Знакомство с буквой У (у)
Оценка 4.6

Знакомство с буквой У (у)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
Знакомство с буквой У (у)
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 20.docx
Д а т а : 0 5 . 1 0 . 1 5 У р о к  20 Тема:                                                     Знакомство с буквой У (у)                   Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   Образовательные: 1) ознакомить с буквой У, у; учить моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета), выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова «утка», «утята»; Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха и культуры произношения, умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок; познавательной активности учащихся; умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы:   память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширения кругозора и словарного запаса; Воспитательные:  3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях; умения работать дружно и сообща, воспитания культуры учебного труда. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  знают  букву  У, у;  умеют  моделировать звуковой состав слова, составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выполнять звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнивать слова. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П о зн а в а т е л ь н ы е :  логические – сравнение слов и соотнесение схем со словами. Р е г у л я т ив н ы е :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н ик а т ив н ы е :   уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:   анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Оборудование: запись схем на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Самоопределение к деятельности. – Ребята, что такое чудо, как вы думаете? (Это что­то необыкновенное, сверхъестественное.) – Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости». II. Актуализация знаний. 1. Фонетическая зарядка. – Как воет волк? (Уууу.) – Как корова мычит? (Муууу.) – Как кукушка кукует? (Ку­ку, ку­ку.) – Как филин кричит? (Ух, ух, ух.) – Какой звук повторялся всякий раз, когда вы отвечали на вопросы? ([у].) 2. Игра «Поставь буквы правильно». Н а   н а б о р н о м   п о л о т н е  выставлены карточки­буквы: 1 Учащиеся должны не только правильно поставить буквы, но и расположить их таким образом, чтобы на верхней строке наборного полотна были заглавные буквы, на нижней – строчные. Затем   необходимо   разделить   данные   буквы   на   две   группы   в   соответствии   с   выбранной   фишкой   (на наборном полотне две фишки – зелёная и синяя). – Какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного? (Буквы а, о.) – Какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного? (Буквы я, ё.) – Сегодня мы познакомимся с новой буквой, проведём звуковой анализ и определим особенность новой буквы. III. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слов «труба», «стул». Звуковой анализ слов проводят у доски два ученика. – Назовите третий звук в словах «труба», «стул». – Какие согласные звуки стоят в словах  «труба»,  «стул»  перед  [ у] ?  (Твёрдые.) – Звук [ у]  после твёрдого согласного обозначается буквой У, у. 2. Игра «На что похожа буква?». – Рассмотрите большую и маленькую буквы У, у. Сравните их.  Удобная буква!                    У – сучок. В любом лесу Удобно в ней то,                  Ты увидишь букву У. Что можно на букву Повесить пальто.                Е. Тарлапан                                            В. Степанов – Замените фишку в схемах слов  труба,  стул  на букву  у.  Сделайте вывод.  (Буквой  у  обозначается гласный звук после твёрдого согласного.) 3. Занимательные задания с буквами. ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ На букву А напал недуг.                   Подумал дятел: «Так­так­так». И встало У взамен подружки.          А вышло: … («Тук­тук­тук».) Прошу я лак, дают мне... (лук),        Пишу в тетрадке: «Десять стран». И чашки хрюкают, как... (чушки).    Читаю: «Десять... (струн)». Там, где стоял с водою бак,             Себя ругаю: «Вот баран!» Внезапно вырос... (бук).                   Выходит: «Вот... (бурун)!» 4. Занимательные модели слов. (бук, зуб, суп) ?у? ??у? ???у? (парус, арбуз, вдруг) (стук, стул, паук, круг) 5. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать». З а д а н и е  «Закрась». Закрепление зрительного образа. З а д а н и е   «Проведи   звуковой   анализ,   гласные   звуки   обозначь   буквами;   впиши   гласные   буквы». Отработка правил обозначения гласных звуков буквами.  6. Работа в парах. 2 – Отгадайте з а г а д к у : Вдоль по речке, по водице            Вёсел нет у малых лодок, Плывёт лодок вереница.                А кораблик больно ходок. Впереди корабль идёт,                  Вправо, влево, взад, вперёд За собою всех ведёт.                     Всю ватагу поведёт.                                (Утка с утятами.) – Выложите слова­отгадки с помощью фишек и букв. – «Прочитайте» слова по схемам. Определите, какая схема к какому слову относится. (Утята, утёнок.) – Соотнесите схемы слов с рисунками. – Какие ещё слова на букву у вам известны? 7. Игра «Кто больше запомнит слов» (для нечитающих учеников). Учитель читает текст. Утёнок увидел улитку. – Ух! – удивился утёнок. – Угощенье! Ужин! Уползла улитка. – У­у! – унывал утёнок. – Ужин убежал! Ускользнул! – Уймись! – убеждала упрямого утёнка утка. – Улитка – ужиный ужин. – Угу! – утешился утёнок. Л. Яхнин 8. Кроссворд «В гостях у буквы У» (для читающих учеников). 1. Неядовитая змея. (Уж.) 2. Прибор, которым гладят бельё. (Утюг.) 3. Душистое огородное растение. (Укроп.) 4. Сильный ветер. (Ураган.) В выделенных клетках по вертикали: птица, умеющая отлично плавать. (Утка.) 9. Игра «Кто лишний?» (для нечитающих учеников). – Определите, кто лишний: медведь, утка, улитка, уж. (Лишний – медведь, так как в слове нет буквы у.) 10. Игра «Загадка» (для читающих учеников). 3 – Прочитайте загадку. Назовите отгадку. Кто в лесу глухом живёт – Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу? (Медведь.) 11. Рассказ по серии сюжетных картинок. – Из каких сказок эти медведи?  –   Я   хочу   вас   познакомить   ещё   с   одним   медведем.   Посмотрите   и   расскажите,   что   с   ним   однажды произошло. Учащиеся составляют рассказы. IV. Итог урока. Рефлексия. – Бежал медведь, бежал и прибежал к нам на урок. (Показ иллюстрации.) – Расскажите медвежонку, что делали, что нового узнали, что было самым трудным, интересным. 4

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)

Знакомство с буквой У (у)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019