Зона арктических пустынь
Оценка 5

Зона арктических пустынь

Оценка 5
docx
12.04.2023
Зона арктических пустынь
Разноуровневые задания Зона арктических пустынь.docx

Предмет: Окружающий мир Класс: 4

Тема урока: Зона арктических пустынь

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Зона арктических пустынь»

Задачи:

Дидактические: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; познакомить учащихся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

Развивающие: развивать любознательность, логическое мышление, внимательность через выполнение заданий

Воспитательные: содействовать воспитанию бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и энциклопедиями.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о расположении Зоны арктических пустынь

Выберите из предложенных вариантов:

Где расположена Зона арктических пустынь?

А) на островах Тихого океана

Б) на островах Индийского океана

В) на островах Северного Ледовитого океана

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о географическом расположении Зоны арктических пустынь. По типу задание с выбором ответа. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

1 балл-выбран ответ-В

0баллов-во всех остальных случаях

Предполагаемый ответ детей-

В

 

Воспроизве

дение

Воспроизведение знаний учащегося о животных и растениях, которые обитают в Арктике

О каком животном и растении Арктики идет речь? Напишите их названия.

А) Маленькая красивая птичка с изумительным розовым оперением. Весной ее можно встретить на южном побережье Арктики

Б) Вид растений, которые могут жить на снегах и во льдах.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о характеристике особенностей растений. По типу задание с кратким ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

 

2 балла-правильно даны ответы-Розовая чайка, Снежные водоросли

1 балл-допущена одна ошибка

0 баллов-во всех остальных случаях

А-Розовая чайка

Б-Снежные водоросли

 

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять климатические характеристики Зоны арктических пустынь

Реши практическую задачу. .Аня получила от своей подруги Кати письмо с ее планами в зимние каникулы поехать отдыхать в одну из природных зон России.

Чтобы узнать, как она называется Катя отправила фото с изображением обитателя, проживающего в этой зоне. Катя просит подругу помочь собрать чемодан для поездки.

Определи природную Зону России, назови представителя данной зоны и подбери одежду для Кати. Дай развернутый ответ.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности задания-повышенный (3 балла):

Критерии оценивания и балл:

3 балла-развернутый ответ. Правильно определена природная зона, представитель животного мира и произведен правильный подбор одежды данной зоны.

2 балла- правильно определена природная зона, представитель животного мира

1 балл- правильно определена   природная зона

0 баллов-во всех остальных случаях

На фото изображен белый медведь, которые обитает в Зоне арктических пустынь. Снег и лед здесь никогда не. Летом – полгода день, зимой – полгода ночь. Температура понижается до –60°

Поэтому Кате необходимо в чемодан собрать теплые зимние вещи: зимний костюм, варежки, носки, теплые ботинки, шарф, шапка

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об условиях приспособления растений и животных в Арктике

Работа с подвижной планшетной картой.

1)Выберите и прикрепите картинки с изображением тех животных, которые обитают в Арктике. Как они приспособились?

2) Выберите и прикрепите картинки с изображением тех птиц, которые живут в Арктике. Как они приспособились?

3) Прикрепите картинки, изображающие растения, растущие в Арктике, к карте.  Почему там растут только эти растения?

Сформулируйте вывод о растительном и животном мире Зоны арктических пустынь

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о растительном и животном мире Зоны арктических пустынь. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

1 балл-Правильно определены животные, которые обитают в Арктике

1 балл-Правильно выбраны изображения птиц, обитающих в Арктике

1 балл-Правильно выбраны растения, растущие в Арктике

1 балл-Сформулирован общий вывод

 Итого: 4 балла

1)Белые медведи; приспособились, с помощью густого мехового покрова;

2) Полярные совы; приспособились с помощью щетин на ногах и клюве.

3)Полярные маки, лишайники; приспособились за счет корневой системы, которая пробивается в слои вечной мерзлоты

Вывод: Зона арктических пустынь является самой северной природной зоной. Суровые условия Арктики влияют на характер растительности и животного мира.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний для создания кроссворда, чтобы получить ключевое слово по вертикали

Самостоятельно создают кроссворд по теме «Зона арктических пустынь», чтобы по вертикали получилось слово «Арктика»

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о Зоне арктических пустынь: климат, животный мир и растительный мир. По типу задание с развернутым ответом. Задние может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

1 балл-Понятия подобраны по предложенной теме

1 балл-Разъяснения точно соответствуют понятиям

1 балл-Порядок отгадывания правильный

1 балл-Клетки рассчитаны верно

1 балл-На вопросы даны верные ответы

Вопросы:

1. Эти птицы собираются летом на скалистых берегах в шумные «птичьи базары», очень любят полакомиться рыбкой.

2. Близкий родственник тюленя.

3. Птицы, которые откладывают яйца прямо на голые уступы скал.

4. На них очень любит поохотиться белый медведь.

5. Самое распространенное растение полярных районов.

6. Самый крупный обитатель морей и океанов.

7. Маленькие жители морей и океанов, которыми питаются рыбы.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Окружающий мир Класс: 4

Предмет: Окружающий мир Класс: 4

Воспроизве дение Воспроизведение знаний учащегося о животных и растениях, которые обитают в

Воспроизве дение Воспроизведение знаний учащегося о животных и растениях, которые обитают в

Кати. Дай развернутый ответ.Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения

Кати. Дай развернутый ответ.Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях строения растения

Применение в знакомых условиях

Применение в знакомых условиях

Зона арктических пустынь

Зона арктических пустынь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023