Данный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 8 - 9 классов по искусству предназначен в качестве вспомогательного материала для учителей основной школы. Ориентируясь на данный перечисленный список, можно легко ставить задачи на определённый урок по текущей теме.
            
        
        
        
                    
                
                    Знания, умения и навыки по искусству 89 классы
8 класс
Знать:
 жанры: портрет и автопортрет; натюрморт; исторический и бытовой ;
 основные стили архитектуры;
   особенности   аллегорического   и   символического   изображения   в
искусстве;
   монументальную   и   мемориальную   скульптуру,
  памятники,
воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;
 основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., синтез
искусств,   углубление   метафоричности,   символики,   ироничности,   интимной
разговорности, камерности художественного творчества;
   значение   синтеза   искусств   в   традициях   национального   семейно
бытового   праздника   на   примере   свадебного   обряда   (региональный
компонент), а также на примере искусства интерьера;
Уметь:
   анализировать   произведения   пластических   искусств,   выражать   и
обосновывать собственное отношение к воспринятому образу;
 различать стили архитектуры и костюма разных эпох;
 определять направления того или иного произведения искусства;
 изображать человека с натуры и по представлению;
 выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур;
  использовать  выразительные   средства   изобразительного   искусства  в
работе над тематической композицией и натюрмортом;
 различать стилистические особенности народных росписей и вышивок
разных регионов России;
 рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения;   создавать   шрифтовые   композиции   в   едином   стиле   с   декором   в
иллюстрации книги, в композиции плаката;
 разрабатывать проекты и выполнять изделия в материале, используя
приемы художественного конструирования;
 работать в творческой     группе при выполнении поисковой работы,
выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной
эпохи;
   передавать   эмоциональное   отношение   к   изображаемому   в   своих
творческих и исследовательских работах;
 самостоятельно выбирать и пользоваться разными художественными
материалами для выполнения творческой работы;
 выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента
здания и его декора;
 вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную
на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;
применять   полученные   знания   и   умения   в   практической
деятельности и повседневной жизни:
   проявлять   зрительскую   компетентность,   умение   убедительно
высказывать   свои   суждения   о   духовнонравственном   содержании,
художественной выразительности замысла художника, народного мастера;
 принимать активное участие в культурной жизни семьи, школы, своего
города, родного края;
   проявлять   позицию   гражданина   своего   Отечества   в   уважительном
отношении  к искусству  и культуре  многочисленных народностей  России  и
мира.9 класс
Знать:
 значение синтеза искусств в передаче духовноценностных идеалов и
религиозных символов в храмовом зодчестве;
 своеобразие древнерусской живописи;
 особенности взаимопроникновения и синтеза различных искусств на
примере оперы и балета, народных гуляний;
 искусство архитектурнопаркового ансамбля;
 единство эстетического и функционального в архитектуре и дизайне
как основной принцип архитектурного и дизайнерского проектирования;
 место высочайшей духовности отечественной культуры и искусства
как вклад в мировую художественную культуру;
Уметь:
   выделять   национальный   идеал   в   народном   и   профессиональном
искусстве;
 изображать в перспективе пространство регулярного парка;
 передавать движение фигуры человека в пространстве;
 разрабатывать проекты объектов для выполнения изделий в разном
материале   (макет   сцены,   конструирование   тростевой   куклы,   декораций,
образцы печатной продукции);
   конструировать   театральную   куклу   и   ее   костюм   на   материале
этнических особенностей народов России, используя смешанную технику и
навыки работы с разными материалами;
 различать особенности национальных орнаментов народов России;
 выполнять шрифтовую композицию;
 работать в группе и создавать коллективные композиции;
 вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную
на изучение темы исследования:—   региональные   особенности   архитектуры   соборов   и   церквей   на
территории России;
— творчество художников театра в Русских сезонах в Париже;
—   стили   орнаментов   в   декоре   из   металла   в   архитектурнопарковом
ансамбле;
—   народное   и   декоративноприкладное   искусство   разных   регионов
России;
применять   полученные   знания   и   умения   в   практической
деятельности и повседневной жизни:
   проявлять   компетентность   зрителя,   понимающего   непреходящие
духовнонравственные ценности искусства России и народов мира;
   активно   участвовать   в  эстетическом   преобразовании   среды     дома,
школы,   села,   города,   своего   района,   проявляя   активность   художественно
творческой компетентности;
 быть активным проводником идей экологии природы и культуры, а
также   культуры   межнационального   общения   посредством   искусства   через
изучение художественных традиций народов России;
   проявлять   потребность   в   самостоятельной   художественной
деятельности и восприятии этой деятельности как неотъемлемой части своей
жизни.