5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тема урока : «Степень числа. Квадрат и куб числа»Тип урокаЗакрепление и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков знаний и способов действий Учитель: Дребанд Л.В., учитель математики МБОУ «Розентальская ООШ»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадрат и куб числа.ppt

Доброе утро!

Сегодня у нас необычный урок, в классе
у нас гости. Давайте им улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу.

И сегодня наш урок, как всегда, полон тайн и загадок.

Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет.
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет.

Стих

Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Степень это хорошо
Или это плохо?
Степень – это хорошо!
Степень нам покажет
Сколько раз нам умножать
Основанье наше.

Тема:

«Степень. Квадрат и куб числа»

Цель:

Закрепление понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа», умений возводить в степень натуральное число, находить значения выражений, содержащих степень.
 

Порядок выполнения действий

Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Порядок выполнения действий

Если в числовое выражение входят квадраты и кубы чисел, то их значение вычисляют до выполнения остальных действий.
2 ∙ 3 = 4 ∙ 27 = 108

2

3

Ключ 1 балл за правильный ответ

1

2

3

4

А

Б

В

физминутка

Быстро встали, улыбнулись.
Выше –выше потянулись
Ну –ка, плечи рапрямите,
Поднимите, опустите
вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
И садитесь.

Из истории Колмогоров Андрей .Николаевич

,

КОЛМОГОРОВ Андрей Николаевич (1903-87), российский математик.

Биография

Андрей Николаевич
решил много сложных задач совершил не одно открытие в разных разделах математики. Но радость своих первых «открытий» он познал рано. Андрей Николаевич рассказывал, что до поступления в гимназию в возрасте пяти-шести лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел.

Вот одно из этих «открытий» шести летнего Колмогорова. Он заметил, что

1²=1
2²=1+3
3²=1+3+5
4²=1+3+5+7

«открытие»

Подведём итоги!

30 балл - 25 оценка «5»
24 -17 баллов - оценка «4»
16 --14 баллов - оценка «3»
Менее 14 баллов– оценка «2»

Продолжите одну из фраз:

Сегодня я узнал…
Было интересно, потому что…
Было трудно, потому что…
Я понял, что…
Смогу помочь другу…
Теперь я могу…
Я научился…

Домашнее задание

№ 668 стр101
Обязательно
№ 660 стр 100 по желанию

Итак:

Любой урок, любая встреча Всех вкладов на земле ценней, Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей.

Досвидание!

Спасибо за урок! Урок закончен.