1 УРОК: № |
2 Школа: |
|
|||||||
3 Дата: год |
4 Ф. И. О. учителя: |
|
|||||||
5 КЛАСС: 10 |
6 Количество присутствующих: |
отсутствующие: |
|
||||||
Тема урока. Сравнение электрического и гравитационного поля. Связь силовой и энергетической характеристик электрического поля. |
|
||||||||
Цель(цели) обучения, на что направлен урок |
10.4.1.5 - применять формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач; 10.4.1.6 - сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей; |
|
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определять сходства и различия электрического и гравитационного полей; знать и применять формулу связи силовой и энергетической характеристик электрического поля; Большинство учащихся смогут:применять знания при решении задач среднего уровня Некоторые учащиеся смогут:решать задачи более высокого уровня |
|
|||||||
Критерии успеха |
Знает основные характеристики электрического поля, знает формулу закона всемирного тяготения, умеет проводить аналогию между ними и определять различия, применяет формулы при решении задач. |
|
|||||||
Языковая цель |
Гравитационное поле Электрическое поле Равновесие Планетарная модель атома Заряд протона положительный |
|
|||||||
Предварительные знания
|
Закон Кулона, Закон всемирного тяготения, закон сохранения заряда |
|
|||||||
План |
|
||||||||
Время |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|
||||||
5 мин
5 мин
|
1. Орг. Момент. Учитель настраивает учеников на активное участие в уроке. Формулирование целей урока. 2. Актуализация знаний:
– Вы познакомились с проявлением и особенностями электростатического поля. –Дайте его определение. –Как оно обнаруживается и какими основными свойствами оно обладает? –Ранее вы изучали проявление другого поля. –Какого? Суммируем знания о гравитационном поле. –Мы видим, что гравитационное и электростатическое поля имеют некоторые сходства и различия в их проявлении. Поэтому сейчас попытаемся проанализировать и систематизировать свои знания об этих полях. – Мы постараемся обнаружить сходства в проявлении, свойствах и математическом описании этих полей.
|
.
Презентация
Таблица
Сборник задач Рымкевич
|
|
||||||
10 мин
5 мин
5 мин
13 мин |
3.Работа с презентацией. Учитель совместно с учащимися выводит формулы работы электрического поля и по ходу вывода приводит сравнение с гравитационным полем, акцентируя при этом внимание учащихся на схожестях и различиях в характеристиках электрического и гравитационного полей. Учащиеся записывают основные формулы и определения, составляя короткий конспект
4. Закрепление пройденного материала. Ученикам выдается таблица, они ее заполняют. 5. Обсуждение (самопроверка заполнения таблицы) Формулирование и запись выводов • Общее: F=k(m1m2)/r^2-гравитационное 3)одно зависит от масс взаимодействующих тел,а второе не зависит от масс, а определяется зарядами взаимодействующих тел 2) силы взаимодействия прямо пропорциональны произведению соответствующих характеристик(зарядов или масс) Различия: 1) силы взаимодействия обратно пропорциональны расстоянию между взаимодействующими телами 1) гравитационное поле ВСЕГДА притяжение, а электрическое может быть как притяжение, так и отталкивание 2)в коэффициентах пропорциональности, а следовательно и в самих силах взаимодействия (в одном случае очень большое значение к=9*10^9, а вдругом - очень маленькое G=6*10^-23) F=G(q1q2)/r^2 _ электрическое 6. Решение задач.Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Задача №1 решается совместно с классом. № 1 Во сколько раз сила электрического отталкивания между двумя электронами больше силы их гравитационного притяжения друг к другу? ( у доски) Задача №2 решается в парах, после решения учащиеся обмениваются тетрадями между парами проверяют друг друга по приготовленной учителем марк-схеме. № 2. Сравните силы гравитационного и электрического взаимодействия между электроном и протоном. Масса электрона 9,1* 10 в минус 31 степени кг, масса протона 1,67* 10 в минус 27 степени кг. (Самостоятельно в тетрадях в парх) сравнение сил обсуждение разности.
|
|
|||||||
|
|
|
|
||||||
2 мин |
Рефлексия |
|
|
||||||
Дополнительная информация |
|
||||||||
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? |
Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности ИКТ связи Связи с ценностями |
|
||||||
Все учащиеся будут:знать, что гравитационное и электрическое поле имеют много общего и в тоже время имеют отличия, Знать формулу связи между напряженностью и напряжением Большинство учащихся будут:уметь выводить формулу связи между напряженностью и напряжением, применять ее при решении задач Некоторые учащиеся будут: решать задачи более высокого уровня. |
Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.
|
|
|||||||
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|||||||
|
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.