Тема урока: Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Цель урока: закрепление умения решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
Задачи урока:
- закрепить и систематизировать знания связи между величинами скорость, время, расстояние; учить применять их в нестандартной ситуации;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять;
- формирование творческой фантазии и воображения;
- содействовать повышению интереса к математике через игру, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности и взаимовыручки.
Тип урока: урок закрепления знаний по изученным темам.
Форма урока: урок – игра «Путешествие по морю математики»
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Время реализации урока: 45 минут
Авторский медиапродукт:
1. редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.
2. вид мадиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. Урок- игра « Путешествие по морю математики» К нам пришли гости.( Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей). А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
а)Эмоциональный настрой.
- Известный математик Дьердь Пойя говорил:
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»
- Начинаем наше путешествие. А поплывем мы на корабле.
б) План работы на уроке.
На уроке мы будем:
1.Сначала мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно.
2.Настроиться на нужный лад нам поможет блиц – турнир (проверим теоретические знания)
3.Вытащим из тайников памяти кое-что ценное, используя математические формулы.
4.Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач.
5.Оценим свои знания на уроке.
II. Постановка учебной цели. Актуализация опорных знаний.
1.Устный счет
Арифметический диктант (Учащиеся находят зашифрованное слово)
(д)320 уменьшить в 8 раз. (40)
(е)Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)
(и)Частное чисел 900 и 9?(100)
(ж)Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)
(в)Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)
(н)Найдите разность чисел 500 и 8.(492)
(е)Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)
(и)70 увеличить в 8 раз (560)
Каждому числу соответствует буква. Распределите ответы по возрастанию
- Какое слово у вас получилось?
Д В И Ж Е Н И Е
-Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние)
- Правильно. Наш корабль плывет по волнам. Первую бурную волну мы преодолели.
2. Блиц –турнир
-Нужно быстро соединить стрелочками соответствие между объектами. (слайд)
- Хорошо. Плывем дальше.
3. Работа в парах.
-Правильно выберите формулы . Возле каждой формулы определенная буква. Должно получится слово.
а) формула нахождения работы;
б)формула нахождения скорости;
в)формула нахождения расстояния;
г)формула нахождения периметра прямоугольника;
д)формула нахождения времени;
е)формула нахождения площади квадрата;
ж)формула нахождения периметра квадрата.
(л) S = V· t (о) P = (a+b) ·2 (ц) S= a · a (о) V = S : t (д) t = S : V (м) A = V · t (ы) P = a · 4
|
- Какое слово получилось? ( Слово «Молодцы»)
- А мы продолжаем плыть по волнам.
Физминутка для глаз « Морская»
III. Работа над темой урока.
1. Решение задачи на одновременное встречное движение.
От двух пристаней вышли одновременно навстречу друг другу два катера и встретились через 2 часа. Первый катер шел со скоростью 60 км/ч, а второй катер 55 км/ч. Найдите расстояние между пристанями.
- Как найти расстояние ?
- Время катеров в пути известно?
- Скорость каждого катера известна?
- Какова скорость сближения двух катеров вместе? ( 60 + 55 = 115 км)
- Как найти расстояние между пристанями? ( 115 · 2 = 230 км)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каково расстояние между пристанями?
2. Решение задачи на одновременное противоположное направление.
От пристани вышли одновременно в противоположных направлениях два катера. Скорость первого катера 60 км/ч, скорость второго 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 230 км?
- Что известно о времени нахождения катеров в пути? (ничего).
- Каково расстояние между катерами ? ( 230 км)
- Какова скорость удаления катеров друг от друга? ( 55+ 60= 115 км)
- Зная скорость и расстояние, можем узнать время? (230 :115 = 2 ч)
- Сколько потребуется часов катерам, чтобы пройти 230 км? ( 2ч)
- Молодцы! Плывем дальше.
Динамическая пауза.
IV. Закрепление.
а) Самостоятельная работа( работа в группах по карточкам).
Решение задачи.
Из двух морских портов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два корабля. Скорость первого корабля 45 км/ч, а скорость второго корабля – 50 км/ч. Какое расстояние будет между кораблями через 3 часа после выхода.
Работа выполняется по группам
1-я решает самостоятельно.
2-я решает с помощью таблицы ( краткая запись).
3-я решает с помощью краткой записи и схемы решения.
б) взаимопроверка ( работа с сигнальными карточками).
- Молодцы! Мы приплыли к финишу. Посмотрите, какой путь мы с вами проплыли. А значит многое сделали на уроке. Закончилось наше морское путешествие. Пора возвращаться домой.
V. Итог урока.
а) рефлексия
- Сейчас заполните лист самоконтроля ( Умею ли я это делать хорошо)
Считать устно |
Да. |
Нет |
Знаю математические формулы |
Да. |
Нет |
Решать задачи |
Да. |
Нет |
Работать в паре |
Да. |
Нет |
Работать в группе |
Да. |
Нет |
- На партах есть корабли путешествия. На обратной стороне оцените свою работу на уроке. Все карточки и кораблики вложите в тетради. Я их соберу , проверю и скажу оценки.
б) домашнее задание вы выберите по своим силам ( индивидуальные карточки с задачами разного уровня)
- Спасибо за урок! Молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.