План урока
Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.1 – объяснять понятия ЭДС и внутреннее сопротивление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
объяснять понятия ЭДС; объяснять понятие внутреннее сопротивление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
объясняет понятия ЭДС; объясняет понятие внутреннее сопротивление |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point https://phet.colorado.edu/sims/html/ohms-law/latest/ohms-law_en.html |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Математика, запись числа в стандартном виде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин
10 мин
|
Повторение тем 8 класса Условия существования постоянного электрического тока. Для существования постоянного электрического тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и наличие источника тока. в котором осуществляется преобразование какого-либо вида энергии в энергию электрического поля. Источник тока - устройство, в котором осуществляется преобразование какого-либо вида энергии в энергию электрического поля. В источнике тока на заряженные частицы в замкнутой цепи действуют сторонние силы. Причины возникновения сторонних сил в различных источниках тока различны. Например в аккумуляторах и гальванических элементах сторонние силы возникают благодаря протеканию химических реакций, в генераторах электростанций они возникают при движении проводника в магнитном поле, в фотоэлементах - при действия света на электроны в металлах и полупроводниках.
Сила тока - скалярная физическая величина, равная отношению заряда, прошедшего через проводник, ко времени, за которое этот заряд прошел. где I - сила тока, q - величина заряда (количество электричества), t - время прохождения заряда. Электрическое сопротивление - физическая величина, характеризующая электрические свойства участка цепи.
где ρ - удельное сопротивление проводника, l - длина участка проводника, S - площадь поперечного сечения проводника. Законы Ома. Закон Ома для однородного участка цепи.
Сила тока в однородном участке цепи прямо пропорциональна напряжению при постоянном сопротивлении участка и обратно пропорциональна сопротивлению участка при постоянном напряжении.
где U - напряжение на участке, R - сопротивление участка. Демонстрация закона по ссылке: https://phet.colorado.edu/sims/html/ohms-law/latest/ohms-law_en.html (W)Изучение нового материала. Электродвижущая сила (ЭДС) — скалярная физическая величина, характеризующая работу сторонних сил, то есть любых сил неэлектрического происхождения, при перемещении единичного положительно заряда: В международной системе (SI) напряжение измеряется в вольтах: 1 В = 1Дж/1 Кл Сторонние силы возникают за счет: · энергии химической реакции(аккумуляторы) · тепловой энергии (термопара) · световой энергии (солнечные батареи) и др. Внутреннее сопротивление источника тока - количественная характеристика источника тока, которая определяет величину энергетических потерь при прохождении через источник электрического тока. Обозначается внутренне сопротивление - r Внутреннее сопротивление имеет размерность сопротивления и измеряется в Омах. Обозначение источника тока в электрических схемах |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 минут |
Решение задач 1.
Дескрипторы: · Определяет значения силы тока и напряжения для каждого проводника; · Использует закон Ома для вычисления сопротивления проводников.
2. Напряжение в сети 220 В. Определите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом. 3. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5 А, при напряжении 120 В. 4. Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 30 Ом, если сила тока в проводнике 0,6 А.
Дескрипторы: · Записывает закон Ома; · Выводит неизвестную величину; · Проводит математические расчеты.
5. За 20 с через проводник прошел заряд 30 Кл. Каково напряжение на концах проводника, если его сопротивление 10 Ом? Дескрипторы: · Записывает закон Ома для напряжения; · Вычисляет силу тока и напряжение в цепи.
6. Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и поперечным сечением 0,5 мм², при напряжении 68 В. Дескрипторы: · Определяет сопротивление провода; · Вычисляет силу тока, применяя закон Ома. 7. ЭДС источника тока 12 вольт. Какую работу совершили сторонние силы по перемещению заряда 2 Кл? 8. ЭДС источника тока 24 вольт. Какой заряд был перемещен источником тока, если работа сторонних сил 72 мДж. Дескрипторы: · Записывает формулу ЭДС; · Выводит неизвестную величину · Правильно производит расчты |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Д/з. Выучить теоретический материал Рефлексия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.