Тема урока – Знатоки человеческих законов
Цели урока:
Обучающая (познавательная) – сформулировать и изучить понятия «правоведение», «закон»
Развивающая - создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования; нравственной оценки поступка; личностного, профессионального и жизненного самоопределения)
Ожидаемые результаты:
Предметные - ученики научатся давать определения ориентироваться в таких понятиях, как «правоведение», «закон».
Метапредметные – ученики смогут систематизировать и соотносить полученную информацию, научатся формулировать обобщения и выводы по данной теме
Личностные результаты - по окончанию урока ученики смогут задуматься о личной ответственности за свои поступки
Тема урока (Т) – Знатоки человеческих законов
Цели урока (Ц):
Обучающая (познавательная) – сформулировать и изучить понятия
«правоведение», «закон»
Развивающая создать условия для формирования регулятивных,
познавательных и коммуникативных УУД.
Воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД
(действий смыслообразования; нравственной оценки поступка; личностного,
профессионального и жизненного самоопределения)
Ожидаемые результаты:
Предметные ученики научатся давать определения ориентироваться в таких
понятиях, как «правоведение», «закон».
Метапредметные – ученики смогут систематизировать и соотносить
полученную информацию, научатся формулировать обобщения и выводы по
данной теме
Личностные результаты по окончанию урока ученики смогут задуматься о
личной ответственности за свои поступки
Материалы к уроку – учебник, рабочая тетрадь.
Время,мин Элементы
структуры
занятия
3
Планирование
действий
педагогическо
й оценки
Оценивание
учащихся,
включенных в
работу
Конструкт урока
Содержание этапов занятия
Приветствие ребят, настрой на
продуктивную работу.
Ребята, подумайте, есть ли у вас
какието любимые правила, и
если есть, то назовите их.
– Скажите, а почему названные
правила вам нравятся?
Записываю объяснения ребят на
доске
Ребята, давайте вспомним
высказывание «Поступай с
другими так, как хочешь, чтобы
поступали с тобой» как вы
думайте всегда ли будет верно
следовать этому правилу?
(Ситуация затруднения,обусловленная незнанием
учащимися нового учебного
материала урока)
Знатоки человеческих законов Оценивание
учащихся,
Как мы уже выяснили, что не
участвующих в
всегда будет верным поступать
ЦП
так, как поступают с тобой, так
как случаи в жизни бывают очень
разными, и люди придумали очень
много законов. Поэтому сегодня
на уроке мы будем знакомиться с
наукой, которая их изучает
правоведение.
1) Сначала узнаем в чём отличие
правовых норм от других;
2) Далее сформулируем
определение науки
«правоведение»;
3) и выясним для чего нам нужно
знать о правоведении
Отличие правовых норм от
других
5
Тема(Т)
Цель урока
(Ц)
Задачи
урока (З)
10
I Этап
Оценивание
учащихся,
включенных в
работу,
взаимодействи
е в малых
группах
Цель 1
(Ц1)
Давайте разберемся в чём же
отличие правовых норм от других
Суть
работы на I
этапе
Выполняют задание, определяют
отличия и выявляют новое
знание. Записывают полученные
знания в тетрадь.
Итог 1
(Учебник, с. 125–126, Рабочая
тетрадь, задание 2)
Законы являются
общеобязательными нормами,
за их нарушение следует
наказание, которое зависит от
тяжести правонарушения.
Оценивание
учащихся,
участвующих в
подведении
итога I этапа
ЭЛП
Как вы думаете, что же изучает
наука правоведение?
(проблемный вопрос)
Оценивание
учащихся,
включенных в
210
II этап
формулируем определение
науки «правоведение»;
работу
Суть
работы на
II этапе
Для выполнения второго пункта
плана поработайте ещё над одним
заданием.
Учебник, с. 127–128, Рабочая
тетрадь, задание 3;
Предлагаю учащимся сравнить
то, что они узнали о
правоведении, со своими
версиями о том, что изучает
правоведение. Какие из них
оказались наиболее верными?
Правоведение – это такая
наука, которая изучает
историю возникновения
законов, особенности их
создания и применение в
разных странах.
Как вы думаете какие из
полученных знаний о
правоведении могут им
пригодиться уже сейчас?
И как раз выясним для чего
нам нужно знать о
правоведении?
Обсуждают вопрос, предлагают
варианты ответов.
Записываю варианты на доску
законы касаются жизни всего
общества и отдельного
человека, помогая ему
защитить себя.
Итог 2
ЭЛП
7
III этап
Суть
работы на
III этапе
Итог 3
(И3)
Оценивание
учащихся,
включенных
при
выполнении
задания
Оценивание
учащихся,
участвующих в
подведении
итога II этапа
Оценивание
учащихся,
включенных в
работу
Оценивание
учащихся,
участвующих в
подведении
итога III этапа
5
ЗЭУ
Ребята, что же мы узнали сегодня
нового на уроке?
1) Узнали в чём отличие
Оценивание
учащихся,
участвующих в
3подведении
итогов урока
правовых норм от других?
Законы являются
общеобязательными нормами, за
их нарушение следует наказание,
которое зависит от тяжести
правонарушения.
2)Сформулируем определение
науки «правоведение»?
Правоведение – это такая наука,
которая изучает историю
возникновения законов,
особенности их создания и
применение в разных странах.
3)и выяснили для чего нам
нужно знать о правоведении.
Законы касаются жизни всего
общества и отдельного человека,
помогая ему защитить себя.
Как вы считаете, волновал ли эти
вопросы великих мыслителей?
(Проблемный вопрос)
Узнать их размышления вы
сможете, выполнив домашнее
задание.
Задание 1, 2 в учебнике, на с.
128.
Благодарю за урок, прощаюсь с
ребятами.
МП
4