« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
02.09.2018
Цель: Познакомить слушателей с музыкальными инструментами: балалайкой, домрой трёхструнной, гитарой шестиструнной. Сделать работу над техникой исполнения на музыкальных инструментах осмысленной и интересной. Продемонстрировать работу над техникой исполнительства на балалайке, домре, гитаре в произведениях народного творчества. Пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать чувство гордости за достижения страны.
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА 2018 Черных С.И..docx
ПЛАНКОНСПЕКТ МАСТЕРКЛАССА
Тема: « Обучение игре на русских народных инструментах как фактор
патриотического воспитания»
Педагог: Черных Светлана Ивановна
Дата проведения: 08.01.2018 года
Время проведения: 12:00
Место проведения: МБУ ДО ЦРТДЮ, кабинет №28
Продолжительность мастеркласса: 60 минут
Познакомить слушателей с музыкальными
Цель мастеркласса:
инструментами: балалайкой, домрой трёхструнной, гитарой шестиструнной.
Сделать работу над техникой исполнения на музыкальных инструментах
осмысленной и
интересной. Продемонстрировать работу над техникой
исполнительства на балалайке, домре, гитаре в произведениях народного
творчества. Пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать чувство
гордости за достижения страны.
Задачи:
Предметные
развитие познавательного интереса к музыке;
ознакомление детей с балалайкой, домрой трёхструнной, гитарой
шестиструнной, исполнительскими возможностями и разнообразием
приёмов игры;
приобретение знаний в области истории музыкальной культуры и
народного творчества;
формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах.
Личностные
формирование общественной активности личности;
формирование гражданской позиции;
формирование культуры общения и поведения в социуме;
формирование у учащихся трудолюбия, усидчивости;
формирование навыков здорового образа жизни.
Метапредметные
развитие мотивации к обучению игре на балалайке, домре трёхструнной,
гитаре шестиструнной;
развитие мотивации к потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Оборудование: классная комната для групповых занятий, музыкальные
инструменты: балалайка,
фортепиано,
гитара
шестиструнная, нотные пособия, ноутбук, пульт для нот, подставки.
домра трёхструнная,
Раздаточный материал: музыкальные инструменты балалайка, домра
трёхструнная.
Структура мастеркласса:
1. Вводная часть:
«Как гимнастика выпрямляет тело,
так музыка выпрямляет душу человека»
В.Сухомлинский
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление
сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого
народа, входящего в состав России.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях
любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые
помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.
Воспитывать любовь и уважение к родному дому, школе, родной улице,
городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и
уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к
доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет
знакомство с русским народным творчеством и обучение игре на русских
народных инструментах.
Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в
них чувства родства, воплощает общественные идеалы, прежде всего, её
удивительной возможностью отображать переживания людей в разные
моменты жизни. Люди радуются это выливается в торжественные радостные
звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе.
Музыка сопровождает и формирует личность ребенка всю жизнь. Давайте обратимся к народной музыке, как к роднику, которым
питается музыкальная классика. Вспомним русскую пословицу «Сказка
ложь, а песняправда». В народной песне все правдиво, искренне и просто и
мелодия и слова. Она отшлифована тысячами талантливых певцов, несет в
себе многолетнюю историю русского народа.
Интересно отметить, что целый пласт русских народных песен имеет
четко выраженную воспитательную направленность.
Эмоциональное восприятие народного искусства формирует
способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным
человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть
отучились вставать на позицию другого человека. Это одно из качеств
личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать
это надо с раннего детства. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, песни
игры готовят ребенка к жизни.
Обучение игре на русских народных инструментах изначально несет в
себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной
педагогики.
Народная инструментальная культура является важным и
основополагающим явлением в музыкальной культуре. Уже в глубокой
древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в
воспитании подрастающего поколения.
Первыми музыкальными
инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки — погремушки,
бубенцы и так далее. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной
рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в
дальнейшем возникал и интерес к музыкальной деятельности. Они являлись
своего рода посредниками в процессе адаптации ребенка к окружающему
миру в условиях традиционной культуры. Характерные для русской народной
культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают» его насквозь.
Ребенок осознает, что он является неотъемлемой часть своего общества,
своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают
этому процессу большую естественность, привлекательность и доступность.
Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к
пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других
народов мира. Основная цель обучения игре на русских народных
инструментах
формирование и воспитание художественного вкуса,
позитивных социальных установок и интересов подрастающего поколения; приобщение возможно большего количества детей, подростков, молодежи к
национальной музыкальной культуре.
2. Основная часть:
Учащиеся Центра развития творчества детей и юношества объединений
«Балалайка», «Домра трёхструнная», «Гитара шестиструнная» исполнят
произведения народного творчества в обработках русских композиторов и
другие классические произведения.
1. Рябуха Филипп, учащийся 1го года объединения «Балалайка»
Русская народная песня «Как на тоненький ледок»,
Белорусская народная песня «Перепёлочка» Обр. А. Комаровского.
2. Ансамбль Рябуха Филипп, Рябуха Павел
Русская народная песня «Во саду ли, в огороде», обработка
Комаровского.
3. А сейчас мы послушаем в исполнении ученика 2го года обучения,
объединение «Гитара шестиструнная» Родионова Ильи
Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» Вариации
В.Калинина
Н. Зозуля «Прелюдия».
4. Булова Виктория, ученица 2го года обучения
Русская народная песня «Как под горкой» Обработка В. Калинина
Д. Кабалевский «Маленькая полька».
5. Бирюков Дмитрий, ученик 2го года обучения
Л. Иванова
«Колыбельная».
6. Бирюков Андрей, ученик 2го года обучения Л. Иванова «Прогулка»
7. Офат Никита, ученик 2го года обучения
Л.Иванова «Звездочки»
Л. Иванова «Дуэт №1»
8. Гиголов Есай, ученик 2го года обучения
Л. Иванова «Вальс»
Л.Бетховен «Экосез»
9. Оганисян Гегам, ученик 2го года обучения В. Калинин «Вальс»
10.Оганисян Лиана, ученица 2го года обучения Персел «Ария»
11.Задорожняя Ангелина, ученица 2го года обучения М. Джулиани
«Аллегро»
12.Буренина Вера, ученица 2го года обучения Г. Гарнишевская
«Прелюдия»
13.Бирюкова Вера, ученица 2го года обучения Русский народный танец
«Гусачок» Обработка Фурманова 14.Рябуха Павел, ученик 1го года обучения, углублённый уровень
Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» Обработка С.
Людкевича
Русская народная песня «Коробейники» Обработка А. Комаровского,
О. Копенков «Под дождём» Вальс.
3. Заключительная часть:
Учреждения дополнительного образования, организуя обучение детей
на русских музыкальных инструментах, призваны сыграть серьезную роль в
организации музыкального образования и воспитания подрастающего
поколения. Культура от природы не заложена в человеке, у него нет
изначально потребности в культуре, она вносится в духовный мир человека
извне, поскольку является механизмом передачи последующим поколениям
обобщенного социального опыта предыдущих поколений. Воспитательное
значение заключается в приобщении достаточно широкого круга учащихся к
русским и мировым музыкальным традициям.
По праву можно сказать: «Эта музыка лечит душу!!!»
Спасибо за внимание!
« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.