« Сложение и вычитание в пределах 10»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока Тема Сложение и вычитание в пределах 10 Цель Выработка умения выделять основные части в задачи и решать ее при помощи моделей Педагогические задачи Способствовать умению определять часть и целое в моделях, совершенствовать умение решать задачи. Планируемые результаты Предметные : Знать структуру текстовой задачи; знать состав чисел в пределах 10. Уметь различать часть и целое в моделях. Уметь правильно оформлять решение задачи в тетради. Уметь составлять схему к задаче.. Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе , проводить сравнение, под руководством учителя осуществлять планирование решения простой задачи. Осуществлять выбор действия при решении задачи получать ответ с помощью моделирования ситуаций; осуществлять сравнения, выделять существенную информацию. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. Личностные: Личностные: имеют желание учиться; понимают значение границ собственного знания и «незнания», уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Основные понятия Задача, часть , целое. Метапредметные связи Окружающий мир Ресурсы Карточки с заданиями для групповой работы; индивидуальный оценочный лист .
Иконка файла материала 000b9383-857845d9 (1).docx
Урок математики в 1 « А» классе                                                                                     по теме  « Сложение и вычитание в пределах 10»                                                                                                     (УМК «Школа России)                                                               Технологическая карта урока. Тип урока Тема  Цель  Педагогические задачи Планируемые результаты Сложение и вычитание в пределах 10 Выработка умения выделять основные части в задачи и решать ее при помощи моделей Способствовать умению определять часть и целое в моделях, совершенствовать умение решать задачи. Предметные : Знать структуру текстовой задачи;  знать состав чисел в пределах 10. Уметь различать часть и целое в  моделях. Уметь правильно  оформлять решение задачи в тетради. Уметь составлять схему к задаче.. Личностные: Метапредметные: Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации при  работе , проводить сравнение, под  руководством учителя осуществлять  планирование решения простой  задачи. Осуществлять выбор  действия при решении задачи  получать ответ с помощью  моделирования ситуаций;  осуществлять сравнения, выделять  существенную информацию.  Личностные:  имеют желание учиться;  понимают значение границ  собственного знания и  «незнания», уметь проводить  самооценку на основе критерия  успешности учебной  деятельности. Регулятивные: определять цель  деятельности на уроке с помощью  учителя и самостоятельно; различать  способ и результат действия.  Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации  разных позиций в сотрудничестве. Основные понятия  Метапредметные связи  Задача, часть , целое. Окружающий мирРесурсы  Этап урока  Организационный момент  Актуализация знаний Определение темы урока Карточки с заданиями для групповой работы; индивидуальный оценочный лист . Содержание деятельности учителя Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! Проверьте, готовы ли вы начать  урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Пенал  и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием  трудитесь.! Какая тема большого раздела  который мы изучаем на протяжении  нескольких уроков? Как можете прочитать модель на  доске?             +             =             ­            = Организует формулирование темы  урока учащимися, постановку  учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и  целей урока. Модели  равенств на сложение и  вычитание  могут являться способом  решения задач? Я предлагаю сегодня на уроке  Содержание деятельности учащегося Приветствуют учителя.  Проводят самоконтроль готовности к уроку.  Отвечают на вопросы учителя  Формируемые способы деятельности учащихся Самооценка готовности к уроку.  Создание ситуации успеха и  доверия.  Настраиваются на работу. Садятся на свои места. Отвечают на вопросы учителя ­ Сложение и вычитание в пределах  10. ­слагаемое , слагаемое сумма ­сумма двух чисел ­ часть плюс часть равно целое ­уменьшаемое , вычитаемое . разность ­ разность двух чисел ­ из целого вычесть часть получится  часть  Формулируют тему урока, ставят  учебную задачу. Обсуждают тему  урока.  Задача  Решаем задачи.  Определяют цели урока, используя  опорные слова: узнать, научиться,  повторить.  Уметь слушать в соответствии с  целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу  Принимать и сохранять учебную  цель и задачу. Анализировать,  находить общее и различия,  делать выводы.Продолжим учиться решать задачи ­Это задача ­Решить задачу.(самостоятельно) Выполняют задание Планировать решение учебной  задачи: выстраивать алгоритм  действий, выбирать действия в  соответствии с поставленной  задачей. Воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для решения  учебной задачи, обосновывать  выбор. Осуществлять контроль по результату Учебно­познавательная  деятельность.  рассмотреть эти модели как способы  решения задач. Чем предлагаете заняться на уроке? ­ Чему мы сегодня продолжим учиться на уроке математике? ­ Возьмите карточки  с заданиями.  (карточки разные по цвету). ­Что видите на карточках? ­Какое задание можете предложить  выполнить? 1(желтая   карточка).На   опушке играли   5лисят.   Когда   несколько убежало,   остались   3   лисёнка. Сколько лисят убежало? 2.(зеленая карточка) У кошки была 1 игрушка. После того как ей купили ещё   несколько,   их   стало   9.Сколько игрушек купили для кошки? 3.(белая   карточка) На   блюде   было 7груш.3 груши съели. Сколько груш осталось? 4.(голубая карточка) В кормушку  прилетело несколько синичек, две  поклевали и улетели, а восемь   остались. Сколько птичек было в  кормушке сначала? Физкультминутка  Взаимопроверка Учитель просит разделиться на группы  по цветам карточек. Организует работу в группах(группы  формируются по цвету карточки) Учащиеся формируют 4 группы Выполняют взаимопроверку  выполненного задания.  Осуществляют профилактику  утомления.  Умение сотрудничать,  договариваться и приходить кОрганизует проверку выполнения  задания учаищимися в группах.  общему решению.  Осознание ценности совместной  деятельности.  Осуществлять контроль по  результату. Мотивация учебной  деятельности. Умение  устанавливать причинно­ следственные связи, выполнять  учебные действия  самостоятельно. Осуществлять  контроль по результату. Ответы детей. 1 группа                     5   ?                        3 ­Известно целое и часть , нужно найти  другую часть. ­Способ решения :целое –часть =часть            ­               = 2 группа                      9          1                       ? ­Известно целое и часть , нужно найти  другую часть. ­Способ решения :целое –часть =часть            ­               = 3 группа                             7            3                       ? ­Известно целое и часть , нужно найти  другую часть. ­Способ решения :целое –часть =часть            ­               =4 группа ?                      ?         2                     8 ­Известно часть  и часть , нужно найти  целое. ­Способ решения :часть +часть =целое            +              = В 1,2 и 4.   ­ Не верно  построена схема к задаче. ­ Не верно выбран способ решения. ­ Арифметическая ошибка ( не знает  состав чисел до 10) ­ Задача на конкретный смысл  действия вычитания ­ В какой группе получились  разногласия ? ­ Как вы думаете почему были  допущены ошибки при решении задач? ­ Решать задачи  при решении  которых были допущены ошибки. Самопроверка  ­ Почему не  было ошибок в 3  группе? ­Раз у нас были ошибки в решение  задач , что можете предложить? Рассаживаемся на свои места На партах карточки с задачами Ребята как вы думаете в решении  каких задач нет необходимость  ­ Задача под №2 Мотивация учебной  деятельности. Умение  устанавливать причинно­ следственные связи, выполнятьтренироваться? №1. В автобусе ехали 8пассажиров.На  остановке вошли ещё           2 пассажира. Сколько пассажиров  стало в автобусе? №2.  В пакете лежало 10 пирожных.7  пирожных съели. Сколько   пирожных  осталось? №3. Во дворе гуляли 7 девочек. Когда  несколько девочек ушли     домой,  остались  3 девочки. Сколько девочек ушли? №4. В зоопарке было 2 зебры .Привезли ещё  несколько зебр. Сколько зебр привезли , если их стало  в зоопарке 6 ? Вычеркните ее. Учитель предлагает детям решить задачи под №1,№3,№4  самостоятельно. Рефлексия деятельности. Проверка решения задач с  коментированием Ребята, вы молодцы, действительно  показали, что умеете решать задачи.  ­ Предлагаю вам оценить свою работу  на уроке.  Учитель задает детям оценочные  листы  Умею составлять схему Умею записывать решение Умею записывать ответ Какие будут предложения, советы  тем у кого есть – в оценочном листе учебные действия  самостоятельно. Осуществлять  контроль по результату. Выполняют в рабочих тетрадях   самостоятельно.  Выполняют самопроверку . Проверка с комментированием.  Дети зеленой ручкой ставят + или – в  тетрадях. Осуществлять итоговый контроль Оценивать свои результаты  деятельности на уроке.  В оценочном листе ставим + ­ Проводят самооценку, рефлексию.  Дома потренироваться еще в  исправлении своих ошибок

Посмотрите также