Школа: |
Учитель: |
|||||
Краткосрочный план урока по физике № 86 |
||||||
Дата |
Класс 10 |
|||||
Раздел
|
10.3 А Постоянный ток |
|||||
Тема урока: |
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.3 - исследовать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание); |
|||||
Цели урока |
Учащиеся смогут: - описать влияние внутреннего сопротивления источника тока на падение напряжения во внешней цепи; - устанавливать связь между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание); |
|||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: · знают влияние внутреннего сопротивления источника ЭДС на напряжение и мощность; · анализируют передаваемой от электрической энергии в другие формы каждой единицей заряда, определяют ЭДС; · знают разность потенциалов и ЭДС; · понимают и описывают понятие ЭДС; · соединяют электрическую цепь. |
|||||
Языковые цели |
Специальная предметная лексика и терминология: ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, работа и мощность электрического тока Полезное (-ые) устойчивое (-ые) выражение (-я) для диалогов/письма Сила тока … Напряжение … Сопротивление… Разность потенциалов… ЭДС… Внутреннее сопротивление… |
|||||
Привитие ценностей
|
Коллаборативная культура реализуется при организации работы в парах, в группах |
|||||
Межпредметные связи |
Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости (математика) |
|||||
Навыки использования ИКТ |
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. |
|||||
Предварительные знания |
Понятия напряжения, сопротивление электрического тока, закон Ома (8 класс) |
|||||
План |
||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||
Начало 2 мин
8 мин
|
(W) Организационное начало урока а) психологический настрой учащихся на урок, тема урока; (слайд 1) б) постановка целей урока (исходя из целей обучения, которые будут достигаться, учащиеся на стикерах записывают цели урока, которые они ставят перед собой, можно выборочно, чтобы учащиеся зачитали и при необходимости учитель и ученики скорректировали цели урока) (слайд 2); в) сообщение плана урока; г) определение критериев оценивания (зная цели обучения, ученики будут формулировать критерии оценивания, и учитель также их будет корректировать вместе с учениками) (слайд 3)
(Р) Повторение ранее изученного материала Учащиеся работают в парах и задают друг другу вопросы (слайд 4) 1. При каком условии ток может течь в замкнутой цепи? |
Презентация Стикер
|
||||
5 мин
25 мин
3 мин
2 мин |
Теоретическая часть (слайд 5) Совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий об электродвижущей силе, электрическом токе и электрическом напряжении называется электрической цепью. Основными элементами электрической цепи являются источники и приемники электрической энергии. Электрическая цепь является линейной, если ее элементы имеют параметры, не зависящие от тока и напряжения. Если хотя бы один элемент имеет параметры, зависящие от тока или напряжения, то цепь является нелинейной. К нелинейным элементам относятся лампы накаливания, диоды, стабилитроны, термо- и тензорезисторы и т.д. Элементы электрических цепей характеризуют с помощью вольт-амперных характеристик U=f(I), представляющих зависимость величины напряжения от тока в этом элементе. Электрические цепи принято изображать в виде электрических схем: принципиальных, монтажных, схем замещения и др. Для расчета цепей используются схемы замещения, которые отражают физические процессы преобразования энергии, происходящие в элементах этой цепи. Параметры источников ЭДС В соответствии с законом Ома в замкнутой электрической цепи, состоящей из источника ЭДС и нагрузки, ток определяется по формуле где Е – ЭДС источника электрической энергии, В; R0 – внутреннее сопротивление источника, Ом; Rн – сопротивление нагрузки, Ом. Учитывая, что падение напряжения на нагрузке U=RнI, и напряжение на внешних зажимах источника одинаково, вольт-амперная характеристика источника будет иметь вид прямой, описываемой уравнением Эта характеристика называется внешней характеристикой источника ЭДС и отражает неидеальный характер этого источника электрической энергии. На рис. 1.1 изображены схема замещения реального источника ЭДС (а) и его внешняя характеристика (б). Внешняя характеристика строится по двум точкам: - холостого хода (E = Uxx, Iхх=0); - короткого замыкания (Uк=0, Iк=E/R0). Режим короткого замыкания, как правило, опасен для источника, поэтому практически внешнюю характеристику строят по точкам холостого хода и любого (произвольного) режима нагрузки. Внутреннее сопротивление источника вычисляют аналитически из выражения (1.1), описывающего его внешнюю характеристику. Чтобы экспериментально определить данные характеристики, строят график зависимости напряжения на нагрузке от величины тока, затем экстраполируют его до пересечения с осями. В точке пересечения графика с остью напряжения находится значение ЭДС источника, а в точке пересечения с осью тока находится величина тока короткого замыкания. В итоге внутреннее сопротивление находится по формуле:
Парная работа. Экспериментальная задача. Исследование связи между ЭДС и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание) (ФО) 1. Инструктаж по ТБ. 2. Порядок выполнения работы 3. Вопросы по лабораторной работе
Рефлексия Напротив каждой цели, поставленной в начале урока, и записанной на стикере учащиеся ставят: «+» - все понятно; «-» - ничего не понятно «ν» - интересно, хочу узнать подробнее.
Домашнее задание
|
http://electricalschool.info/spravochnik/electroteh/1894-chto-takoe-vnutrennee-soprotivlenie.html
Приложение Оборудование: источник тока, соединительные провода, амперметр, вольтметр, резисторы
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
|||||
|
||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.