Цели:
Задачи:
1. Создать чёткие и правильные геометрические образы многоугольников и их элементов;
2. Используя приёмы сопоставления и противопоставления, учить сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать;
3. С помощью мультимедиа обеспечить всестороннее образное восприятие материала, развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование:
Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2006; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение, 2006; видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Многоугольники 1кл.», длинная указка, набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся.
Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, цветные карандаши.
Ход урока.
Этап урока
Ход урока |
|
1.Организация класса на работу. Психологический настрой. |
Проверка готовности детей к уроку. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день. -Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения! |
2.Актуализация опорных знаний. Вызывание исходной мотивации. |
- -Посмотрите внимательно на доску и подумайте, согласны ли вы с моим мнением, что не все данные фигуры живут в стране Геометрических фигур.
( Нет, не согласны. Это всё геометрические фигуры.) -А я думаю, что ваше мнение ошибочно. ( Все фигуры живут в стране Геометрических фигур.) -Тогда назовите эти фигуры. ( Ответы детей.) -Как вы думаете, можно ли их разделить на две группы? ( В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.) -Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.) -Молодцы! С заданием справились! |
3.Постановка задачи. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. |
(Учитель оставляет на доске карточки с изображением замкнутых ломаных линий.) -Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Треугольник, четырёхугольник.) -Как можно назвать их одним словом? (Многоугольники.) -Сегодня перед нами стоит задача ответить на вопрос: что общего у всех многоугольников? И для этого мы обратимся к интерактивной доске. |
4.Работа над новой темой. Предоставление ученику ориентировочной основы действий. |
(Слайд № 1) -Прочитайте тему урока. (Многоугольники.) -Это название объединяет огромное количество разнообразных геометрических фигур. 8 Рассмотрите многоугольники, назовите те из них, которые знаете. (Ответы детей.) - Какая известная вам геометрическая фигура «рисует» каждый из них? (Замкнутая ломаная линия) (Слайд № 2) - Совершенно верно! Отвечая на вопрос «Что такое многоугольник?», мы можем сказать, что это замкнутая ломаная линия. 8 (Слайд № 3) - Что общего у всех многоугольников? 8 Посмотрите на них. (Ответы детей. Учитель может задать наводящие вопросы.) (Слайд №4) 8 - Рассмотрим подробнее на примере 2-х фигур: треугольника и прямоугольника. 8 - Как называется выделенная часть четырёхугольника? (Стороной.) Правильно. И сколько таких сторон у него? (Четыре.) А у треугольника? (Три.) -Как называются эти части? 8 -Верно, это - стороны многоугольника. -Как называется точка соединения сторон? (Вершина.) 8 - Посчитаем, сколько вершин у четырёхугольника.( Четыре.) А у треугольника? (Их три.) Как называются эти части? 8 - это вершины. -Как называется часть многоугольника между двумя сторонами, соединёнными одной вершиной? (Это угол.) 8 Сколько углов у четырёхугольника? (Четыре.) А у треугольника? (Три.) 8 Это углы. - Так какие части есть у всех многоугольников? (Ответы детей.) Правильно. У всех многоугольников есть:
|
5. Физкультминутка. |
-Я буду показывать вам многоугольники, а вы будете выполнять мою команду столько раз, сколько у этой фигуры названных мной частей: £ наклонитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон; ◊ хлопайте в ладоши столько раз, сколько у этой фигуры вершин; À приседайте столько раз, сколько у этой фигуры углов; Â повернитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон; rподпрыгните столько раз, сколько у этой фигуры углов;
○ топайте ногами столько раз, сколько у этой фигуры сторон; -Почему не выполняете задание? (Ответы детей.) Верно, это не многоугольник, т.к. образован не ломаной линией, а кривой. Продолжим работу. |
6.Решение типовых задач. |
(Слайд № 5) - Давайте потренируемся показывать части многоугольников, посчитаем эти части. Начнём с синей фигуры. (Один ученик выходит, показывает стороны, дети считают.) Сколько сторон? (Их 5.) 8. (Ещё один ученик показывает вершины.) Сколько вершин? (Пять.) 8 (Снова выходит ученик и показывает углы. Углов тоже пять.) 8. -Как называется эта фигура? 8 ( Пятиугольник.) -Что можете сказать о количестве сторон, вершин и углов в многоугольнике? (Оно одинаково.) (Работа с зелёной фигурой проводится аналогично.) Примечание. Учитель помогает детям правильно встать около экрана, чтобы не заслонять его классу, обязательно помогает правильно показывать длинной указкой части многоугольников. (Слайд № 6) -Сделаем вывод о числе сторон, вершин и углов многоугольника. 88 (Ответы детей.) |
7.Закрепление изученного материала. |
- Поработайте в парах по заданию учебника (стр. 46). Рассмотрите многоугольники. Докажите, почему они так называются. А я пройду по классу, послушаю и посмотрю, как вы работаете. Поднимите руки те дети, кто может похвалить своего соседа. Вижу, что все молодцы. |
8.Физкультминутка. |
-А теперь, ребята, немного отдохнём: Поросенок Пятачок (повороты туловища) Отлежал себе бочок. (наклоны в стороны) Вот он встал и потянулся, (потягивание) Вот присел, (приседания) А вот нагнулся, (наклон вперед) Вправо, влево повернулся, (повороты туловища) Покружился, улыбнулся. (кружение на месте) -И отправился потом строить новый дом…(Слайд № 7) (Учитель предлагает детям выполнить зрительную гимнастику. Дети слушают музыку и следят за движениями объектов, при мигании моргают глазками.) |
9. Закрепление изученного материала. |
(Слайд № 8) -Давайте повторим, все ли хорошо поняли, что такое многоугольники. Для этого распределим геометрические фигуры в две группы. В зелёную коробку будем складывать многоугольники, а в голубую - другие фигуры. Называйте фигуры, объясняйте свой выбор. (Учитель курсором или указкой указывает на фигуру и кликом мыши отправляет её в коробки.) |
10.Самостоятельная работа. |
-Молодцы! Отличная работа! Вы очень хорошо разобрались, что такое многоугольник и теперь сможете самостоятельно выполнить задание № 5 в рабочей тетради (стр. 12) Примечание. Ученикам, хорошо читающим и готовым справиться с более сложным заданием, предлагаются карточки для самостоятельной работы.
|
11.Итог урока. Рефлексивный анализ деятельности. |
-Какое открытие сделали для себя на уроке? Что вы узнали сегодня, чего не знали вчера? Что удалось? Над чем надо работать? Что хотелось повторить еще раз? |
12.Домашнее задание. |
(Слайд № 9) -Дома предлагаю вам выполнить аппликацию8, используя в ней различные многоугольники. 8 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.