2Связь силовой и энергетической характеристик электрического поля.

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Связь силовой и энергетической характеристик электрического поля..docx

Краткосрочный план

План урока

 

1                    УРОК: №

2                    Школа:

 

3                    Дата: год

4                    Ф. И. О. учителя:

 

5                    КЛАСС: 10

6                    Количество присутствующих:

отсутствующие:

 

Тема урока. Сравнение электрического и гравитационного поля. Связь силовой и энергетической характеристик электрического поля.

 

Цель(цели) обучения, на что направлен урок

10.4.1.5 - применять формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач;

10.4.1.6 - сравнивать силовые и энергетические характеристики гравитационного и электростатического полей;

 

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять сходства и различия электрического и гравитационного полей;

 знать и применять формулу связи силовой и энергетической характеристик электрического поля;

Большинство учащихся смогут:применять знания при решении задач среднего уровня

Некоторые учащиеся смогут:решать задачи более высокого уровня

 

Критерии успеха

Знает основные характеристики электрического поля, знает формулу закона всемирного тяготения, умеет проводить аналогию между ними и определять различия, применяет формулы при решении задач.

 

Языковая цель

Гравитационное поле

Электрическое поле

Равновесие

Планетарная модель атома

Заряд протона положительный

 

Предварительные знания

 

Закон Кулона, Закон всемирного тяготения, закон сохранения заряда

 

План

 

Время

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

5  мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Орг.  Момент. Учитель настраивает учеников на активное участие в уроке. Формулирование целей урока.

2.     Актуализация знаний:

 

– Вы познакомились с проявлением и особенностями электростатического поля.

–Дайте его определение.

–Как оно обнаруживается и какими основными свойствами оно обладает?

Ранее вы изучали проявление другого поля.

–Какого?

Суммируем знания о гравитационном поле.

Мы видим, что гравитационное и электростатическое поля имеют некоторые сходства и различия в их проявлении. Поэтому сейчас попытаемся проанализировать и систематизировать свои знания об этих полях.

– Мы постараемся обнаружить сходства в проявлении, свойствах и математическом описании этих полей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник задач Рымкевич

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 мин

3.Работа с презентацией. Учитель совместно с учащимися выводит формулы работы электрического поля и по ходу вывода приводит сравнение с гравитационным полем, акцентируя при этом внимание учащихся на схожестях и различиях в характеристиках электрического и гравитационного полей. Учащиеся записывают основные формулы и определения, составляя короткий конспект 

 

4.     Закрепление пройденного материала. Ученикам выдается таблица, они ее заполняют.

5.     Обсуждение (самопроверка заполнения таблицы)

Формулирование и запись выводов

•        Общее:

F=k(m1m2)/r^2-гравитационное

3)одно зависит от масс взаимодействующих тел,а второе не зависит от масс, а определяется зарядами взаимодействующих  тел

2) силы взаимодействия  прямо пропорциональны произведению соответствующих характеристик(зарядов или масс)

Различия:

1) силы взаимодействия обратно пропорциональны расстоянию между взаимодействующими телами

1) гравитационное поле  ВСЕГДА притяжение, а электрическое может быть как притяжение, так и отталкивание

2)в коэффициентах пропорциональности, а следовательно и в самих силах взаимодействия (в одном случае очень большое значение к=9*10^9, а вдругом  - очень маленькое G=6*10^-23)

F=G(q1q2)/r^2 _ электрическое

6.     Решение задач.Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Задача №1 решается совместно с классом. 

№ 1 Во сколько раз сила электрического отталкивания между двумя электронами больше силы их гравитационного притяжения друг к другу? ( у доски)

Задача №2 решается в парах, после решения учащиеся обмениваются тетрадями между парами проверяют друг друга по приготовленной учителем марк-схеме.

№ 2. Сравните силы гравитационного и электрического взаимодействия между электроном и протоном. Масса электрона 9,1* 10 в минус 31 степени кг, масса протона 1,67* 10 в минус 27 степени кг. (Самостоятельно в тетрадях в парх) сравнение сил обсуждение разности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение 0 к задачеДомашнее задание: Рымкевич №693 для всех учащихся, 697 для наиболее сильных учащихся решить в тетрадь.

 

 

 2 мин

Рефлексия

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся?

Междисциплинарные связи. Здоровье и проверка безопасности

ИКТ связи

Связи с ценностями

 

Все учащиеся будут:знать, что гравитационное и электрическое поле имеют много общего и в тоже время имеют отличия, Знать формулу связи между напряженностью и напряжением

Большинство учащихся будут:уметь выводить формулу связи между напряженностью и напряжением, применять ее при решении задач

Некоторые учащиеся будут: решать задачи более высокого уровня.

Работа в парах и обсуждение их работы с другими учащимися и преподавателем развивают уважение к мнению окружающих способность общаться надлежащим образом со сверстниками и со взрослыми.

 

 

Рефлексия

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

                                                                                 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 


 

 

Без имени-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без имени-5.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без имени-5.jpg

Без имени-5.jpg

 

 

 

 

Без имени-5.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru