Знания, умения и навыки по искусству для 8-9 классов.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
искусство
8 кл—9 кл
19.06.2017
Данный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 8 - 9 классов по искусству предназначен в качестве вспомогательного материала для учителей основной школы. Ориентируясь на данный перечисленный список, можно легко ставить задачи на определённый урок по текущей теме.
Знания 8-9.docx
Знания, умения и навыки по искусству 89 классы
8 класс
Знать:
жанры: портрет и автопортрет; натюрморт; исторический и бытовой ;
основные стили архитектуры;
особенности аллегорического и символического изображения в
искусстве;
монументальную и мемориальную скульптуру,
памятники,
воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;
основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., синтез
искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интимной
разговорности, камерности художественного творчества;
значение синтеза искусств в традициях национального семейно
бытового праздника на примере свадебного обряда (региональный
компонент), а также на примере искусства интерьера;
Уметь:
анализировать произведения пластических искусств, выражать и
обосновывать собственное отношение к воспринятому образу;
различать стили архитектуры и костюма разных эпох;
определять направления того или иного произведения искусства;
изображать человека с натуры и по представлению;
выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур;
использовать выразительные средства изобразительного искусства в
работе над тематической композицией и натюрмортом;
различать стилистические особенности народных росписей и вышивок
разных регионов России;
рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения; создавать шрифтовые композиции в едином стиле с декором в
иллюстрации книги, в композиции плаката;
разрабатывать проекты и выполнять изделия в материале, используя
приемы художественного конструирования;
работать в творческой группе при выполнении поисковой работы,
выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной
эпохи;
передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих
творческих и исследовательских работах;
самостоятельно выбирать и пользоваться разными художественными
материалами для выполнения творческой работы;
выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента
здания и его декора;
вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную
на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;
применять полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
проявлять зрительскую компетентность, умение убедительно
высказывать свои суждения о духовнонравственном содержании,
художественной выразительности замысла художника, народного мастера;
принимать активное участие в культурной жизни семьи, школы, своего
города, родного края;
проявлять позицию гражданина своего Отечества в уважительном
отношении к искусству и культуре многочисленных народностей России и
мира. 9 класс
Знать:
значение синтеза искусств в передаче духовноценностных идеалов и
религиозных символов в храмовом зодчестве;
своеобразие древнерусской живописи;
особенности взаимопроникновения и синтеза различных искусств на
примере оперы и балета, народных гуляний;
искусство архитектурнопаркового ансамбля;
единство эстетического и функционального в архитектуре и дизайне
как основной принцип архитектурного и дизайнерского проектирования;
место высочайшей духовности отечественной культуры и искусства
как вклад в мировую художественную культуру;
Уметь:
выделять национальный идеал в народном и профессиональном
искусстве;
изображать в перспективе пространство регулярного парка;
передавать движение фигуры человека в пространстве;
разрабатывать проекты объектов для выполнения изделий в разном
материале (макет сцены, конструирование тростевой куклы, декораций,
образцы печатной продукции);
конструировать театральную куклу и ее костюм на материале
этнических особенностей народов России, используя смешанную технику и
навыки работы с разными материалами;
различать особенности национальных орнаментов народов России;
выполнять шрифтовую композицию;
работать в группе и создавать коллективные композиции;
вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную
на изучение темы исследования: — региональные особенности архитектуры соборов и церквей на
территории России;
— творчество художников театра в Русских сезонах в Париже;
— стили орнаментов в декоре из металла в архитектурнопарковом
ансамбле;
— народное и декоративноприкладное искусство разных регионов
России;
применять полученные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
проявлять компетентность зрителя, понимающего непреходящие
духовнонравственные ценности искусства России и народов мира;
активно участвовать в эстетическом преобразовании среды дома,
школы, села, города, своего района, проявляя активность художественно
творческой компетентности;
быть активным проводником идей экологии природы и культуры, а
также культуры межнационального общения посредством искусства через
изучение художественных традиций народов России;
проявлять потребность в самостоятельной художественной
деятельности и восприятии этой деятельности как неотъемлемой части своей
жизни.
Знания, умения и навыки по искусству для 8-9 классов.
Знания, умения и навыки по искусству для 8-9 классов.
Знания, умения и навыки по искусству для 8-9 классов.
Знания, умения и навыки по искусству для 8-9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.