2Закон Ома для полной цепи Решение задач Краткосрочный план

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Закон Ома для полной цепи Решение задач Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Закон Ома для полной цепи. Решение задач

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания;

Цели урока

применять закон Ома для полной цепи

понимать последствия короткого замыкания

Критерии успеха

знает и применяет закон Ома для полной цепи;

понимает последствия короткого замыкания

Языковые цели

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

каз

рус

анг

Электр тогы

Электрический ток

electricity

Кернеу

Напряжение

voltage

Ток күші

Сила тока

amperage

Кедергі

Сопротивление

resistance

Ток тығыздығы

Плотность тока

current density

Ток көзінің электр қозғаушы күші (ЭҚК)

Электродвижущая сила источника тока (ЭДС)

The electromotive force of the power source

Өткізгіштің меншікті кедергісі

Удельное сопротивлении проводника

Resistivity conductor

 

Өткізгіштің ұзындығы

Длина проводника

 

The length of the conductor

Өткізгіштің көлденең қимасының ауданы

Площадь поперечного сечения

Sectional area

 

Ом заңы

Закон Ома

Ohm's law

Привитие ценностей

 

 

 развивать навыки контроля и самоконтроля;

формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры;

формирование личностно-смыслового отношения к предмету

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ

Презентация Power Point

Предварительные знания

 

Математика, запись числа в стандартном виде

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока сделать акценты на:

- концентрацию внимания учащихся

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

- определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока

 

Середина урока

35 мин

 

Просмотр видео «Последствия короткого замыкания ёлочной гирлянды»:

https://www.youtube.com/watch?v=eOXYoWkCdgs

Решение задач

Дескриптор:

      записывает в дано физические величины в СИ

      записывает закон Ома для полной цепи

      записывает формулу ЭДС

      выражает неизвестную величину

      выполняет математические расчеты

      записывает ответ

Задачи с решением

1. ЭДС батареи 6 В, внешнее сопротивление цепи 11,5 Ом, а внутреннее – 0,5 Ом. Найти силу тока в цепи I, напряжение на зажимах батареи U и падение напряжения внутри батареи Ur.

Решение

Ответ: 0,5 А; 5,75 В; 0,25 В.

2. К аккумулятору с ЭДС 12 В, подключена лампочка и два параллельно соединенных резистора сопротивлением каждый по 10 Ом. Известно, что ток в цепи 0,5 А, а сопротивление лампочки R/2. Найти внутреннее сопротивление аккумулятора.

Задача на закон Ома

3. В цепи, изображенной на схеме R1 = 2,9 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом, внутреннее сопротивление источника равно 1 Ом. Амперметр показывает ток 1 А.  Определите ЭДС и напряжение на зажимах батареи.

http://bocharova.ucoz.ru/avatar/file/skhema_1.jpg

Решение:

Найдем общее сопротивление цепи. Резисторы R2 и R3 соединены параллельно, а к ним последовательно присоединен резистор R1.

http://bocharova.ucoz.ru/avatar/file/234.png

Ответ: 6 В; 5 В.

4. ЭДС источника тока 3 В, его внутреннее сопротивление 1 Ом, сопротивления резисторов R1 = R2 = 1,75 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 6 Ом. Какова сила тока в резисторе R4?

http://bocharova.ucoz.ru/avatar/file/Scan20089.bmp

Решение:

Ответ: 0,125 А.

5. В цепи, состоящей из реостата и источника тока с э.д.с. e = 6 В и внутренним сопротивлением r = 2 Ом, идет ток I1 = 0,5 А. Какой ток I2 пойдет при уменьшении сопротивления реостата в три раза?

Решение:

По закону Ома для цепи I1=e/(R+r) и I2=e/(R/3+r), где R—сопротивление реостата. Исключив из этих уравнений R, найдем
https://www.websor.ru/images/zakompol737.jpg

Ответ: 1,125 А.

Дополнительно:

6. Определить ЭДС батареи, если известно, что при увеличении сопротивления  нагрузки в 2,5 раза напряжение на нагрузке возрастает от 3,5 В до 8 В.

Решение:

Запишем закон Ома для полной цепи для каждого случая.

http://bocharova.ucoz.ru/avatar/file/235.png

Ответ: 56 В.

 

 

Конец урока

2 мин

 

Д/з. Выучить теоретический материал

Рефлексия

+

-

Хочу узнать на следующем уроке

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru