4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»
Оценка 4.7

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
30.01.2017
4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»
Тема: По Г. Скребицкому «Приход весны» Цель урока: формирование навыка беглого осознанного выразительного чтения сказки. Задачи: обучающие: - формировать навык выразительного чтения по ролям; - формировать представление образов героев сказки; - учить анализировать данное произведение; - объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. развивающие: - совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение; - развивать связную устную речь учащихся; - активизировать и пополнять словарный запас учащихся; - формировать монологическую и диалогическую речь учащихся. воспитывающие: - воспитывать любовь к родной природе; - пробуждать интерес к предмету; - воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы. I. Организованный момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде. - Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся) Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение. II. Постановка учебной задачи. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят... - Слышишь? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек (учащиеся читают по одному стихотворению на весеннюю тему, на фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И. Чайковского «Времена года»). Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня стала весенней, пополним выставку рисунков. III. Проверка домашнего задания. 1.Работа по вопросам. Какое произведение читаем? Кто автор? Кто главные герои сказки? Почему название времен года - зима, весна - даны в тексте с заглавной буквы? С какими трудностями столкнулась Весна? 2.Речевая разминка. давайте поможем Весне и громко позовем ее Весна, весна красная, Приди, весна ясная! (чтение сильным учеником; хором) Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово. 3. Чтение по ролям. Найдите и зачитайте в 1 части, как автор называет весну. (Весна - Красна). Как вы думаете, почему? Какой мы представляли ее? Какой представляли Зиму? Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, как нужно говорить слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой (инсценировка отрывка). К кому обратилась за помощью Весна? Чтение 1 части по ролям. Как вы думаете, почему дятлу, синице не удалось прогнать Зиму? - Какие еще птицы хотели помочь Весне? - Найдите и зачитайте, почему славки, малиновки, соловьи не могли помочь Весне? - Молодцы, ребята! IV. Физкультминутка. Все с нетерпением ожидают приход весны и радуются солнечным дням. У каждого из вас есть частица солнышка, но если мы их все объединим, то у нас солнце станет еще ярче (учащиеся по очереди выходят к доске и «складывают» из частей солнце). Тепла от нашего солнышка хватит на всех, и его лучи согреют всех присутствующих на уроке. V. Работа над произведением (2 часть). Кто же помог Весне прогнать Зиму? Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца. 1. Словарная работа. Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова: бурая (трава) затрепетала трущобы 2.Первичное восприятие текста. - Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму? (учитель читает текст). - Кто же помог Весне прогнать Зиму? З.Работа над содержание текста. - Ребята, самостоятельно прочитайте текст и найдите отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку? - Зачитаем этот отрывок еще раз. - Что услышали все в этой песенке жаворонка, зачитайте. - Кого разбудила песенка жаворонка, зачитайте. - О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку? - Кому из героев сказки вы сопереживали? - Почему? - Какова главная мысль сказки? Наш урок подошел к концу. За активную работу получают оценки за выразительное чтение. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что было интересным? Значить, урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым. 4.Домашнее задание. 1 группа - читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню. 2группа - читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.Тема: По Г. Скребицкому «Приход весны» Цель урока: формирование навыка беглого осознанного выразительного чтения сказки. Задачи: обучающие: - формировать навык выразительного чтения по ролям; - формировать представление образов героев сказки; - учить анализировать данное произведение; - объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. развивающие: - совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение; - развивать связную устную речь учащихся; - активизировать и пополнять словарный запас учащихся; - формировать монологическую и диалогическую речь учащихся. воспитывающие: - воспитывать любовь к родной природе; - пробуждать интерес к предмету; - воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы. I. Организованный момент - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде. - Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся) Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение. II. Постановка учебной задачи. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает И ручьи по оврагам шумят... - Слышишь? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек (учащиеся читают по одному стихотворению на весеннюю тему, на фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И. Чайковского «Времена года»). Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня стала весенней, пополним выставку рисунков. III. Проверка домашнего задания. 1.Работа по вопросам. Какое произведение читаем? Кто автор? Кто главные герои сказки? Почему название времен года - зима, весна - даны в тексте с заглавной буквы? С какими трудностями столкнулась Весна? 2.Речевая разминка. давайте поможем Весне и громко позовем ее Весна, весна красная, Приди, весна ясная! (чтение сильным учеником; хором) Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово. 3. Чтение по ролям. Найдите и зачитайте в 1 части, как автор называет весну. (Весна - Красна). Как вы думаете, почему? Какой мы представляли ее? Какой представляли Зиму? Кто просил Весну поскорее вступить в свои права? Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, как нужно говорить слова Весны - умоляюще, Зимы - ворчливо, птиц - с просьбой (инсценировка отрывка). К кому обратилась за помощью Весна? Чтение 1 части по ролям. Как вы думаете, почему дятлу, синице не удалось прогнать Зиму? - Какие еще птицы хотели помочь Весне? - Найдите и зачитайте, почему славки, малиновки, соловьи не могли помочь Весне? - Молодцы, ребята! IV. Физкультминутка. Все с нетерпением ожидают приход весны и радуются солнечным дням. У каждого из вас есть частица солнышка, но если мы их все объединим, то у нас солнце станет еще ярче (учащиеся по очереди выходят к доске и «складывают» из частей солнце). Тепла от нашего солнышка хватит на всех, и его лучи согреют всех присутствующих на уроке. V. Работа над произведением (2 часть). Кто же помог Весне прогнать Зиму? Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца. 1. Словарная работа. Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова: бурая (трава) затрепетала трущобы 2.Первичное восприятие текста. - Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму? (учитель читает текст). - Кто же помог Весне прогнать Зиму? З.Работа над содержание текста. - Ребята, самостоятельно прочитайте текст и найдите отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку? - Зачитаем этот отрывок еще раз. - Что услышали все в этой песенке жаворонка, зачитайте. - Кого разбудила песенка жаворонка, зачитайте. - О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку? - Кому из героев сказки вы сопереживали? - Почему? - Какова главная мысль сказки? Наш урок подошел к концу. За активную работу получают оценки за выразительное чтение. - Что нового узнали сегодня на уроке? - Что было интересным? Значить, урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым. 4.Домашнее задание. 1 группа - читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню. 2группа - читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.
4 класс тема По Г. Скребицкому Приход весны.docx
Тема: По Г. Скребицкому «Приход весны» Цель урока: формирование навыка беглого осознанного выразительного чтения сказки.  Задачи:  обучающие:  ­ формировать навык выразительного чтения по ролям; ­ формировать представление образов героев сказки;  ­ учить анализировать данное произведение;  ­ объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий.  развивающие:  ­ совершенствовать память, развивать внимание, мышление, воображение;  ­ развивать связную устную речь учащихся;  ­ активизировать и пополнять словарный запас учащихся;  ­ формировать монологическую и диалогическую речь учащихся.  воспитывающие:  ­ воспитывать любовь к родной природе;  ­ пробуждать интерес к предмету;  ­ воспитывать чувство удовлетворенности результатами своей работы.  I. Организованный момент ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада нашей встрече, встрече с нашими гостями, хорошей погоде.  ­ Скажите, чему рады вы? (ответы учащихся)  Я надеюсь, что у всех у нас будет хорошее, приподнятое настроение.  II. Постановка учебной задачи.  Полюбуйся: весна наступает,  Журавли караваном летят,  В ярком золоте день утопает  И ручьи по оврагам шумят...  ­ Слышишь? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек  (учащиеся читают по одному  стихотворению на весеннюю тему, на фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И. Чайковского  «Времена года»).  Сегодня чудесная весенняя погода, тепло улыбается солнышко и, чтобы вам стало чуточку теплее, оно  подарило каждому свои частички. Мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей все живое, узнаем, чья же песня стала весенней, пополним выставку рисунков.  III. Проверка домашнего задания.  1.Работа по вопросам.  Какое произведение читаем?  Кто автор?  Кто главные герои сказки?  Почему название времен года ­  зима, весна ­  даны в тексте с заглавной буквы?  С какими трудностями столкнулась Весна?  2.Речевая разминка.  давайте поможем Весне и громко позовем ее  Весна, весна красная,  Приди, весна ясная! (чтение сильным учеником; хором)  Прочитаем, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке; выделяя голосом первое слово.  3. Чтение по ролям.  Найдите и зачитайте в 1 части, как автор называет весну. (Весна ­ Красна).  Как вы думаете, почему?  Какой мы представляли ее?  Какой представляли Зиму?  Кто просил Весну поскорее вступить в свои права?  Послушаем разговор Весны, Зимы и птиц. Но прежде вспомним, как нужно говорить слова Весны ­ умоляюще, Зимы ­ ворчливо, птиц ­ с просьбой (инсценировка отрывка).  К кому обратилась за помощью Весна? Чтение 1 части по ролям. Как вы думаете, почему дятлу, синице не  удалось прогнать Зиму?  ­ Какие еще птицы хотели помочь Весне?  ­ Найдите и зачитайте, почему славки, малиновки, соловьи не могли помочь Весне? ­ Молодцы, ребята!  IV. Физкультминутка.  Все с нетерпением ожидают приход весны и радуются солнечным дням. У каждого из вас есть частица  солнышка, но если мы их все объединим, то у нас солнце станет еще ярче (учащиеся по очереди выходят к  доске и «складывают» из частей солнце).  Тепла от нашего солнышка хватит на всех, и его лучи согреют всех присутствующих на уроке.  V. Работа над произведением (2 часть). Кто же помог Весне прогнать Зиму? Об этом мы узнаем, дочитав сказку до конца.  1. Словарная работа.  Но прежде, чем начать читать, разберем некоторые слова:  бурая (трава)  затрепетала  трущобы  2.Первичное восприятие текста.  ­ Сядьте удобнее, послушайте внимательно продолжение сказки и подумайте, как же удалось прогнать Зиму?  (учитель читает текст).  ­ Кто же помог Весне прогнать Зиму?  З.Работа над содержание текста.  ­ Ребята, самостоятельно прочитайте текст и найдите отрывок, где говорится о том, как жаворонок спел свою первую песенку?  ­ Зачитаем этот отрывок еще раз.  ­ Что услышали все в этой песенке жаворонка, зачитайте.  ­ Кого разбудила песенка жаворонка, зачитайте.  ­ О какой народной примете, мы можем говорить, прочитав эту сказку?  ­ Кому из героев сказки вы сопереживали?  ­ Почему?  ­ Какова главная мысль сказки?  Наш урок подошел к концу. За активную работу получают оценки за выразительное чтение.  ­ Что нового узнали сегодня на уроке?  ­ Что было интересным?  Значить, урок получился таким, каким мы его задумали: интересным, увлекательным, красивым.  4.Домашнее задание.  1 группа ­ читать 2 часть и подготовить рассказ о том, как жаворонок спел свою первую песню.  2группа ­ читать 2 часть, подготовить рисунки о весне.

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»

4 класс внеклассное чтение, тема: По Г. Скребицкому «Приход весны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017