Образовательная: создание условий для ознакомления учащихся с согласными звуками [н,], [н], буквами Н, н; развитие фонематического слуха, умения находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; совершенствование навыков счёта.
Воспитательная: содействие воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Развивающая: развитие речи, умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.Образовательная: создание условий для ознакомления учащихся с согласными звуками [н,], [н], буквами Н, н; развитие фонематического слуха, умения находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику; совершенствование навыков счёта.
Воспитательная: содействие воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Развивающая: развитие речи, умения выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.
конспект Буква Н.docx
Тема урока: Звуки [н] и [н`], буквы Н, н.
1. Самоопределение к деятельности
Прозвенел у нас звонок.
Вы готовы начать урок?
Мы – хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Что нужно для того, чтобы урок прошёл успешно?
2. Актуализация опорных знаний
Сегодня в лесной школе тоже идут занятия. Посмотрим, что изучают лесные
жители.
Слайд 1
Какие буквы показывает учитель своим ученикам?
Почему учитель записал буквы не на одной строке?
Найдите данные буквы в ленте букв.
Почему гласные расположены в разных рядах?
Посмотрите на карточки со слогами? (Что такое слог?)
Составьте слова (сомы, мама, Сима)
Покажите карточкой ударный слог.
3. Постановка учебной проблемы
Слайд 2
Посмотрите на отличников в лесной школе. Назовите их. (носорог, олень)
Соотнесите схемы
Произнесите первый звук в слове носорог, последний звук в слове олень
Сформулируйте цель.
Назовите тему.
4. Поиск решения учебной проблемы
Характеристика звуков.
согласный
звонкий
твёрдый (мягкий) ? (сонорный)
Сонорный звук – это согласный звук, в образовании которого преобладает
голос (поэтому звук звонкий).
При образовании сонорных звуков струя воздуха встречает преграду, но
находит различные пути обхода этого препятствия: проходит через носовую
полость, что позволяет воздуху относительно свободно проходит через
полость носа и рта.
Вот что отличает сонорные согласные от других согласных, то, что воздух
проходит через носовую полость и полость рта.
Какой ещё сонорный звук мы изучили раньше? (м)
5. Первичное закрепление
1. Игра «Камень – вата»
(сон, линь, сосна, снег, лень, Наташа, Нина, Назар)
2. Встаньте дети в чьих именах есть новые звуки. (Настя, Соня)
3. Определите позицию звука в слове. (нос, санки, снег, пятница, ночь, пряник,
нитка, небо) (хлопок, топот, встали)
4. Обозначение буквой
На что похожа?
5. Печатание в тетради.
6. Звуковой анализ слова ножницы
Обозначьте новые звуки буквами
6. Физминутка «Зверобика»
7. Включение знаний в систему
1. Рассмотрите слоги на доске. Чем похожи и чем отличаются слоги в двух
столбцах.
Чтение слогов.
2. Найдите слово в слогах (слог является словом) он
Что означает слово он? (указывает на предметы, но не называет их)
К каким слогам первого столбика мы можем добавить одну букву о, чтобы
получились такие же короткие слова, которые указывали бы на предметы?
Вывод: На слова в русском языке мы указываем с помощью данных слов 3. Практическая работа
Слайд 3
Каким словом можно указать на…
4. Найдите в столбике слов лишнее слово
Слайд 4
он
она
оно
они
Почему оно лишнее?
Слова в русском языке могут обозначать 1 предмет, а могут несколько
предметов.
На слова, которые обозначают один предмет, можем указать он, она, она. На
слова, которые обозначают несколько предметов мы можем указать они.
5. Работа в парах: приведите примеры
(дети, ребята, ученики, учителя)
6. Составление предложений по слайду 5
Что такое предложение
Какую ошибку допустили лесные жители?
7. Работа по учебнику (резерв)
С ними
Сними
8. Рефлексия
Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? Что нового узнали?
Какие задания показались более интересными?
Какие задания показались более трудными?
Определите с помощью карточек с цифрами на какой ступеньке вы сейчас
находитесь. (1,2,3)
Звуки [н] и [н`], буквы Н, н.
Звуки [н] и [н`], буквы Н, н.
Звуки [н] и [н`], буквы Н, н.
Звуки [н] и [н`], буквы Н, н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.