Задание 1. Знакомство со звуком [Щ].
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Два щенка, щекой к щеке,
Грызли щетку в уголке.
Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Щ]»:
щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик, молоток, лещ...
Задание 4. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить слово-отгадку на слоги, произнести слово по звукам.
Хвостиком виляет.
Зубаста, а не лает. (Щука)
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
Звук и буква Щ
Задание 1. Знакомство со звуком [Щ].
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Два щенка, щекой к щеке,
Грызли щетку в уголке.
Задание
услышишь звук [Щ]»:
щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик,
молоток, лещ...
Задание 4. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить
словоотгадку на слоги, произнести слово по звукам.
Хвостиком виляет.
Зубаста, а не лает. (Щука)
Задание 5. Взрослый предлагает ребенку:
— закончить слово одинаковым звуком [Щ]:
товари..., кле..., бор..., пла..., ве...
— закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:
зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...
Задание 6. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в
словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить
внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги.
Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.
Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду —
..., упаковывает товары — ..., работает на кране …, убирает помещение
…, регулирует уличное движение …, делает кровлю …, пилит дрова …
Задание 7. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет
количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет
первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:
щи, ищи, щит, щука.
Задание 8. Знакомство с буквой Щ.
Щ — это щетка с загнутой ручкой.
Все перечистим щеткойколючкой.
На что еще похожа буква Щ?
Учить правило:
ЧА – ЩА пишется с буквой А
Звук и буква Щ
3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
Задание 1. Знакомство со звуком [Щ].
Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?
Два щенка, щекой к щеке,
Грызли щетку в уголке.
Задание
услышишь звук [Щ]»:
щ, п, к, щ...; ща, пы, щу...; ащ, ощ, уп...; щавель, щетка, корова, ящик,
молоток, лещ...
Задание 4. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке, разделить
словоотгадку на слоги, произнести слово по звукам.
Хвостиком виляет.
Зубаста, а не лает. (Щука)
Задание 5. Взрослый предлагает ребенку:
— закончить слово одинаковым звуком [Щ]:
товари..., кле..., бор..., пла..., ве...
— закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:
зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди..., голени...
Задание 6. Дидактическое упражнение «Кто это?» (упражнение в
словообразовании). Взрослый просит ребенка назвать слово, обратить
внимание на появление в нем звука [Щ], разделить слово на слоги.
Составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.
Играет на барабане — барабанщик, танцует на сцене — ..., кроит одежду —
..., упаковывает товары — ..., работает на кране …, убирает помещение
…, регулирует уличное движение …, делает кровлю …, пилит дрова …
Задание 7. Взрослый проговаривает слово целиком, а ребенок называет
количество звуков в нем, затем произносит все слово по звукам, называет
первый и последний звуки в слове, а также звуки, стоящие в середине:
щи, ищи, щит, щука.
Задание 8. Знакомство с буквой Щ.
Щ — это щетка с загнутой ручкой.
Все перечистим щеткойколючкой.
На что еще похожа буква Щ?
Учить правило:
ЧА – ЩА пишется с буквой АЧУ – ЩУ пишется с буквой У
щука пища гуща чаща чищу тащу щипцы
щипчики
ЧУ – ЩУ пишется с буквой У
щука пища гуща чаща чищу тащу щипцы
щипчики
Это мышка. Мышка пищит.
Дочка чисти овощи. Мама готовит щи.
Это мышка. Мышка пищит.
Дочка чисти овощи. Мама готовит щи.