Школа: |
Учитель: |
Дата |
Класс 10 |
Раздел
|
10.3 А Постоянный ток |
Тема урока: |
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
- объяснять физический смысл понятия «Электродвижущая сила». - знать и применять закон Ома для полной цепи - объяснять различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи. - описывать влияние внутреннего сопротивления источника тока на падение напряжения во внешней цепи; |
Цели урока |
Учащиеся смогут: - смогут объяснить понятие электродвижущей силы; - будут знать законы Ома для участка цепи и для полной цепи; - разъяснят физический смысл закона Ома для полной цепи постоянного тока на основе закона сохранения энергии; -смогут объяснить разницу между ЭДС и напряжением внешней цепи; - смогут измерять сопротивление с помощью омметра (мультиметра). |
Критерии оценивания |
Учащиеся: - объясняют различия между ЭДС и падением напряжения во внешней цепи (с точки зрения энергии); - знают влияние внутреннего сопротивления источника ЭДС на напряжение и мощность; - описывают эксперимент по определению ЭДС. |
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, работа и мощность электрического тока, Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… |
Привитие ценностей
|
Коллаборативная культура реализуется при организации работы в парах |
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
Навыки использования ИКТ |
учащиеся самостоятельно работают с информацией: поиск, отбор анализ и оценивание информации |
Предварительные знания |
Понятия электрического тока, сопротивления, напряжения (8 класс) |
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин
8 мин
10 мин
20 мин
3 мин
2 мин |
Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок, тема урока; (слайд 1) б) постановка целей урока (исходя из целей обучения, которые будут достигаться, учащиеся на стикерах записывают цели урока, которые они ставят перед собой, можно выборочно, чтобы учащиеся зачитали и при необходимости учитель и ученики скорректировали цели урока) (слайд 2); в) сообщение плана урока; г) определение критериев оценивания (зная цели обучения, ученики будут формулировать критерии оценивания, и учитель также их будет корректировать вместе с учениками) (слайд 3)
Повторение ранее изученного материала (8 класс) (слайд 4-6) 1) Какая лампа горит ярче? 2) Что вы знаете о преобразовании энергии? 3) Что такое сопротивление? Электроны движутся через полупроводник, электроны сталкиваются с атомами в проводе, предотвращая уменьшение тока. Сопротивление зависит от длины и площади поперечного сечения проволоки.
(Р) Парная работа (формативное оценивание) (слайд 7-8) Учащиеся, вспоминая определения и формулы напряжения, силы тока, заполняют следующую таблицу.
Самоанализ. Оценка. (слайд 9) Критерии оценивания:
Изучение нового материала Электродвижущая сила. Электродвижущая сила (ЭДС) − работа, совершаемая сторонними силами по перемещению единичного положительного заряда.
Электростатическое поле совершает положительную работу по
перемещению положительного заряда в направлении уменьшения потенциала поля.
Источник тока проводит разделение электрических зарядов: на одном полюсе
накапливаются положительные заряды, на другом – отрицательные. Напряженность
электрического поля в источнике направлена от положительного полюса к
отрицательному, поэтому работа электрического поля по перемещению
положительного заряда будет положительной при его движении от «плюса» к
«минусу». Работа сторонних сил, наоборот, положительна в том случае, если
положительные заряды перемещаются от отрицательного полюса к положительному,
то есть от «минуса» к «плюсу».
Идеальные и реальные источники ЭДС
Идеальный источник У идеальных источников, напряжение на зажимах не зависит от величины потребляемого тока. U = const Все источники электродвижущей силы обладают характеризующими их параметрами: напряжение холостого хода Uхх, ток короткого замыкания Iкз и внутреннее сопротивление (для источника постоянного тока Rвн).
Реальный источник электродвижущей силы У
реального источника электродвижущей силы напряжение на зажимах снижается при
увеличении тока.
Рефлексия Напротив каждой цели, поставленной в начале урока, и записанной на стикере учащиеся ставят: «+» - все понятно; «-» - ничего не понятно «ν» - интересно, хочу узнать подробнее.
Домашнее задание |
Презентация Стикер
Информация для повторения: http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Volts_amps_and_joules/index.html
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev3.shtml
https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/ehlektrodinamika/postoyannyj-ehlektricheskij-tok/lesson/ehlektrodvizhushyaya-sila-zakon-oma-dlya-polnoi-czepi
http://www.texnic.ru/books/electrotex/el020.htm
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.