План урока
Раздел долгосрочного плана: Постоянный ток |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Закон Ома для полной цепи. Решение задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.2.3 - применять закон Ома для полной цепи и понимать последствия короткого замыкания; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
применять закон Ома для полной цепи понимать последствия короткого замыкания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знает и применяет закон Ома для полной цепи; понимает последствия короткого замыкания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация Power Point |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Математика, запись числа в стандартном виде |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 35 мин
|
Просмотр видео «Последствия короткого замыкания ёлочной гирлянды»: https://www.youtube.com/watch?v=eOXYoWkCdgs Решение задач Дескриптор: • записывает в дано физические величины в СИ • записывает закон Ома для полной цепи • записывает формулу ЭДС • выражает неизвестную величину • выполняет математические расчеты • записывает ответ Задачи с решением 1. ЭДС батареи 6 В, внешнее сопротивление цепи 11,5 Ом, а внутреннее – 0,5 Ом. Найти силу тока в цепи I, напряжение на зажимах батареи U и падение напряжения внутри батареи Ur. Решение Ответ: 0,5 А; 5,75 В; 0,25 В. 2. К аккумулятору с ЭДС 12 В, подключена лампочка и два параллельно соединенных резистора сопротивлением каждый по 10 Ом. Известно, что ток в цепи 0,5 А, а сопротивление лампочки R/2. Найти внутреннее сопротивление аккумулятора. 3. В цепи, изображенной на схеме R1 = 2,9 Ом, R2 = 7 Ом, R3 = 3 Ом, внутреннее сопротивление источника равно 1 Ом. Амперметр показывает ток 1 А. Определите ЭДС и напряжение на зажимах батареи. Решение: Найдем общее сопротивление цепи. Резисторы R2 и R3 соединены параллельно, а к ним последовательно присоединен резистор R1. Ответ: 6 В; 5 В. 4. ЭДС источника тока 3 В, его внутреннее сопротивление 1 Ом, сопротивления резисторов R1 = R2 = 1,75 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 6 Ом. Какова сила тока в резисторе R4? Решение: Ответ: 0,125 А. 5. В цепи, состоящей из реостата и источника тока с э.д.с. e = 6 В и внутренним сопротивлением r = 2 Ом, идет ток I1 = 0,5 А. Какой ток I2 пойдет при уменьшении сопротивления реостата в три раза? Решение: По
закону Ома для цепи I1=e/(R+r)
и I2=e/(R/3+r),
где R—сопротивление
реостата. Исключив из этих уравнений R,
найдем Ответ: 1,125 А. Дополнительно: 6. Определить ЭДС батареи, если известно, что при увеличении сопротивления нагрузки в 2,5 раза напряжение на нагрузке возрастает от 3,5 В до 8 В. Решение: Запишем закон Ома для полной цепи для каждого случая. Ответ: 56 В.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
Д/з. Выучить теоретический материал Рефлексия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.