ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я
Оценка 5

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 15.docx
Д а т а : 2 4 . 0 9 . 1 5 У р о к  15 Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я Ц ел и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г ог а :    ознакомить с гласным звуком   [а], обозначенным буквой Я; научить акцентированно   произносить   гласные   звуки,   зафиксированные   в   звуковых   моделях   слов,   выполнять   звуковой анализ слов «мяч», «пять», моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета); обеспечить условия для развития фонематического слуха и воспитания культуры учебного труда. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают буквы Я, я; умеют выполнять звуковой анализ слов «мяч», «пять», осуществлять выбор слов со звуком [ а]  в начале, середине, конце слова, моделировать звуковой состав слова (отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :   логические  – построение рассуждений о значении понятий «верхняя (средняя, нижняя) строка», «левый (правый) столбец» (рисунки в учебнике); воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. Р е г у л я т и в н ы е :   принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   адекватно   воспринимать   оценку   учителя   и товарищей; планировать своё действие. К о м м у н и к а т и в н ы е :   уметь  формировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими. Личностные:   анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто сумеет сам читать, Совсем не знает скуки. II. Введение в тему урока. – Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А­а­а.) – Обратите внимание на форму открытого рта. – Обратите внимание на то, что звук [а] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен. – Отгадайте  з а г а д к и : Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, – Произнесите первый звук в слове «арбуз». Так приятен он на вкус! И зовут его… (арбуз). Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку.                            (Мак.) – Произнесите второй звук в слове «мак». Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют.                       (Рябина.) 1 – Произнесите последний звук в слове «рябина». III. Объявление темы и постановка учебной задачи. – Сегодня на уроке познакомимся со звуком [а] и буквой Я, я. IV. Открытие новых знаний. 1. Звуковой анализ слов «Анюта», «луна» и др. 1. Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Знакомство с буквой Я (я) Задания: 1) «прочитать» слово мяч, ведя указкой по схеме звукового состава слова; 2) произнести слово мяч так, чтобы отчётливо был слы­ иен первый звук; назвать этот звук; объяснить, какой это звук и какой фишкой нужно обозначить звук [м’]; назвать его твёр­ хпо пару; 3) произнести   слово  мяч  так,   чтобы  отчётливо   был  слышен   второй  звук   ([м’ач’]);   назвать   этот   звук  ([а]); 4) объяснить, какой это звук; запомнить важное правило русского языка: звук [а] посте мягких согласных никогда не обозначается буквой  а, после мягких согласных звук [а] обозначается буквой я; познакомиться с буквой; поставить во вторую клеточку строчную букву я; 5) произнести слово мяч так, чтобы отчётливо был слышен третий звук, назвать этот звук; обозначить мягкий соглас­ ный звук [ч’] фишкой зелёного цвета; 6) провести звуковой анализ слов пять, дыня самостоятельно, обозначить звук [а] после мягких согласных буквой я 7) сравнить количество звуков в словах мяч и пять определить, в каком слове звуков больше: дыня или мяч, пять или дыня\ назвать другие слова, в которых столько же звуков, сколько в слове пять. Учителю   необходимо   обратить   внимание   учеников   на   произнесение   второго   звука   в   слове  мяч.  Вполне возможно, чт® кто­то из детей, знающих буквы и умеющих читать, на вопрос о втором звуке даст ответ я. Учитель ещё раз читает слово  мяч  с долгим интонационным выделением звука [а] и добиваете* верного ответа: второй звук [а]. Ввести правило написания буквы я учитель может следующим образом: «Если в слове звук [а] находится сразу после мягкого согласного звука (педагог показывает указкой на моделе слова первую зелёную фишку), он никогда не обозначается буквой а. Мы слышим звук [а], но после мягкого согласного обозначаем его буквой я». Учитель показывает букву, затем раздаёт буквы я детям, они рассматривают их и ставят после зелёной фишки. При работе с третьим звуком учитель объясняет что звук [ч’] всегда мягкий и у него нет твёрдой пары (педагог и дети обозначают звук [ч’] зелёной фишкой). Два­три ученика повторяют правило написания буквы я «Слышим звук [а], но после мягких согласных пишем я». Для детей, которые быстро и правильно справляются с работой, предлагаются задания для самостоятельной работы ­ звуковой анализ слов  пять,  дыня. Выбор букв  а  или  я  они обосновывают самостоятельно. Со всем классом достаточно сделать полный звуковой анализ слова пять. Учтите, что читающие дети могут сказать, что под цифрой 5 стоит неправильная схема на конце есть мягкий знак. Обязательно вызовите к доске  именно такого ребёнка, проведите звуковой анализ, ученик пусть сам убедиться, что последний звук в слове  пять  — мягкий согласный, и мы обозначаем его зелёной фишкой.  2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 3. Разгадай кроссворд. IV. Итог урока.  2

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Я, я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019