« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
Оценка 5

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
02.09.2018
« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
Цель: Познакомить слушателей с музыкальными инструментами: балалайкой, домрой трёхструнной, гитарой шестиструнной. Сделать работу над техникой исполнения на музыкальных инструментах осмысленной и интересной. Продемонстрировать работу над техникой исполнительства на балалайке, домре, гитаре в произведениях народного творчества. Пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать чувство гордости за достижения страны.
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА 2018 Черных С.И..docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ МАСТЕР­КЛАССА Тема: « Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор  патриотического воспитания»  Педагог: Черных Светлана Ивановна Дата проведения: 08.01.2018 года Время проведения: 12:00 Место проведения: МБУ ДО ЦРТДЮ, кабинет №28 Продолжительность мастер­класса: 60 минут  Познакомить   слушателей   с   музыкальными Цель   мастер­класса: инструментами: балалайкой,   домрой трёхструнной, гитарой шестиструнной. Сделать   работу   над   техникой   исполнения   на   музыкальных   инструментах осмысленной   и      интересной.   Продемонстрировать   работу   над   техникой исполнительства   на   балалайке,   домре,   гитаре   в   произведениях   народного творчества. Пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать  чувство гордости за достижения страны.  Задачи: Предметные       развитие познавательного интереса к музыке;  ознакомление   детей   с   балалайкой,   домрой   трёхструнной,   гитарой шестиструнной,   исполнительскими   возможностями   и   разнообразием приёмов игры;  приобретение     знаний   в   области   истории   музыкальной   культуры   и народного творчества;  формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах. Личностные  формирование общественной активности личности;  формирование гражданской позиции;   формирование культуры общения и поведения в социуме;  формирование у учащихся трудолюбия, усидчивости;  формирование навыков здорового образа жизни.  Метапредметные  развитие мотивации к обучению игре на балалайке, домре трёхструнной, гитаре шестиструнной;  развитие мотивации к потребности   в   саморазвитии,     самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. Оборудование:  классная   комната   для   групповых   занятий,   музыкальные инструменты:   балалайка,   фортепиано,   гитара шестиструнная,  нотные пособия, ноутбук, пульт для нот, подставки.    домра   трёхструнная, Раздаточный   материал:  музыкальные   инструменты   балалайка,   домра трёхструнная. Структура мастер­класса: 1. Вводная часть:  «Как гимнастика выпрямляет  тело,  так музыка выпрямляет душу человека»   В.Сухомлинский Патриотизм –   это   и   преданность   своему   Отечеству,   и   стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитывать   любовь   и   уважение   к   родному   дому,   школе,   родной   улице, городу   формировать   чувство   гордости   за   достижения   страны,   любовь   и уважение   к   армии,   гордость   за   мужество   воинов,   развивать   интерес   к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Прекрасные   возможности   в   воспитании   патриотизма   предоставляет знакомство с русским народным творчеством и   обучение игре на  русских народных инструментах.  Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них   чувства   родства,   воплощает   общественные   идеалы,   прежде   всего,   её удивительной   возможностью   отображать   переживания   людей   в   разные моменты жизни. Люди радуются ­ это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и формирует личность ребенка всю жизнь. Давайте   обратимся     к   народной   музыке,   как   к   роднику,   которым питается   музыкальная классика. Вспомним   русскую   пословицу «Сказка­ ложь, а песня­правда». В народной песне  все правдиво, искренне и просто­ и мелодия и слова. Она отшлифована тысячами талантливых певцов, несет в себе  многолетнюю историю русского народа. Интересно отметить, что целый пласт русских народных песен имеет четко выраженную воспитательную направленность. Эмоциональное   восприятие   народного   искусства   формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком. Люди постепенно отучились сопереживать, сочувствовать, то есть отучились   вставать   на   позицию   другого   человека.   Это   одно   из   качеств личности, которое нуждается в реабилитации в высшей степени, и начинать это надо с раннего детства. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, песни­ игры готовят ребенка к жизни.  Обучение игре   на русских народных инструментах изначально  несет в себе   нравственность,   эстетику,   элементы   народной   мудрости,   народной педагогики.  Народная   инструментальная   культура   является   важным   и основополагающим   явлением   в   музыкальной   культуре.   Уже   в   глубокой древности   музыкальные   инструменты   играли   немаловажную   роль   в воспитании   подрастающего   поколения.   Первыми   музыкальными инструментами   в   жизни   ребенка   были   звуковые   игрушки —     погремушки, бубенцы и так далее. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной   реакции,   координацию   движений,   чувство   ритма,   а   в дальнейшем возникал и интерес к музыкальной деятельности. Они являлись своего   рода   посредниками   в   процессе   адаптации   ребенка   к   окружающему миру в условиях традиционной культуры. Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают» его насквозь. Ребенок   осознает,   что   он   является   неотъемлемой   часть   своего   общества, своей   культуры.   Народная   музыка   и   музыкальные   инструменты   придают этому процессу большую естественность, привлекательность и доступность. Народная   музыка   и   народные   инструменты   подготавливают   детей   к пониманию   традиций   и   культуры   своего   народа,   а   впоследствии   и   других народов   мира.   Основная   цель   обучения   игре   на   русских   народных инструментах   ­     формирование   и   воспитание   художественного   вкуса, позитивных   социальных   установок   и   интересов   подрастающего   поколения; приобщение возможно большего количества детей, подростков, молодежи к национальной музыкальной культуре.  2. Основная часть:  Учащиеся   Центра развития творчества детей и юношества объединений «Балалайка»,   «Домра   трёхструнная»,   «Гитара   шестиструнная»   исполнят произведения   народного   творчества   в  обработках   русских   композиторов   и другие классические произведения. 1. Рябуха Филипп, учащийся 1­го года объединения «Балалайка»  ­  Русская народная песня  «Как на тоненький ледок»,  ­  Белорусская народная песня  «Перепёлочка» Обр. А. Комаровского. 2. Ансамбль Рябуха Филипп, Рябуха Павел  ­   Русская   народная   песня     «Во   саду   ли,   в   огороде»,   обработка Комаровского. 3. А   сейчас   мы   послушаем   в   исполнении   ученика   2­го   года   обучения, объединение «Гитара шестиструнная» Родионова Ильи  ­   Русскую   народную   песню     «Во   саду   ли,   в   огороде»   Вариации В.Калинина  ­ Н. Зозуля «Прелюдия».  4. Булова Виктория, ученица 2­го года обучения   ­ Русская народная песня «Как под горкой» Обработка В. Калинина    ­ Д. Кабалевский «Маленькая полька». 5. Бирюков   Дмитрий,  ученик   2­го   года   обучения   Л.   Иванова «Колыбельная». 6. Бирюков  Андрей, ученик 2­го года обучения Л. Иванова «Прогулка» 7. Офат Никита, ученик 2­го года обучения   ­ Л.Иванова «Звездочки» ­ Л. Иванова «Дуэт №1» 8. Гиголов Есай,  ученик 2­го года обучения  ­ Л. Иванова «Вальс» ­ Л.Бетховен «Экосез» 9. Оганисян Гегам, ученик 2­го года обучения В. Калинин «Вальс» 10.Оганисян Лиана, ученица 2­го года обучения Персел «Ария» 11.Задорожняя   Ангелина,  ученица   2­го   года   обучения  М.   Джулиани «Аллегро» 12.Буренина   Вера,  ученица   2­го   года   обучения  Г.   Гарнишевская «Прелюдия» 13.Бирюкова Вера,  ученица 2­го года обучения  Русский народный танец «Гусачок» Обработка Фурманова 14.Рябуха Павел, ученик 1­го года обучения, углублённый уровень ­   Украинская   народная   песня   «Ехал   казак   за   Дунай»   Обработка   С. Людкевича ­ Русская народная песня «Коробейники» Обработка А. Комаровского, ­ О. Копенков «Под дождём» Вальс. 3. Заключительная часть: Учреждения дополнительного  образования, организуя  обучение  детей на русских музыкальных инструментах,   призваны сыграть серьезную роль в организации   музыкального   образования   и   воспитания   подрастающего поколения.   Культура   от   природы   не   заложена   в   человеке,   у   него   нет изначально потребности в культуре, она вносится в духовный мир человека извне, поскольку является механизмом передачи последующим поколениям обобщенного   социального   опыта   предыдущих   поколений.   Воспитательное значение заключается в приобщении достаточно широкого круга учащихся к русским и мировым музыкальным традициям. По праву можно сказать: «Эта музыка лечит душу!!!» Спасибо за внимание!

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»

« Обучение игре   на русских народных инструментах как фактор патриотического воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2018