двустишье А. Шибаева шёпотом. 2) Д л я   н е ч и т а ю щ и х   у ч а щ и х с я : – Подчеркните в словах стихотворения буквы о. – Сколько букв подчеркнули? (5.) – Сколько букв «о» в первой строчке? (4.) 3) Д л я   ч и т а ю щ и х   у ч е н и к о в : – Прочитайте двустишье А. Шибаева вслух. – Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».) 4. Звуковой анализ слова «полка». У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове). 1 ­ й   у ч е н и к . П­п­полка – первый звук [п], твёрдый согласный. Обозначу синей фишкой. Мягкая пара – [п’]. 2 ­ й   у ч е н и к . Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной фишкой. П р а в и л о : после твёрдого согласного звук [о] обозначается буквой о. – Замените фишку на букву, которую она обозначает. Синяя фишка а Зелёная фишка Синяя фишка я о 2 3 ­ й   у ч е н и к . Полллка – третий звук [л], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’]. 4 ­ й   у ч е н и к . Полккка – четвёртый звук [к], это твёрдый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’]. 5­ й   у ч е н и к . Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так как в слове он стоит после твёрдого согласного звука. 5. Подбор слов со звуком [о], расположенным в начале, середине и в конце слова. Игра «Где в словах звук [о]?» (по схемам). – Рассмотрите картинки. Все предметы художник расположил в два столбца. Определите, какой столбец левый, а какой правый. Покажите сначала правый столбец. Теперь левый. – Назовите каждый предмет, расположенный в левом столбце, двигаясь сверху вниз. – Назовите каждый предмет, двигаясь снизу вверх. – Что обозначают схемы в самом низу? – Определите, какие слова соответствуют первой схеме? (Ослик.) – Назовите другие слова, которые бы начинались на букву о. – Определите, какие слова соответствуют второй схеме. (Зонт, торт, бочка, лимон.) – Назовите другие слова, в которых буква о стоит в середине слова. – Определите, какие слова соответствуют третьей схеме? (Яйцо.) – Назовите слова, которые заканчивались бы на букву о. 6. Работа по учебнику. –   Как   вы   думаете,   как   зовут   девочку?  (Каждый   вариант   имени,   который   предлагают   учащиеся, анализируется с опорой на схему слова.) – Ослик взял с полки свою любимую книгу. Рассмотрите обложку этой книги. (Показ обложки.)               – Кто знаком с героями этой повести? Вспомните имена главных героинь. – Одну девочку зовут Оля. А другую – Яло. – Как вы думаете, соответствует ли слово «Яло» предложенной схеме? – Расскажите, что вы знаете о букве я. (В начале слова обозначает два звука.) – Сравните количество клеточек в схеме и количество звуков в слове.  (Количество звуков в слове 4, а клеточек в схеме только 3. Значит, слово «Яло» не соответствует данной схеме звукового состава.) 7. Дифференцированная работа. 1­я г р у п п а . – Определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая – слову «столик». Докажите ответ (выполните звуковой анализ слов). 2­я г р у п п а . – Определите, какое слово длиннее: «стол» или «столик». 3 – Какое слово короче? В каком случае говорят «стол», а в каком «столик»? Коллективная  п р о в е р к а   р а б о т ы . 8. Работа по тетради «Я учусь писать и читать».  1. З а к р е п л е н и е  зрительного образа буквы о: з а д а н и е  «Закрась».  – Что получилось? (Рисунок «Ослик».) 2. Т р е н и р о в к а  в обозначении звука [о] буквами. З а д а н и е  «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами». Слова кот, слон, хобот, хвост. IV. Первичное закрепление. 1. Игра «Слоговой аукцион». – Закончите слова: ок£££ (окунь) о££ (осы, Оля) 2. Конкурс «Знаток загадок». – Отгадайте  з а г а д к у : Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.  осе££ (осень) об££££ (облако) (Ослик.) – Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о. Те, с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я... (оса). Они лёгкие, как вата, По небу плывут куда­то, Держат путь издалека Каравеллы­... (облака). Шипит и злится, Воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает.                               (Огонь.) V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какой звук обозначает буква о? (После твёрдого согласного звука буква о обозначает звук [о].) Он рогат и благороден, Он мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день За решёткою... (олень). На июньской грядке Всё у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют... (огурцы). Лес разделся, Неба просинь, Это время года – ... (осень). 4

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ О, о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019