Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 20.docx
Д а т а : 0 5 . 1 0 . 1 5
У р о к 20
Тема: Знакомство с буквой У (у)
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а :
Образовательные:
1) ознакомить с буквой У, у; учить моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные
характеристики звуков, используя фишки разного цвета), выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул»,
сравнивать слова «утка», «утята»;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, умения составлять
рассказ по серии сюжетных картинок; познавательной активности учащихся; умения следовать заданным
вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения,
сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание,
речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширения кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; умения работать дружно и
сообща, воспитания культуры учебного труда.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают букву У, у; умеют моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по
серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных
действий – УУД):
П о зн а в а т е л ь н ы е : логические – сравнение слов и соотнесение схем со словами.
Р е г у л я т ив н ы е : принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и
товарищей; планировать своё действие.
К о м м у н ик а т ив н ы е : уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их учётом.
Оборудование: запись схем на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Самоопределение к деятельности.
– Ребята, что такое чудо, как вы думаете? (Это чтото необыкновенное, сверхъестественное.)
– Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости».
II. Актуализация знаний.
1. Фонетическая зарядка.
– Как воет волк? (Уууу.)
– Как корова мычит? (Муууу.)
– Как кукушка кукует? (Куку, куку.)
– Как филин кричит? (Ух, ух, ух.)
– Какой звук повторялся всякий раз, когда вы отвечали на вопросы? ([у].)
2. Игра «Поставь буквы правильно».
Н а н а б о р н о м п о л о т н е выставлены карточкибуквы:
1 Учащиеся должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на
верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, на нижней – строчные.
Затем необходимо разделить данные буквы на две группы в соответствии с выбранной фишкой (на
наборном полотне две фишки – зелёная и синяя).
– Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (Буквы а, о.)
– Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.)
– Сегодня мы познакомимся с новой буквой, проведём звуковой анализ и определим особенность новой
буквы.
III. Открытие нового знания.
1. Звуковой анализ слов «труба», «стул».
Звуковой анализ слов проводят у доски два ученика.
– Назовите третий звук в словах «труба», «стул».
– Какие согласные звуки стоят в словах «труба», «стул» перед [ у] ? (Твёрдые.)
– Звук [ у] после твёрдого согласного обозначается буквой У, у.
2. Игра «На что похожа буква?».
– Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их.
Удобная буква! У – сучок. В любом лесу
Удобно в ней то, Ты увидишь букву У.
Что можно на букву
Повесить пальто.
Е. Тарлапан
В. Степанов
– Замените фишку в схемах слов труба, стул на букву у. Сделайте вывод. (Буквой у обозначается
гласный звук после твёрдого согласного.)
3. Занимательные задания с буквами.
ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ
На букву А напал недуг. Подумал дятел: «Тактактак».
И встало У взамен подружки. А вышло: … («Туктуктук».)
Прошу я лак, дают мне... (лук), Пишу в тетрадке: «Десять стран».
И чашки хрюкают, как... (чушки). Читаю: «Десять... (струн)».
Там, где стоял с водою бак, Себя ругаю: «Вот баран!»
Внезапно вырос... (бук). Выходит: «Вот... (бурун)!»
4. Занимательные модели слов.
(бук, зуб, суп)
?у?
??у?
???у? (парус, арбуз, вдруг)
(стук, стул, паук, круг)
5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».
З а д а н и е «Закрась». Закрепление зрительного образа.
З а д а н и е «Проведи звуковой анализ, гласные звуки обозначь буквами; впиши гласные буквы».
Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.
6. Работа в парах.
2 – Отгадайте з а г а д к у :
Вдоль по речке, по водице Вёсел нет у малых лодок,
Плывёт лодок вереница. А кораблик больно ходок.
Впереди корабль идёт, Вправо, влево, взад, вперёд
За собою всех ведёт. Всю ватагу поведёт.
(Утка с утятами.)
– Выложите словаотгадки с помощью фишек и букв.
– «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится. (Утята, утёнок.)
– Соотнесите схемы слов с рисунками.
– Какие ещё слова на букву у вам известны?
7. Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих учеников).
Учитель читает текст.
Утёнок увидел улитку.
– Ух! – удивился утёнок. – Угощенье! Ужин!
Уползла улитка.
– Уу! – унывал утёнок. – Ужин убежал! Ускользнул!
– Уймись! – убеждала упрямого утёнка утка. – Улитка – ужиный ужин.
– Угу! – утешился утёнок.
Л. Яхнин
8. Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих учеников).
1. Неядовитая змея. (Уж.)
2. Прибор, которым гладят бельё. (Утюг.)
3. Душистое огородное растение. (Укроп.)
4. Сильный ветер. (Ураган.)
В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.)
9. Игра «Кто лишний?» (для нечитающих учеников).
– Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы
у.)
10. Игра «Загадка» (для читающих учеников).
3 – Прочитайте загадку. Назовите отгадку.
Кто в лесу глухом живёт –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь.)
11. Рассказ по серии сюжетных картинок.
– Из каких сказок эти медведи?
– Я хочу вас познакомить ещё с одним медведем. Посмотрите и расскажите, что с ним однажды
произошло.
Учащиеся составляют рассказы.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Бежал медведь, бежал и прибежал к нам на урок. (Показ иллюстрации.)
– Расскажите медвежонку, что делали, что нового узнали, что было самым трудным, интересным.
4
Знакомство с буквой У (у)
Знакомство с буквой У (у)
Знакомство с буквой У (у)
Знакомство с буквой У (у)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.