Конспект урока "Устные приемы деления многозначных чисел" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Конспект урока "Устные приемы деления многозначных чисел" 4 класс. Тема урока: Устные приемы деления многозначных чисел Цели: Способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению эмоционально - волевых, нравственных качеств личности. Задачи: - Сформировать представление о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей, - способствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи, определять значение частного с опорой на известные случаи деления; - повторить взаимосвязь между компонентами действий; - содействовать воспитанию любознательности, познанию нового в изучении Саратовской области и сознание связи обучения с жизнью.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урока по математике в 4 классе УМК «Школа России» «Устные приемы деления   многозначных чисел» Тема урока: Устные приемы деления    многозначных чисел Цели:   Способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению  эмоционально ­ волевых, нравственных качеств   личности.  Задачи:  ­ Сформировать представление о математике как науке,  способствующей познанию  окружающего мира, подвести к  осознанию существующих связей,                       ­  способствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи,  определять значение частного с опорой на известные случаи деления;  ­ повторить взаимосвязь между компонентами действий;   ­ содействовать воспитанию любознательности, познанию нового в изучении  Саратовской области и сознание связи обучения  с жизнью. 1Оборудование:  Презентация задач на деление, карты Саратовской  области для учащихся, книги  «География Саратовской области»,  «История  Саратовской области». І. Мотивационно ­ вступительная часть 1. Ход урока Ну­ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» 2. Введение в урок. Мы живём в большой стране. И называем её своей Родиной. Но у каждого из нас есть и малая Родина. Сегодня наш урок математики будет особенным  необычным. Поможет нам в работе ваше знание своей Малой Родины. На  каждом этапе урока вы будете для себя открывать новое неизвестное в  известном. На доске:   Р   (12+24):6                Т   362:1        А   96:4:2                     В   108400:2        А 32:(2∙4)                     С   0:45                                                             О   92000:2 ­ какие свойства деления помогут вычислить устно  (Свойство деления суммы на число и деления числа на произведение) ­ какие выражения устно вычислить трудно (108400:2 и 92000:2) Я предлагаю вам записать  в тетрадь значения вычисленных выражений.  Расположите значения выражений в порядке возрастания, подставьте буквы и вы  узнаете о чём будет идти речь.(0, 4, 8, 12, 362, 46000, 54200 ­ Саратов) 3.На нашем уроке будут работать эксперты, которые наши вычисления будут  сравнивать с данными в учебной и справочной литературе. Эксперты: Куземко Инга и Сорокин Илья. 4.Саратовская область Волгой разделена на Правобережье и Левобережье. В  вычисленных значениях найдёте круглые числа. Наименьшее значение ­  площадь Правобережья. Наибольшее значение – площадь Левобережья. В  сумме мы получаем значение площади всей Саратовской области: +    54200    46000  100200(кв.км.) Я предлагаю экспертам проверить наши вычисления в учебниках. 2(В книге «География Саратовской области») ІІ. Операционно­показательная часть 1. Наша область действительно очень большая, сколько районов, мы  вычислим устно, используя правила решения круговых примеров: 9∙8=O O­32= :4= +28= Эксперты, вы узнали в учебниках, сколько районов в Саратовской  области. А кто из ребят вычислил? Верность вычисления подтвердят  эксперты. (38 районов)  (на экране ­ задачи)  Саратовская область протянулась с востока на запад  на  2. 575 километров, с какой скоростью должен ехать легковой  автомобиль, чтобы проехать область за 5 часов? ( 575:5=115 км/ч) По численности населения в Правобережье Саратовской области  самый крупный Саратовский район – 45000 человек.. Самый  малонаселенный ­ Воскресенский район, живет в 3 раза меньше  населения. Сколько человек живет в Воскресенском районе?        (45000:3=15000 (человек))  Зима в Саратове длится примерно 120 дней с начала замерзания  прудов до первых проталин. Период «Предзимья» составляет 4 часть  от всей зимы. Это период замерзания Волги. Сколько дней замерзает  Волга?         (120:4=30 дней) ­ Чем похожи все эти задачи? ( О Саратове; все задачи решаются делением) Для решения задач к доске выходят ученики.  Запишите выражения и   выполните следующие вычисления: сумму частных увеличьте на 755 и  уменьшите в 10 раз. (115+15000+30+755):10=1590 О чём говорит вам это число?  (Год основания города Саратов) Экспертов прошу узнать, правильно ли мы вычислили год основания  города Саратова. ІІІ. Мышечная рефлексия:             ( На экране нарисован ромб с вписанным кругом, учащимся предлагается  взглядом обвести вправо ромб, влево ­ круг 3 раза.) ІV. Операционно­познавательная часть             (продолжение) 3Продолжим изучение Саратовской области в цифрах: 12000 : 15      1600 : 64          24300 : 18          32800 : 16 Найдите значение частных с помощью свойства деления. Какое свойство можно  использовать?  (деление на произведение) 12000:15=12000:(3∙5)=800 1600:64=1600:(8∙8)=25 24300 : 18 = 24300 : (3∙6) = 1350 32800 : 16 = 32800 : (4∙4) = 2050  В первом выражении назовите делимое, частное,  а делитель – это количество  ВУЗов в Саратовской области. В следующем выражении  назовите частное. Это  количество музеев в Саратовской области.( 1600 ­ это делимое,   64­ делитель,  25­ частное, 25­ это количество музеев в Саратовской области.) Экспертов прошу проверить ваши вычисления, а вы проверьте свои вычисления.  Как проверить деление? ( Умножением):   15                     25                   1350                    2050   800                  64                      18                        16 12000              1600                24300                  32800 V. А теперь, если мы решили задачи, то узнаем о растительном и животном мире       нашей области. У вас на столах есть  цветные карточки с задачами. Задача №1 Из 1500 видов растительного мира Саратовской области. Десятая часть видов  подлежит охране, из них только 6 часть занесены в Красную книгу. Сколько  видов растений занесено в Красную книгу? (1500:10:6=25) Ответ:25 видов растений. Задача №2 76 видов млекопитающих в нашей области, птиц на 184 вида больше, чем  млекопитающих, а рептилий в 26 раз меньше, чем птиц.  Птиц 260 видов. Рыб в 5  раз больше, чем рептилий. Сколько видов рыб в Саратовской области? 1) 76+184=260 2) 260:26=10 3) 10∙5=50 Ответ: 50 видов рыб. VІ. У каждого из вас есть карта Саратовской области. Сегодня на уроке вы узнали  нашу область в числах. Я предлагаю отметить все числа, которые вы узнали на  уроке на своей карте.       VІІ. Рефлексионно­оценочная часть.         ­ Какой этап урока вам больше запомнился и почему?         ­ Оценки за урок. 4Список использованной литературы 1. География Саратовской области. Учеб.для 6,9 кл. – Саратов: Регион.  Приволж. Изд­во «Детская книга» 1997. 2. Хрестоматия по природоведению – Саратов: Регион. Приволж. Изд­во  «Детская книга» 1995. 3.Математика. Учеб. Для 4 кл. нач. шк. В2ч. Ч.2 (М.И.Моро, М.А.Бантов, Г.В. Бельтюкова и др. ) – 3­е изд.­ М. : Просвещение, 2006. 56