1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
Оценка 4.7

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
29.04.2018
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок. - Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом) Просмотр детских рисунков. - Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите. - А кто может жить в каждом из этих домов? Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих. - А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе. - Молодцы!
chtenie_1_klass.doc
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ». План урока. 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей  по плану из картинок. ­ Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он  называется?   (Наш дом) Просмотр детских рисунков. ­  Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите. ­  А кто может жить в каждом из этих домов? Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и  демонстрация рисунков отвечающих. ­  А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе. ­  Молодцы!       2.   Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения». А). Антиципация. ­  Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и                                названию сделать предположение, кто в этом доме живет? ­  Кто автор этого произведения? ­  Вам знакомо это имя?  ­  Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82. ­  Кто помогает мальчику держать на руках малышку? ­   Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. ­  Сколько детей в семье? ­  Кто из них старший? ­ Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их. ­  Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано? Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания,  соединяя слова стрелками:                  обыкновеННый драгоцеННая окоННая подокоННик телеграММа ваННочка длиННые испугаННый ручка день детская высокий срочная вид ресницы жизнь Б). Комментированное чтение. Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту.  Вопросы к прочитанному. ­  Что мы узнали о мальчике из 1 части?  ( Он школьник) ­  Почему мальчику захотелось сидеть на окне?  (Он скучал без мамы, ждал ее) ­  Какую новость сообщил папа? ­  Какой оказалась эта новость для мальчика?  (Радостной, долгожданной) ­  О чем папа попросил мальчика? ­  Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это  значит?      Работа с методическим материалом Выполнение задания №2  по листам с заданиями. ­  Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более  точным для этой части? Подчеркните его. В). Чтение с элементами диалога с автором. Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя. ­  Что значит «метнулся»? ­  Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении  мальчик использовал это слово? ­  Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им  приказывает? ­  За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает? ­  Что значит «становись повзводно»?  (То есть в определенном порядке, по очереди, друг  за другом).     ­  Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?    Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста. Работа по листам с заданиями. ­  Какое заглавие ко второй части  вы считаете более точным? Подчеркните.  Чтение с элементами диалога с автором. Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии. ­  Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал?  (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой).   ­  Как появился папа? ­ Что значит «взбудораженный»? ­  Что изображал папа? ­ Почему папа напоминал мальчику дирижера? ­  Что выкрикивал папа? (Дзум­дзум!») ­  Что напоминали мальчику эти звуки? ­  В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов? ­  Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками? ­ Что значит «сводный хор»?  (Это несколько хоров, объединенные в один) ­  Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»?  («Сводный хор не пел,  а кричал)  ­  Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру?  (Конечно,это папа пел за всех!)    ­  Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался). ­  Что сделал мальчик? ­  Как встретились мама и мальчик? ­  Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок) ­  Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет) ­  Что же было маминым сюрпризом? ­  Как отнесся к сюрпризу мальчик? ­  Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым) ­  А мама? (Тихая, спокойная, ласковая) ­  Почему мама говорила все время тихим голосом? Работа с методическим материалом Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части. Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера  Дениски. ­ Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками. Работа над пословицами по заданию №4.    ­  Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним. ­  А какие пословицы вы приготовили?  Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа. ­  Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль  в этом рассказе самая важная, главная?  3. Подведение итога урока. Домашнее задание. ­  С каким произведением мы сегодня познакомились? ­ Что полезного вы для себя получили? ­ Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и  определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная. Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения» Цели: 1.Познакомить учащихся с произведением В.  Драгунского «Сестра моя Ксения». 2.Учить выразительному беглому чтению с  пониманием и осмыслением прочитанного. 3. Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым  и одноклассникам. Воспитывать  трудолюбие, готовность придти на помощь,  взаимовыручку.                     Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани Шайдулллина Рузаля Ракиповна

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».

1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО  «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018