Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.
Оценка 4.6

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Все классы
19.09.2019
Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.
техкарта Попова ис по блокам Дьенеша.doc
Технологиялық карта.  Технологическая  карта  организованной  учебной  деятельности  Для средней группы «Грибок» Білім беру саласы. Образовательная область: ПОЗНАНИЕ. Тақырыбы: Тема: Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша. Білім көздері: Разделы: ФЭМП. Мақсаты: Цель: Уточнять знания о прямом счете в пределах пяти, и обратном счете. Совершенствовать знания о  геометрических фигурах. Познакомить детей с прямоугольником, и учить различать их. Развитие у  детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения. Сөздік жұмыс: Словарная работа: прямоугольник, квадрат, одинаковые, длинные, короткие. Сөздік жұмыс: Билингвальный компонент: прямоугольник – тікбұрыш. Іс­әрекет бөлімдері Этапы деятель­ ности Ынталанды­ру, сезімді ояту. Мотивационно­ побудительный  Балалардың  іс­әрекеті Деятельность детей  Здороваются с  гостями. Выполняют движения  по тексту. Садятся за столы. Выполняют  упражнения с орехами. Действия педагога ­ Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Дети вместе с воспитателем становятся в круг.  Проводится круг радости. В круг широкий , вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Молодцы. А теперь давайте сядем все за столы и  проведем разминку.  Разминка.(активизация мыслительной деятельности) Грецкие орешки зажимаем ладошками и катаем между  ними орешки (считая до 5) Грецкие орешки в кулачках, стучим орешками (счет до 5) Положили орешки на стол, поймали в кулачок перышко,  зажали кулачки. Грецкие орешки в кулачках, стучим орешками (счет  обратный от 5) Грецкие орешки зажимаем ладошками и катаем между  ними орешки(счет обратный от 5) Ізденістер,  ұйымдастыру Организационно ­­поисковый Слушают воспитателя. Квадрат. Находят квадрат в  коробочке и обследуют  его . Квадрат. Что у квадрата все  стороны равны. Прямоугольник. Находят прямоугольник и обследуют его. Что у прямоугольника  две стороны длинные, а  две короткие. Наблюдают за показом  воспитателя. Одна сторона  одинаковая, а две  стороны у  прямоугольника  длиннее, чем у  квадрата. Слушают сказку и  просматривают ее на  слайдах.  К нам в гости на занятие пришли геометрические  фигуры, они очень хотят, чтобы вы отгадали, как их  зовут. Слайд с прямоугольником и квадратом. ­ Что это? (квадрат) ­ Найдите такой же квадрат у себя в коробочке. Давайте  обследуем его стороны. Приготовьте свои пальчики.  Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули,  палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец  идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх. ­ Какую геометрическую фигуру мы с вами обследовали?  ­ Что мы увидели? ­Что это?  ­ Найдите такой же прямоугольник у себя в коробочке.  Давайте обследуем его стороны. Приготовьте свои  пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла,  повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла,  повернули, палец идет справа налево, дошли до угла,  повернули, палец идет снизу вверх. ­ Что мы увидели?  ­ Чем отличаются квадрат и прямоугольник? Накладываю квадрат на прямоугольник. ­ Смотрите, одна сторона у них одинаковая, а две другие  стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у  квадрата. ­ Положите квадрат на прямоугольник, что мы можем  сказать про стороны квадрата и прямоугольника?  ­ Переместите квадрат в другую сторону. Что мы можем  сказать про стороны квадрата и прямоугольника?  ­ А сейчас я расскажу вам сказку, про квадрат и  прямоугольник. Презентация сказки. Слайд 1. На поляне гуляли геометрические фигуры квадрат и  прямоугольник.  Прямоугольник всё  время завидовал квадрату. ­ А какие  геометрические фигуры вы знаете ещё? Слайд 2. ­ Я такой неуклюжий! ­ жаловался он. ­ Если поднимусь  во весь рост, становлюсь высокий и узким, вот таким ! А  если лягу на бок, становлюсь низким и толстым, вот  таким . А ты всегда остаешься одинаковым, ­ сказал он,  обращаясь к Квадрату. ­ И стоя, и лежа, и сидя!  ­ Да ! ­ с гордостью отвечал Квадрат. ­ У меня все  стороны равны! И Квадрат переворачивался с боку на  бок, но его рост и ширина при этом не изменялись.   Слайд 3.  Вдруг фигуры увидели мальчика, который заблудился в  лесу. Он шел наугад и встретил Квадрат и  Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, мальчик обратился к нему: "Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом Слайд 4. Квадрат согласился и подставил мальчику свои бока.  Мальчик сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из­за деревьев.  Слайд 5. Потом он попросил Квадрат перевернуться, но и на этот  раз ничего не увидел, поскольку все стороны Квадрата  равны.  Слайд 6. Может быть, я смогу помочь вам? ­ скромно спросил  мальчика Прямоугольник. Он встал во весь рост,  Мальчик забрался на него и оказался выше деревьев! Он  увидел свой дом и узнал, куда идти. Слайд 7. Квадрат! ­ взмолился мальчик ­ Помогите мне хотя бы  через речку перебраться!  Слайд 8. Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до  другого берега, но… Плюх! ­ и упал в воду. Слайд 9. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.  Поблагодарил мальчик фигуры и побежал домой ­ А вы, оказывается, полезная фигура! ­ с удивлением  сказал Квадрат Прямоугольнику.  ­ Ну, что вы! ­ скромно ответил Прямоугольник. ­ Просто мои стороны разной длины: две длинные и две  короткие… Слайд 10. Квадрату, очень тоже хотелось быть полезным………….. ­ Скажите ребята, а что бывает квадратным? ­ А что бывает прямоугольным? ­ А какие геометрические фигуры вы знаете ещё? Физминутка ­ Давайте немного отдохнем и сделаем эти фигуры на  коврике с помощью веревочки. Молодцы. Садимся за столы. ­ Найдите у себя в коробочках треугольник. Постройте из квадрата и треугольника домик. Постройте домик из  прямоугольника и треугольника. Возьмите два треугольника и постройте ёлочку. Фигурки у нас волшебные и умеют прятаться. ­ У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их  внимательно и расскажите, какие геометрические   фигуры спрятались на вашей картинке, и есть на вашей  картинке прямоугольник.  ­ Я предлагаю вам собрать такую же фигурку у себя на  столе.  Называют предметы  похожие на квадрат и  прямоугольник. Называют  геометрические  фигуры. Дети выходят на  коврик, берутся за  веревочку и делают  круг, квадрат,  треугольник,  прямоугольник. Работа детей с блоками  Дьенеше. Дети по очереди  рассказывают о своей  фигурке, собирают  фигурки, по окончании  работы рассказывают,  что они собрали и из  каких фигурок. Ответы детей. Қорытынды­ лау өзін ­өзі  бағалау Рефлексивно –  корригирующий ­ Скажите с какой геометрической фигурой  познакомились сегодня на занятии? ­ С какой геометрической фигурой мы сравнивали  прямоугольник? ­ Ребята, вы все были молодцы, справились со всеми  заданиями. Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат: Білуі тиіс: Знать: названия геометричеких фигур Түсінігі: Иметь: представление, чем отличается квадрат от прямоугольника Көрсете білуі: Уметь: находить квадраты в предметах; работать с блоками Дьенеша

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник с помощью блоков Дьенеша.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019