Pаздел долгосрочного плана: 10.2А-Электрическое поле |
Школа: |
||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: |
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал, разность потенциалов электрического поля. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.1.4 - рассчитывать потенциал и работу электрического поля точечных зарядов; |
||||||
Цели урока |
Учащиеся смогутобучитьсянавыкам нахождения работы по перемещению заряда в электрическом поле, показать взаимосвязь между напряжённостью и разностью потенциалов, сдать практику в решении задач. |
||||||
Крийтерии успеха |
Учащиеся -Знают: физический смысл потенциала и напряжения. Умеют: изображать графически поверхности равного потенциала, решать задачи на расчёт потенциала, напряжения, работы электрического поля. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся |
||||||
Предварительные знания
|
Электрическое поле, напряженность электрического поля, Силовые линии электрического поля |
||||||
|
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||
Начало урока 3 минут |
I. Организационный момент.Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. настроение. - Ребята, прочитайте тему урока, познакомьтесь с целью. Подумайте о том, как вам надо будет работать на уроке что бы быть успешным на данном уроке. |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
|
||||
Середина урока
|
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Кластер» проверяет домашнюю работу. Дают вопросы физического диктанта.
III. Актуализация знаний. По методу «Стратегия: «Перепутанные логические цепочки» проводит изучение новой темы. (приложение 1) НАПОМИНАНИЕ в ХОДЕ УРОКА о личной миссии, успешности, образования. Пример, все ли ты делаешь для успешности на уроке? Коротко показывает взаимосвязь между напряжённостью и разностью потенциалов, объясняет понятие эквипотенциальной поверхности. Решение задач по теме 1.Поле образовано точечным зарядом q = 1,2*10 -7 Кл. Какую работу совершает поле при переносе одноимённого заряда 1,5*10 -10 Кл из точки В, удалённой от заряда q на расстояние 0,5 м, в точку А, удалённую от q на расстояние 2 м? Среда – воздух. 2.Пылинка массой 10 -8 г висит между пластинками плоского воздушного конденсатора, к которому приложено напряжение 5 кВ. Расстояние между пластинками 5 см. Каков заряд пластины? 3.Два заряда по 6 нКл находятся на расстоянии 100 см друг от друга. Какую работу надо совершить, чтобы сблизить их до расстояния 50 см? 4.Какую скорость приобретает электрон, пролетевший ускоряющую разность потенциалов 10 кВ?
Закрепление урока. 1.Какую работу совершит поле при перемещении заряда 20 нКл из точки с потенциалом 700 Вв точку с потенциалом 200 В? 2.Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного поля, 2 кВ. Найти напряжённость, если расстояние между точками 4 см. 3.Как изменится потенциальная энергия взаимодействия зарядов q1 и q2 , если расстояние между ними увеличить в 4 раза? Уменьшить в 2 раза?
|
Ученики проявляют свои знания. Составляют кластер.
Ученики отвечают на уровневые вопросы.
Учащиеся изучают новую тему по группам из разных источников. Затем выступают перед классом, отвечают на вопросы, выслушивают рекомендации и дополнения, оценивают другие группы тем самым выстраивая логическую цепочку, помогающую достигнуть критерии успеха.
Дают рефлексию об успешности действия.
Ученики в парах решают задачи по теме. Некоторые ученики выходят к доске, объясняют решение задачи.
Учащиеся проявляют свои способности по данной теме. Индивидуально работают с карточками. |
Физ диктант
Раздаточный материал
Карточки с задачами
Карточки |
||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. - Что было ценным на уроке? (…………….) - Насколько я сегодня был успешен? (…………..) - Счастлив ли я? Домашнее задание. |
Отвечают на вопросы рефлексии |
Стикеры
Светофор |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация будет использоваться при делении на группы для работы с текстом. Некоторые ученики могут дополнительно решать задачи из учебника. Упр 17, стр242. |
Взаимооценивание, формативное оценивание по критериям. Письменную работу учитель проверяет сам по критериям успеха |
Ученики будут работать в парах, двигаться по классу и будут активны. Задания в листе оценивания оформлены доступным шрифтом, что не причинит вреда для зрения. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||
Физический диктант:
1 группа
1.Записать формулу закона Кулона для вакуума. 2.Какой буквой обозначается заряд? 3.Чему равен коэффициент пропорциональности? 4.Записать единицу изнияεо. 5. Какой буквой обозначается диэлектрическая проницаемость среды? 6.Нарисовать как направлен вектор E, заряд положительный? 7.Записать принцип суперпозиции полей. 8.Чему равна напряжённость электрического поля? Записать формулу. 9.В чём измеряется напряжённость. 10.Записать формулу нахождения потенциальной энергии. 11.Чему равна разность потенциалов? 12.В чём измеряется напряжение? |
2 группа
1. Записать формулу закона Кулона для среды. 2.Какой буквой обозначается точеч ный заряд? 3.Чему равна электрическая постоянная? 4.Записать единицу измерения коэффициента пропорциональности k. 5. Какой буквой обозначается напряжённость электрического поля? 6. Нарисовать как направлен вектор E, если заряд отрицательный? 7.Записать закон сохранения заряда. 8.Чему равна работа электрического поля? Записать формулу. 9.В чём измеряется потенциал? 10 Записать формулу нахождения потенциала. 11.Какая формула показывает связь между U и E? 12. В чём измеряется разность потенциалов? |
Приложение 1.
а) Однородное электростатическое поле:
|
W=qEr |
Т.к. если вектор перемещения перпендикулярен вектору силы (напряженности поля), работа поля равна нулю, то работа электростатического поля по перемещению заряда по любой траектории определяется разностью координат этих точек. |
|
Если обозначить координаты заряда в начальной и
последующей точках r1 и r2,
то: Т.е. работа равна разности двух эквивалентных величин, зависящих от характера взаимодействия и взаимного расположения. Но мы знаем, что работа - мера изменения энергии. Можно предположить: W=qEr - потенциальная энергия заряда в данной точке электростатического поля. Зависит от выбора начальной точки отсчета потенциальной энергии. |
|
Тогда: |
|
Т. е. работа при перемещении заряда между двумя точками в электростатическом поле - не зависит от формы траектории, а зависит от положения этих точек. - равна убыли потенциальной энергии заряда в этом поле; - работа по замкнутой траектории равна нулю. |
|
Электростатическое поле, как и гравитационное, потенциальное: А = - mg(h2— h1) = -ΔW |
|
б) Произвольное электростатическое поле. При перемещении заряда в произвольном поле из точки 1 в точку 2 работа должна быть равна по величине и противоположна по знаку работе в направлении от точки 2 к точке 1. В противном случае нарушается закон сохранения энергии: Пусть А12 < A21. Тогда внешняя сила может перемещать заряд по пути 12, а силы поля - по пути 21. Мы будем получать выигрыш в работе, т.е. получим вечный двигатель, что невозможно. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.