1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
29.04.2018
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок.
- Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом)
Просмотр детских рисунков.
- Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите.
- А кто может жить в каждом из этих домов?
Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих.
- А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе.
- Молодцы!
chtenie_1_klass.doc
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО
«СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
План урока.
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей
по плану из картинок.
Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он
называется? (Наш дом)
Просмотр детских рисунков.
Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите.
А кто может жить в каждом из этих домов?
Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и
демонстрация рисунков отвечающих.
А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе.
Молодцы!
2. Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения».
А). Антиципация.
Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и
названию сделать предположение, кто в этом доме живет?
Кто автор этого произведения?
Вам знакомо это имя?
Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82.
Кто помогает мальчику держать на руках малышку?
Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях.
Сколько детей в семье?
Кто из них старший?
Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.
Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?
Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания,
соединяя слова стрелками:
обыкновеННый
драгоцеННая
окоННая
подокоННик
телеграММа
ваННочка
длиННые
испугаННый
ручка
день
детская
высокий
срочная
вид
ресницы
жизнь
Б). Комментированное чтение. Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту.
Вопросы к прочитанному.
Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник)
Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее)
Какую новость сообщил папа?
Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной)
О чем папа попросил мальчика?
Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это значит?
Работа с методическим материалом
Выполнение задания №2 по листам с заданиями.
Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более
точным для этой части? Подчеркните его.
В). Чтение с элементами диалога с автором.
Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.
Что значит «метнулся»?
Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении
мальчик использовал это слово?
Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им
приказывает?
За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?
Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг
за другом).
Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?
Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста.
Работа по листам с заданиями.
Какое заглавие ко второй части вы считаете более точным? Подчеркните.
Чтение с элементами диалога с автором.
Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.
Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал?
(Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой).
Как появился папа?
Что значит «взбудораженный»?
Что изображал папа?
Почему папа напоминал мальчику дирижера?
Что выкрикивал папа? (Дзумдзум!»)
Что напоминали мальчику эти звуки?
В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?
Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?
Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один)
Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел,
а кричал)
Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно,это папа пел за всех!)
Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).
Что сделал мальчик?
Как встретились мама и мальчик? Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)
Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)
Что же было маминым сюрпризом?
Как отнесся к сюрпризу мальчик?
Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)
А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)
Почему мама говорила все время тихим голосом?
Работа с методическим материалом
Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части.
Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера Дениски.
Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками.
Работа над пословицами по заданию №4.
Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним.
А какие пословицы вы приготовили?
Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа.
Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль
в этом рассказе самая важная, главная?
3. Подведение итога урока. Домашнее задание.
С каким произведением мы сегодня познакомились?
Что полезного вы для себя получили?
Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и
определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная. Тема:
В. Драгунский «Сестра моя Ксения»
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведением В.
Драгунского «Сестра моя Ксения».
2.Учить выразительному беглому чтению с
пониманием и осмыслением прочитанного.
3. Воспитывать любовь к своей семье, уважение
к взрослым и одноклассникам. Воспитывать
трудолюбие, готовность придти на помощь,
взаимовыручку.
Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани
Шайдулллина Рузаля Ракиповна
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
1 КЛАСС. ЧТЕНИЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: РАССКАЗ ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО «СЕСТРА МОЯ, КСЕНИЯ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.