2 ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Краткосрочный план

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление

Цели урока

объяснять понятия ЭДС;

объяснять понятие внутреннее сопротивление

Критерии успеха

объясняет понятия ЭДС;

объясняет понятие внутреннее сопротивление

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

каз

рус

анг

Электр тогы

Электрический ток

electricity

Кернеу

Напряжение

voltage

Ток күші

Сила тока

amperage

Кедергі

Сопротивление

resistance

Ток тығыздығы

Плотность тока

current density

Ток көзінің электр қозғаушы күші (ЭҚК)

Электродвижущая сила источника тока (ЭДС)

The electromotive force of the power source

Өткізгіштің меншікті кедергісі

Удельное сопротивлении проводника

Resistivity conductor

 

Өткізгіштің ұзындығы

Длина проводника

 

The length of the conductor

Өткізгіштің көлденең қимасының ауданы

Площадь поперечного сечения

Sectional area

 

Ом заңы

Закон Ома

Ohm's law

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

https://phet.colorado.edu/sims/html/ohms-law/latest/ohms-law_en.html

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Повторение тем 8 класса

Условия существования постоянного электрического тока.

Для существования постоянного электрического тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и наличие источника тока. в котором осуществляется преобразование какого-либо вида энергии в энергию электрического поля.

Источник тока - устройство, в котором осуществляется преобразование какого-либо вида энергии в энергию электрического поля. В источнике тока на заряженные частицы в замкнутой цепи действуют сторонние силы. Причины возникновения сторонних сил в различных источниках тока различны. Например в аккумуляторах и гальванических элементах сторонние силы возникают благодаря протеканию химических реакций, в генераторах электростанций они возникают  при движении проводника в магнитном поле, в фотоэлементах - при действия света на электроны в металлах и полупроводниках.

http://nika-fizika.narod.ru/65_0.h32.gif

Сила тока - скалярная физическая величина, равная отношению заряда, прошедшего через проводник, ко времени, за которое этот заряд прошел.

где - сила тока, q - величина заряда (количество электричества), - время прохождения заряда.

Электрическое сопротивление - физическая величина, характеризующая  электрические свойства участка цепи.

http://nika-fizika.narod.ru/65_0.h35.gif

где ρ - удельное сопротивление проводника, l - длина участка проводника,  S - площадь поперечного сечения проводника.

 Законы Ома.

Закон Ома для однородного участка цепи.

http://nika-fizika.narod.ru/65_0.h37.gif

Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению при постоянном сопротивлении участка  и обратно пропорциональна сопротивлению участка при постоянном напряжении.

http://nika-fizika.narod.ru/65_0.h38.gif

где - напряжение на участке,  R - сопротивление участка.

Демонстрация закона по ссылке:

https://phet.colorado.edu/sims/html/ohms-law/latest/ohms-law_en.html

 (W)Изучение нового материала.

Электродвижущая сила (ЭДС) — скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних сил, то есть любых сил неэлектрического происхождения, при перемещении единичного положительно заряда:

В международной системе (SI) напряжение измеряется в вольтах:

                       1 В = 1Дж/1 Кл

Сторонние силы возникают за счет:

·         энергии химической реакции(аккумуляторы)

·         тепловой энергии (термопара)

·         световой энергии (солнечные батареи) и др.

Внутреннее сопротивление источника тока - количественная характеристика источника тока, которая определяет величину энергетических потерь при прохождении через источник электрического тока. 

Обозначается внутренне сопротивление - r

Внутреннее сопротивление имеет размерность сопротивления и измеряется в Омах.

Обозначение источника тока в электрических схемах

 

15 минут

Решение задач

1.      На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух резисторов (1 и 2). Чему равно сопротивление этих проводников?

Дескрипторы:

·         Определяет значения силы тока и напряжения для каждого проводника;

·         Использует закон Ома для вычисления сопротивления проводников.

 

2.      Напряжение в сети 220 В. Определите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом.

3.      Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5 А, при напряжении 120 В.

4.      Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 30 Ом, если сила тока в проводнике 0,6 А.

 

       Дескрипторы:

·         Записывает закон Ома;

·         Выводит неизвестную величину;

·         Проводит математические расчеты.

 

5.      За 20 с через проводник прошел заряд 30 Кл. Каково напряжение на концах проводника, если его сопротивление 10 Ом?

       Дескрипторы:

·         Записывает закон Ома для напряжения;

·         Вычисляет силу тока и напряжение в цепи.

 

6.      Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и поперечным сечением 0,5 мм², при напряжении 68 В.

       Дескрипторы:

·         Определяет сопротивление провода;

·         Вычисляет силу тока, применяя закон Ома.

7.      ЭДС источника тока 12 вольт. Какую работу совершили сторонние силы по перемещению заряда 2 Кл?

8.      ЭДС источника тока 24 вольт. Какой заряд был перемещен источником тока, если работа сторонних сил 72 мДж.

       Дескрипторы:

·         Записывает формулу ЭДС;

·         Выводит неизвестную величину

·         Правильно производит расчты

 

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выучить теоретический материал

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru