Тип урока
Тема Сложение и вычитание в пределах 10
Цель Выработка умения выделять основные части в задачи и решать ее при помощи моделей
Педагогические задачи Способствовать умению определять часть и целое в моделях, совершенствовать умение решать задачи.
Планируемые результаты Предметные :
Знать структуру текстовой задачи; знать состав чисел в пределах 10.
Уметь различать часть и целое в моделях. Уметь правильно оформлять решение задачи в тетради. Уметь составлять схему к задаче.. Метапредметные:
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе , проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи. Осуществлять выбор действия при решении задачи получать ответ с помощью моделирования ситуаций; осуществлять сравнения, выделять существенную информацию.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные:
Личностные:
имеют желание учиться; понимают значение границ собственного знания и «незнания», уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия Задача, часть , целое.
Метапредметные связи Окружающий мир
Ресурсы
Карточки с заданиями для групповой работы; индивидуальный оценочный лист .
Урок математики в 1 « А» классе
по теме « Сложение и вычитание в пределах 10»
(УМК «Школа России)
Технологическая карта урока.
Тип урока
Тема
Цель
Педагогические задачи
Планируемые результаты
Сложение и вычитание в пределах 10
Выработка умения выделять основные части в задачи и решать ее при помощи моделей
Способствовать умению определять часть и целое в моделях, совершенствовать умение решать задачи.
Предметные :
Знать структуру текстовой задачи;
знать состав чисел в пределах 10.
Уметь различать часть и целое в
моделях. Уметь правильно
оформлять решение задачи в тетради.
Уметь составлять схему к задаче..
Личностные:
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации при
работе , проводить сравнение, под
руководством учителя осуществлять
планирование решения простой
задачи. Осуществлять выбор
действия при решении задачи
получать ответ с помощью
моделирования ситуаций;
осуществлять сравнения, выделять
существенную информацию.
Личностные:
имеют желание учиться;
понимают значение границ
собственного знания и
«незнания», уметь проводить
самооценку на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Регулятивные: определять цель
деятельности на уроке с помощью
учителя и самостоятельно; различать
способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные
мнения и стремиться к координации
разных позиций в сотрудничестве.
Основные понятия
Метапредметные связи
Задача, часть , целое.
Окружающий мирРесурсы
Этап урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Определение темы урока
Карточки с заданиями для групповой работы; индивидуальный оценочный лист .
Содержание деятельности
учителя
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!
Проверьте, готовы ли вы начать
урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Пенал и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием
трудитесь.!
Какая тема большого раздела
который мы изучаем на протяжении
нескольких уроков?
Как можете прочитать модель на
доске?
+ =
=
Организует формулирование темы
урока учащимися, постановку
учебной задачи. Уточняет понимание
учащимися поставленной темы и
целей урока.
Модели равенств на сложение и
вычитание могут являться способом
решения задач?
Я предлагаю сегодня на уроке
Содержание деятельности
учащегося
Приветствуют учителя.
Проводят самоконтроль готовности
к уроку.
Отвечают на вопросы учителя
Формируемые способы
деятельности учащихся
Самооценка готовности к уроку.
Создание ситуации успеха и
доверия.
Настраиваются на работу.
Садятся на свои места.
Отвечают на вопросы учителя
Сложение и вычитание в пределах
10.
слагаемое , слагаемое сумма
сумма двух чисел
часть плюс часть равно целое
уменьшаемое , вычитаемое . разность
разность двух чисел
из целого вычесть часть получится
часть
Формулируют тему урока, ставят
учебную задачу. Обсуждают тему
урока.
Задача
Решаем задачи.
Определяют цели урока, используя
опорные слова: узнать, научиться,
повторить.
Уметь слушать в соответствии с
целевой установкой. Принимать и
сохранять учебную цель и задачу
Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Анализировать,
находить общее и различия,
делать выводы.Продолжим учиться
решать задачи
Это задача
Решить задачу.(самостоятельно)
Выполняют задание
Планировать решение учебной
задачи: выстраивать алгоритм
действий, выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей. Воспроизводить по
памяти информацию,
необходимую для решения
учебной задачи, обосновывать
выбор. Осуществлять контроль по
результату
Учебнопознавательная
деятельность.
рассмотреть эти модели как способы
решения задач.
Чем предлагаете заняться на уроке?
Чему мы сегодня продолжим учиться
на уроке математике?
Возьмите карточки с заданиями.
(карточки разные по цвету).
Что видите на карточках?
Какое задание можете предложить
выполнить?
1(желтая карточка).На опушке
играли 5лисят. Когда несколько
убежало,
остались 3 лисёнка.
Сколько лисят убежало?
2.(зеленая карточка) У кошки была 1
игрушка. После того как ей купили
ещё несколько, их стало 9.Сколько
игрушек купили для кошки?
3.(белая карточка) На блюде было
7груш.3 груши съели. Сколько груш
осталось?
4.(голубая карточка) В кормушку
прилетело несколько синичек, две
поклевали и улетели, а восемь
остались. Сколько птичек было в
кормушке сначала?
Физкультминутка
Взаимопроверка
Учитель просит разделиться на группы
по цветам карточек.
Организует работу в группах(группы
формируются по цвету карточки)
Учащиеся формируют 4 группы
Выполняют взаимопроверку
выполненного задания.
Осуществляют профилактику
утомления.
Умение сотрудничать,
договариваться и приходить кОрганизует проверку выполнения
задания учаищимися в группах.
общему решению.
Осознание ценности совместной
деятельности.
Осуществлять контроль по
результату. Мотивация учебной
деятельности. Умение
устанавливать причинно
следственные связи, выполнять
учебные действия
самостоятельно. Осуществлять
контроль по результату.
Ответы детей.
1 группа
5
? 3
Известно целое и часть , нужно найти
другую часть.
Способ решения :целое –часть =часть
=
2 группа
9
1 ?
Известно целое и часть , нужно найти
другую часть.
Способ решения :целое –часть =часть
=
3 группа
7
3 ?
Известно целое и часть , нужно найти
другую часть.
Способ решения :целое –часть =часть
=4 группа
?
?
2 8
Известно часть и часть , нужно найти
целое.
Способ решения :часть +часть =целое
+ =
В 1,2 и 4.
Не верно построена схема к задаче.
Не верно выбран способ решения.
Арифметическая ошибка ( не знает
состав чисел до 10)
Задача на конкретный смысл
действия вычитания
В какой группе получились
разногласия ?
Как вы думаете почему были
допущены ошибки при решении задач?
Решать задачи при решении которых
были допущены ошибки.
Самопроверка
Почему не было ошибок в 3
группе?
Раз у нас были ошибки в решение
задач , что можете предложить?
Рассаживаемся на свои места
На партах карточки с задачами
Ребята как вы думаете в решении
каких задач нет необходимость
Задача под №2
Мотивация учебной
деятельности. Умение
устанавливать причинно
следственные связи, выполнятьтренироваться?
№1. В автобусе ехали 8пассажиров.На
остановке вошли ещё
2 пассажира. Сколько пассажиров
стало в автобусе?
№2. В пакете лежало 10 пирожных.7
пирожных съели. Сколько пирожных
осталось?
№3. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда
несколько девочек ушли домой, остались
3 девочки. Сколько девочек ушли?
№4. В зоопарке было 2 зебры .Привезли ещё
несколько зебр. Сколько зебр привезли , если
их стало в зоопарке 6 ?
Вычеркните ее.
Учитель предлагает детям решить
задачи под №1,№3,№4
самостоятельно.
Рефлексия деятельности.
Проверка решения задач с
коментированием
Ребята, вы молодцы, действительно
показали, что умеете решать задачи.
Предлагаю вам оценить свою работу
на уроке.
Учитель задает детям оценочные
листы
Умею составлять схему
Умею записывать решение
Умею записывать ответ
Какие будут предложения, советы тем
у кого есть – в оценочном листе
учебные действия
самостоятельно. Осуществлять
контроль по результату.
Выполняют в рабочих тетрадях
самостоятельно.
Выполняют самопроверку .
Проверка с комментированием.
Дети зеленой ручкой ставят + или – в
тетрадях.
Осуществлять итоговый контроль
Оценивать свои результаты
деятельности на уроке.
В оценочном листе ставим +
Проводят самооценку, рефлексию.
Дома потренироваться еще в
исправлении своих ошибок